Цитата: rat1111 от 17.05.2024 19:43:48На ВАЗе точно грамотный маркетолог нарисовался. И это - радует
Каблук на газе с завода - это именно то что надо рынку
Статья платная, но много интересных подробностей о переносе/перезапуске.
Лада Ларгус снова на конвейере: наш репортаж из Ижевска
Оказывается, импортозамещение Ларгуса далось сложнее всего! Если в случае с Вестой, Грантой или Нивой главная проблема была в электронных компонентах и модулях систем безопасности, то для Ларгуса не хватало куда большего количества деталей, включая обширную номенклатуру штамповки. Да, в России были локализованы многие крупные элементы — такие как крылья, двери или крыша. Но множество деталей до 2022 года приходило в Тольятти из Румынии, Польши и Франции.
——
Всего же из 1450 деталей и модулей, необходимых для сборки Ларгуса, прежде было локализовано менее 650 единиц. Теперь в России производится большая часть из них (около 1400 единиц), а оставшиеся позиции обеспечивают, как это сейчас принято, дружественные страны.
——
Зато здорово, что какие-то детали в процессе импортозамещения грамотно модернизируются. Взять хоть переднюю подвеску. Прежде у Ларгуса не отличались живучестью шаровые опоры, а при их износе приходилось менять весь рычаг в сборе. Теперь же в рычаги, производство которых освоили в Дмитровграде, установлена новая съемная шаровая опора с фиксирующим кольцом и пальцем, унифицированным с шаровой опорой Весты. Новой опоре заводчане сулят ресурс в 100 тысяч километров. Но самое дельное, что в выигрыше и владельцы всех Ларгусов прошлых лет выпуска. При износе сочленения больше нет нужды покупать весь дорогой рычаг — понадобится лишь выпрессовать шаровую старого образца и установить новую.