АВИАЦИЯ и иные...
13,125,415 33,530
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
26 апр 2023 06:07:31

О всяком разном авиационном

новая дискуссия Аналитика  1.110

Побывал я тут, давеча, в Новосибирском исследовательском институте, что на Д.Ковальчук и в Новосибирском обучательном институте, что на К.Маркса. В программе было ещё посещение завода им. Чкалова, но у организаторов что-то не срослось.И вот, по итогам общения, сформировалось у меня несколько мыслей:
1.про самолеты: 
МиГ29-35 хороший самолет. Но всю коммерцию с ним сгубила двухдвигательность. Еслиб этот легкий фронтовой истребитель был однодвигательным, его бы , скорее всего, ждал     коммерческий  успех . Дальность,  стоимость покупки, стоимость обслуживания/владения- двухдвигательный  самолет сгубили эти параметры.
С другой стороны, на фоне относительно большой цены тяжёлого истребителя двухдвигательность уже не играла такой негативной роли, поэтому Су27-35  пользуется большим коммерческим спросом.
До больших начальников вроде как дошла эта простая истина, поэтому запущен проект Су-75 "Шахмат" и есть все шансы получить весьма коммерчески успешный аппарат.

2. Про БЛА:
Развитие легких и мощных электродвигателей дало в руки конструкторов очень мощный инструмент для построения БЛА.
если традиционной проблемой  традиционной авиации была мощность двигателя, которая давала маленький коэффициент тяги для самолета(например самолет братьев райт имел тяговооруженность менее ~0,1 и был, по сути, мотопланером,  то тяговооруженность 1 на массовых самолетах была достигнута только в 70/80-е годы на истребителях 4 поколения.) В результате чего, чтоб самолет хорошо летал использовали достижения аэродинамики (уменьшая коэф. сопротивления самолета) и материаловедения (чтоб самолет был как можно легче, при имеющихся двигателях, для повышения тяговооруженности, конечно).
Но в современном буме строительства малых БЛА коэффициент тяги сразу был больше 1, доходя до 3 и, даже, до 5.  В предельных случаях скоростных спортивных FPV дронах тяговооруженность может доходить и до 10.
Вкупе с легкими и достаточно емкими (опять прогресс последних лет) аккумуляторами в  результате сейчас в классе веса аппарата ~5-50 кг можно сделать, чтоб летало все, что угодно: ботинок майкла джордана, унитаз любимой бабушки, дверь от  лады 2110.
И все это будет достаточно прилично летать десятки минут, десятки километров и на скорости до 100-150 км/ч.
И все достижения аэродинамики, накопленные к сегодняшнему дню, вроде как стали и не нужны. А все достижения материаловедения сводятся к одному, чтоб БЛА не развалился в полете, испытывая минимальные перегрузки.
Но.
С ростом потребностей БЛА в дальности, продолжительности полета и скорости, аэродинамика опять становится востребованной, т.к. она служит, в т.ч. и для понижения сопротивления полету, а, значит, для повышения скорости, дальности, времени полета. То же касается и для аппаратов весом 100-150 кг и более. Тут тоже начинает быть востребована аэродинамика и материаловедение, потому что для таких аппаратов революции в двигателестроении, по большому счету, не произошло. И все становится как в старые добрые времена строительства традиционных самолетов, только без экипажа.

Резюме: 
по истребителям: будут строится как тяжелые двухдвигательные машины, так и легкие однодвигательные.
по БЛА: сейчас будут (и строят) самые фантастические легкие аппараты-двигатели и аккумуляторы позволяют. Но с течением времени все придет к нескольким основным схемам-решениям. В строительстве средних и тяжелых БЛА  с точки зрения аэродинамических схем революций ждать не приходится. Будут строить все тоже, что строила авиация в 20 в, только без человека на борту. Весь прогресс будет сосредоточен в системе управления и передачи данных.

зы
Для меня интересное было еще про вертолеты(аппараты вертикального и короткого взлета), малую пилотируемую и транспортную  авиацию, немного про авиадвигатели и гражданскую авиацию. В общем, авиастроение у нас живет и это радует.

АУ на УМ
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 26 апр 2023 06:37:43
  • +0.68 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 апр 2023 06:32:40

Уровень "механизации крыла" и прочей "активной" аэродинамики  резко вырос, возможны схемы что для традиционной авиации - "сон разума" по причине "движок - он, сцуко, тяжелый и много их не поставишь, а механическую передачу тянуть - тяжело". Привет от "Партизана" и прочих экспериментов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
26 апр 2023 08:35:45

Мне кажется, есть такая ниша – микроБПЛА, размером с насекомое. Машущего типа, тогда будут нужны достижения аэродинамики на еще не достигнутом уровне.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 09:07:50

А является ли такая схема самой эффективной на данном этапе развития науки? Эволюции деваться было некуда-  она вытачивала эту схему из переходных форм по принципу "что есть" причём использовала материалы которых по сути у нас (пока )нет - мощность насекомых для нас запредельна в  пересчёте на килограмм. Эволюция создавала механизмы которые были универсальны , для которых полёт не являлся единственной функцией. Слепо копировать её решения возможно также бессмысленно как создавать аппараты которые двигались  мускульный силой человека по принципу машущего крыла.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
26 апр 2023 09:16:50

Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.
Исходя из этого, можно предположить, что в этом размерном классе у машущего полёта есть какие-то преимущества.
Да, теперешние достижения науки и техники не позволяют решать сильно нестационарные задачи аэродинамики, да ещё близкие к оптимальным. Это вызов, интересный вызов.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  virgo_style ( Слушатель )
26 апр 2023 09:38:30

А какие природа отбросила альтернативы? Реактивных двигателей в воздушной среде у живых существ я что-то не припомню, как и винтов с турбинами. Что есть, тем и машут.
  • +0.38 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 12:23:04

Совершенно верно. Варианты, которые отобрались в результате естественного отбора,  опираются на переходные формы.  А есть и те  которые в принципе нереально сделать на основе биологии , но которые мы уже  производим лет 100(реактивная турбина например) . Т.е. копирование подходов в живой природе может ничего и не дать, если конструкция основана на другом принципе.
Хотя я  "Непобедимый" читал конечноУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 апр 2023 13:12:52

Тысяч 10-15, наверное. Колесо.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 16:09:20

Да хороший пример. Ну я о полёте изначально. 
Колесо тоже пример механизма который не может возникать в результате эволюции это опять таки в "Заповеднике гоблинов" былоУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 апр 2023 13:22:11

А "К западу от Эдема" ? Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 16:04:54

Разумеется. Ну в детстве  конечно. Я понимаю на что вы намекаете, но биологическая цивилизация использующая организмы  как механизм... Далеко нам до этогоУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 апр 2023 17:41:00

Лошади, слоны, собаки, кошки, фретки, волы,...
У Вас взгляд замылин )))
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 апр 2023 18:35:33

"связные дроны" и "дроны ПВО"Улыбающийся
  -  
сельхоздроны
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 19:10:23

Мда..  давайте ещё "страж птицу" обсудим.. завязываем, комралы, я столько не выпью ..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 апр 2023 18:06:12

БИОФИЗИКА: РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ


 
Примеры реактивного движения в животном мире.




  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 18:27:13

Извините. Я сказал  "турбина". Про реактивное движение я не сказал ни слова.То , что принцип реактивной тяги используют живые организмы общеизвестно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 апр 2023 18:38:53

Механика и взаимодействие Тучи - только условно внешне сходна с роями, там реально "сборочные единицы" а не чисто поведение. И полет за счет магнитного поля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 19:07:46

Вы хотите об этом поговорить ?(с)Подмигивающий)))
Серьёзно, в авиаветке?
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
26 апр 2023 10:07:12

Тут надо, кроме абсолютных размеров, смотреть и соотношение размеров "фузеляжа" и крыла. У шмеля и орла оно будет сильно разное. Опять-таки, всей этой мелюзге доступен (поскольку необходим) режим висения и прочих маневров, практически не доступных более крупным летающим и тем более "парителям". Кстати, насчет чем меньше, тем более машущее.... Бабочки достаточно мелкие, но машут в сравнении с мухами достаточно редко - опять-таки размеры крыла...
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 апр 2023 10:13:31

Они живут, чтобы жрать. И балансируют на грани голодной смерти или от переохлаждения. Это нащщот энергетики, есличо. Кроме того, что будут делать ваши насекомые или колибри? Передавать информацию? На какое расстояние? Или нести оружие? Какое?
Замечу, что воющие "Россия нигатова к войне БПЛА", забывают, что к этой войне не готов никто. Ни у кого нет БПЛА ротного и взводного уровня. Все, на данный момент, воюют БПЛА с Али. Сурприз, бдь... И, кагбы, не оказалось по факту и по результату, что РФ имеет полный комплект разведывательных и ударных БПЛА. В отличие от...
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
26 апр 2023 14:57:38

Раз уж фантазировать.
В уличных боях разведать конкретное помещение. Расстояние небольшое. Что-то типа вайфая.
Раз уж насекомые, пусть жалят, ядом смертельным  или нелетальным, выводящим временно из строя. Или взрыв при попадании, как  фугасная противопехотная мина, но отрывающая голову.
Разведка минных заграждений в зоне, куда не подойти из-за огня.
Борьба с коптерами противника.
Был бы такой инструмент.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
26 апр 2023 16:05:59

Посмотрите "Чёрное зеркало" там как раз одна из серий про это.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 апр 2023 18:12:10

А упороть ВОГом из поцтвольника? Или просто пропустить вперёд гранату?
  • +0.03 / 1
  • АУ