Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,357,593 16,484
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.16
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,413
Читатели: 29
Цитата: lock от 18.05.2024 08:54:33
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsПравительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года.



По сути программу, опубликованную в июне 2022-го года (создавали её во многом еще до СВО) поправили по срокам под реалии мая 2024-го года.

Причем о всех переносах уже сообщалось ранее, ещё в марте. Тут я подробно отвечал на очередную истерику и троллизм zdrav'a:
https://glav.su/foru…age7091430

___________________________

Некоторые наблюдения по табличкам.

1.  SJ-100.
Значительно нарастили план по производству SJ-100. С 20 до 28 в год. Причем в первый год поставок авиакомпаниям будет сдано сразу 30 шт., значит несколько серийных SJ-100 взлетят ещё в 2025Нравится
...

2. МС-21-310.
В 2025 году ожидается поставка сразу 9 шт. серийных МС-21-310. Скорее всего, первый серийный МС-21-310 взлетит ещё до конца 2024 или в начале 2025, с сентября 2025 их уже будут передавать "Аэрофлоту". В 2026 году ожидается поставка 31 шт.  МС-21-310.

Причем по темпам производства даже некоторое ускорение.
Скрытый текст

Стало:
2025 - 9
2026 - 31 (было 22)
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72

В сумме те же 270 шт. до 2030, но в 2026 будет выпущено сразу 31 шт. серийных МС-21-300. Это очень много. Для сравнения, Ту-154 перебрался за 30 шт. в год только на 5-й год серийного производства, а более современный Як-42 так и не перевалил за 18-22 шт. в год (в среднем Як-42 производили по 8-12 шт. в год).
...

3. Ил-114-300.
По Ил-114-300 вполне нормальные сроки, учитывая капитальное улучшение планера (подняли двигатели, сделали другой угол крыла). Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7102319

По сути многие элементы самолёта сделаны заново, с нуля. Двигатель тоже прошёл модернизацию и улучшения. Первый полёт обновлённого Ил-114-300 состоялся в марте 2024, так что вполне нормально, что поставки серийных бортов авиакомпаниям начнутся с 2026 года. 2 года должно хватить на все испытания и сертификацию.
...

4. Ту-214/Ту-214М.
Тут не очень понятно. Поставка 4 шт. намечена на 2024-й год, ещё 7 шт. на 2025-й год. Возможно, это как раз те 11 бортов, на которые есть твердый контракт "Аэрофлота". Но там явно не двухчленный экипаж, это обычные Ту-214.  Возможно, "Аэрофлот" согласился взять первые 11 шт. с трехчленным экипажем, а остальные будут уже в нормальной версии. Либо, что более вероятно, это борта для других авиакомпаний и госучреждений (Red Wings, МО, МВД, ФСБ и т.д.).

Так или иначе, но в 2024 будут переданы первые серийные Ту-214 новой сборки.

Пол запланированному количеству есть серьёзные изменения. В 2027 выпустят 17 шт., а с 2028 пойдут по 28 шт. в год. Это уже в новой унифицированной двухчленной версии и, возможно, с обновленными двигателями (условно - Ту-214М). Почти в 3 раза больше чем было по прошлому плану (10 шт. в год). 

Вместе с 72 шт. в год МС-21-310 получаются уже очень приличные 100 шт. в год среднемагистральных лайнеров вместимостью 180-210 пассажиров. В предыдущей версии плана от 2022-го года было лишь до 82 шт. таких лайнеров в год.  Соответственно и число среднемагистральников до 2030 года увеличилось с 340 до 385.

...

5. Ил-96-300.
Тут почти без изменений - поставки с 2025 по 2 шт. в год, разве что в 2029 выпустят 3 шт.  При желании завод явно может раскочегариться и на 4-6 шт. широкофюзеляжных дальнемагистральников в год, если будут новые заказчики.
...

6. ТВРС-44 "Ладога". 
Серийный выпуск с 2027, поставки с 2028 сразу по 35 шт. в год.  Раньше планировали до 25 шт. в год. То есть готовится по-настоящему массовое производство таких самолётов. ТВРС-44 ещё не совершал первый полёт, так что подобные сроки на испытания, сертификацию и подготовку серийного выпуска вполне нормальные. 
Возможно, одновременно с пассажирской версией ТВРС-44 пойдет в серию и удлинённая грузовая версия с рампой (ТВРС-44Т).
...

7. ЛМС-192 "Освей".
Серийный выпуск с 2027 года, первый год поставки 20 шт., с 2028 - по 46 шт. в год. Шокированный 
В предыдущей программе никакого "Освея" не было, был Л-410 по 20 шт. в год. Если это не слегка переделанный под ВК-800СМ УЗГА Л-410 (который у нас уже собирали), то и сроки и массовость поставок вызывают удивление.  Понятно, что участие Белоруссии в разработке и производстве самолёта будет чисто номинальным, по крайней мере, в первые годы. По большей части это УЗГА.
В любом случае, пожелаем проекту удачи.  46 шт. в год - это прям очень прилично. Одних только российских двигателей ВК-800СМ придется выпускать под эту машину более 90 в год.
...

8. ЛМС-901 "Байкал".
Серийное производство с конца 2024, поставки первых 5 шт. в авиакомпании - в 2025. В 2026 планируют произвести сразу 25 шт., как и в плане 2022-го года. До 2030-го года изменений нет - по 25 шт. в год как было, так и будет.  А вот с 2030 планируют выйти на 34 шт. в год - на 9 шт. больше чем в плане 2022-го года.

По суммарному количеству гражданских самолётов до 2030 - 994 шт. (чуть меньше чем прошлые 1036 шт.), но вырастет годовой выпуск - с 186 до 256 шт. в год.
...

По гражданским вертолётам.

9. "Ансат" с ВК-650В.
Планы 2022-го были излишне оптимистичны. Разработка абсолютно нового вертолётного двигателя ВК-650В началась осенью 2019 года, а уже в 2023 планировали выпустить 86 серийных двигателей. Сейчас план более реалистичный - первые 8 серийных ВК-650В произведут в 2025 году. Соответственно первые на 100% российских "Ансатов" передадут в том же 2025.

А вот по количеству есть серьёзные изменения в лучшую сторону. Уже в 2027 будет передано 30 шт. "Ансатов", в 2028 - 33 шт., а с 2029 запланирован выпуск по 35 шт. в год. Напомню, что в плане 2022-го года ограничивались максимум 23 вертолётами "Ансат" в год, начиная с 2027. То есть рост на дополнительные 12 шт. в год.
...

10. Ми-171А2.
11 шт. передадут до конца 2024 года. К 2030-му выпуск нарастят до 15 шт. в год (раньше в плане было максимум 11 шт. в год, начиная с 2030).
...

11Ка-32А11ВС/М
Первые 2 шт. передадут в 2024, потом нарастят до 5 шт. в год. Тут почти без изменений.
...

12. Ка-62 с ВК-1600В.
Первые серийные машины передадут авиакомпаниям в 2027 (что логично, движок ВК-1600В начали разрабатывать в том же 2019, что и ВК-650В, при этом он больше и сложнее). 
А вот по количеству есть приятные изменения. Раньше планировали выпускать лишь до 20 шт. Ка-62 в год (причем с 2030), а теперь с 2028 планируют выйти сразу на 23 шт. в год.
...

13. Ми-38.
В 2025 планируют передать 2 шт., в 2026 - ещё 4 шт., в 2027 - 7 шт., начиная с 2028 - по 8 шт. в год.  Это больше чем в прошлом плане, там было лишь до 5 шт. в год. Хорошие новости для программы Ми-38.
...

14. Ми-171А3.
Первые 3 шт. передадут в 2024, в 2025 - 8 шт., в 2026 - 9 шт. В среднем с 2028 будет по 8 шт. в год. Опять же хорошие новости для программы Ми-171А3, т.к. раньше в плане было максимум до 7 шт. в год, с постепенным уменьшением до 5 шт. в год. 

То есть по новому плану во многом похожие друг на друга новые вертолёты Ми-171А3 и Ми-38 будут производить суммарно по 16 шт. в год против 10 шт. в год по прошлому плану.
...

15. Ми-8МТВ-1/Ми-8АМТ
Ми-8 в 2024 передадут 55 шт. (в плане 2022-го года было 54 шт.), в 2025-м - 42 шт. (было 15 шт.), в 2026 - 43 шт. (было 15 шт.), потом 17-20 шт. в год (было 15 шт.).

Суммарно до 2030 произведут 303 шт. против 276 шт. по прошлому плану.
...

16. Ка-226.
Без изменений, заказчиков внутри РФ пока нет. Скорее всего, будет создаваться улучшенная глубоко модернизированная машина на базе Ка-226.54 "Альпинист" - с новыми двигателями (на базе ВК-650В), с новой авионикой и т.д. На её испытания и сертификацию уйдет пара-тройка лет, выпуск не раньше 2028.
...

17. Ми-26Т2.
Без изменений, 6 шт. до 2030, судя по всему из накопленного запаса запорожских двигателей. Более мощный и экономичный ПД-8В только в процессе разработки.

По суммарному количеству гражданских вертолётов до 2030 - те же 764-765 вертолётов до 2030, но вырастет годовой выпуск - с 82 до 109 шт.

___________________

По двигателям тоже интересно.

ПД-8 - план выпуска вырос с 44 шт. в год до 60 шт. в год.
ПД-14 - те же 150-152 шт. в год (без учета двигателей для промышленных установок).
ПС-90А - план выпуска вырос с 20 шт. в год до 74 шт. в год (без учета Ил-76МД-90А и промышленных установок).
ТВ7-117 (для самолётов и вертолётов) - план выпуска вырос с 51 шт. до 119 шт.
ВК-800С/СМ - раньше в плане вообще не было, теперь 124 шт. в год.

В 2029 планируется выпустить 782 шт. авиационных двигателей для гражданской техники за год. Колоссальное количество! В прошлой версии в 2029 планировали выпустить 653 шт. Причем раньше, судя по всему, в таблицу включили и те ВК-2500, которые используются в военных Ми-28НМ, Ми-35М, Ка-52М, а теперь - только для гражданских.

То же самое касается и ПС-90А, в таблице только количество двигателей для Т-214 и Ил-96, без учёта военных Ил-76МД-90А.
Если добавить ещё и боевые и военно-транспортные самолёты/вертолёты и двигатели для них, то будет вообще очень круто! Так в 2023 было передано 6 шт. Ил-76МД-90А, план на 2024-й год - 10 шт, а в будущем Авиастар будет выпускать не менее 18 таких самолётов в год. Это ещё плюс 72-76 шт. ПС-90А в год, в добавление к запланированным 74 шт. для Ту-214/Ил-96. 
Аналогично и по ВК-800СМ, в таблице только движки для "Байкала" и "Освея", без учёта военных БПЛА и военных учебно-тренировочных УТС-800.

___________________
___________________

До 2026 года (т.е. в 2024 и 2025) в российские авиакомпании и гражданские госструктуры поступят 9 шт. МС-21-310, 5 шт. Ту-214, 2 шт. Ил-96-300, 5 шт. ЛМС-901, 8 шт. "Ансатов", 11 шт. Ми-171А2, 3 шт. Ка-32А11ВС/М, 2 шт. Ми-38, 11 шт. Ми-171А3, 97 шт. Ми-8, 2 шт. Ми-26  - 21 самолёт и 134 вертолёта, суммарно 155 шт. новых гражданских летательных аппаратов. Плюс, как минимум 22 шт. Ил-76МД-90А (пока все для МО РФ, план на 2024 - 10 шт.), которые мы тоже иногда условно относим к гражданскому авиапрому. Плюс растёт выпуск военных вертолётов и истребителей. 

В 2026 году в авиакомпании поступят 97 шт. новых серийных самолётов и 75 шт. вертолётов, суммарно - 172 шт. гражданских летательных аппаратов. А с 2029 года - 257 шт. самолётов и 109 гражданских вертолётов, суммарно по 365-370 шт. гражданских бортов в год, не считая военные машины!
..

В целом, программа выглядит вполне реалистичной и сбалансированной. Особенно радует план выхода на производство 128 шт. пассажирских авиалайнеров МС-21/SJ-100/Ту-214 в год. Это позволит всего за 5 лет практически полностью обновить весь парк среднемагистральных самолётов в российских авиакомпаниях.  К 2030-му году долю отечественных самолётов в российских авиакомпаниях планируется довести с нынешних 35-36% до 81,8%. Значительно омолодится и средний возраст парка самолётов.
Отредактировано: User78 - Сегодня в 14:15
  • -0.01 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.77
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,745
Читатели: 10
Цитата: BUR от 17.05.2024 22:02:22Без реальных деталей...
Контракты подписаны, но... аэрофлот говорит об "уточнении технического облика", для Ту-214 ...
"Не обязательно" только пока обе стороны заинтересованы в результате...

1. А какие еще "детали" требуют уточнения?
С самого начала было известно, что АФЛ получит 11 Ту-214 в "старом" техническом лице. 
По этой теме был только один непонятный момент - Пассажирский Салон.

2. Наконец-то подписаны. На эти самые 11 бортов. В необходимости перевода Ту-214, как минимум в облик Ту-204СМ - никто НЕ спорил.

3. В результате Заинтересованы Обе стороны.
"Ростех" - это Госкомпания и АФЛ - это Госкомпания. А менеджмент в обоих Наемный.
 Только есть "толстый нюанс" у "Ростеха" Менеджмент Вменяемый, а у АФЛ - Космополитичный.

Космополитичный еще с глубоких  времен Союз СССР, когда  "За Зеленым крокодилом", как в "Мимино", нужно было слетать обязательно в Париж, а они  до сих пор считают, что "Зеленый крокодил" продается только в Париже.

Поэтому АФЛ-овский менеджмент в лице Александровского  и приходится Вразумлять, самым Унизительным также с самых Советских времен способом - "Вызвать на ковер" и "Отодрать".

Цитата: BUR от 17.05.2024 22:02:22Только "твердые договора" на поставку так не заключаются, максимум "предварительные". 
Но в 2025 начнутся поставки МС-21-310... 

У АФЛ на МС-21-310 и SJ-100 точно такие же Твердые Контракты, как и на Ту-214.
И совершать попытку Противопоставлять одни другим - это НЕ самое Разумное, даже для дебатов на форуме, Занятие.

Тем более, что нам уже сегодня пальцем показали на: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.05.2024 № 1102-р

Цитата: basilevs от 17.05.2024 23:10:28Нет у Боинга этой проблемы. По крайней мере, сколько-нибудь заметной. Есть проблема Выходного Контроля. 

Вы почему-то Поделили Логистику на три Отдельных темы: Кооперация, Транспортировка и Входной контроль.
Это совершенно НЕ верно. Это одна тема.
Которая в дилеме,  или сделать на своих мощностях и подать на Сборку, или отдать Аутсорсеру и в конечном итоге подать на Сборку.

Цитата: Фёдор144 от 17.05.2024 14:04:28широкая кооперация подразумевает ,.. и это уже головняк субподрядчиков вовремя произвести и поставить ... но это скорее вопрос правильной организации процесса, а не логистика ...

Это Зона Ответственности Аутсорсера, а вот Головняк это НЕ его, а подписавшего его в тему Финалиста.

И это именно Логистика. Знакомимся: ЛОГИСТИКА на сайте Академик



Отредактировано: liv444.1 - Сегодня в 14:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.45
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,602
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 18.05.2024 09:24:04Вы очень избирательно выковыряли изюм из этой булки. Только это был не изюм, а сушенные тараканы Веселый  Прогнозы наших гражданских авиапроизводителей за горизонтом 5-10 лет читать в здравом уме не желательно. Ибо ни один из них не сбылся даже в мизерной части. 

По сути мой прогноз от января, что российский гражданский авиапром в коме и мы ни одного серийного борта в 2024 году не увидим оказался излишне оптимистичным.
 
Ни одного серийного гражданского борта мы не увидим до 2026 года. Все остальное - очередные сверхнаглые обещалки. 

Причем если повезет, это будет МС-21  и чуть позже импортозамещенный Суперджет
Все остальные проекты просто мертвы

Да и начхать на них, все уже привыкли к их несбывшимся обещаниям.

Кто о чём, а подданный Папы Коли о своём.
При чём почему то умалчивает очень важную деталь. Сейчас все ресурсы направлены на строительство авиационной техники для армии.
Причём зачем то говорит о наших производителях хотя к Российскому авиапрому сей не наш подданный не имеет никакого отношения.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.03 / 1
  • АУ 4 часа
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,324
Читатели: 11
Цитата: lock от 18.05.2024 08:55:46
Цитата: Телеграм-канал AviaComments_ChatНовая версия «Программы-2030»

https://t.me/AviaComments_Chat/55416


1. Теперь мы знаем, что как называется 19-местный 2-х моторный: ЛМС-192 "Освей" (9 местный одномоторный ЛМС-901, логично...)
2. Первые 5 ЛМС-901 будут выпущены в 2025 с импортными двигателями.
3. Серийное производство ВК-800СМ начнётся не раньше 2026 года.
4. По Ту-214 решение отодвинуто на 2025 год. (Смотрим "ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ") Если решение о продолжении выпуска будет принято то под него построят полностью новую линию сборки. Иначе 28 машин в год не построить никак. До 2026 будет выпускаться на имеющихся мощностях (из задела и совсем новое). Вопрос "сертификация Ту-214 с новой авионикой" попадает по планам на 2026-2027 год (с окончанием производства в старом облике) и переходом на новую ПЛС.
Т.е. для Ту-214 ждём 2025 года, когда вопрос и с авионикой для двухчленного экипажа и создания для него новой ПЛС с нуля будет решён, тогда должны будут измениться планы по двигателям.
Сравнение планов по двигателям ПС-90 с выпуском Ил-76 и Ил-96 и сокращение их выпуска до 32 штук в 2030 году (в сумме 6х Ил-76 и 2х Ил-96)... совсем не соответствуют планам по Ту-214 (выпуска 28 штук/год для которых над 56 двигателей/год, как и планам на предыдушие годы с 68 ПС-90 в год).
 
 
И уже ставшей привычной неразбериха с названиями (что как бы намекает о качестве проработки вопроса) -- SSJ-NEW (который не существует под таким названием) вместо RRJ-95NEW (как в технических презентациях) или SJ-100 (как большими буквами на первом опытном).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 35, Модераторов: 0, Пользователей: 8, Гостей: 13, Ботов: 14
 
BUR , D16 , User78 , liv444.1 , mishkaru , van_daeb5f , Асгл , Ивиан Корн