Символика
14,865 23
 

  Артефакт ( Слушатель )
01 июн 2016 15:06:09

Тред №1100980

новая дискуссия Дискуссия  811

Ну а речь у нас пойдёт о нём. О родимом.

О татаро-монгольском иге, о православии, об исламе, о русских и о татарах.
Сразу предупрежу — это отнюдь не масштабное исследование, которое будет отсылать вас к сотням источников и к массе фактов. Это лишь некие «заметки на полях книги», которые я свёл из массы своих личных наблюдений.
Если вам надо много фактов — можно, например, почитать вот это исследование. Но там именно что «много букв». Целых 180 страниц, которые не оставляют на тривиальном представлении об иге камня на камне.

Как я уже много раз писал, наше обыденное представление об иге совершенно испорчено теми наслоениями, которые привнесли в историческую науку «просвещённые» XIX и XX век.

С точки зрения многих русских учёных, писателей, поэтов и в целом — русских аристократов (а только из среды русской аристократии и рекрутировались в то время основные массы учёных, писателей и поэтов), история России до начала «славных» петровских времён была совершенно «неправильная».



Хотелось иметь что-то залихватски-озорное, как на картине Решетникова «Прибыл на каникулы!», а получалось что-то невнятно-стыдное, как на картине «Опять двойка» того же автора. Хотя писались обе картины вроде бы по одной и той же истории одной и той же страны.




Ну и самым основным вопросом, о который невольно спотыкалось русское национальное самосознание, всегда бы вопрос взаимоотношения и взаимодействия славян и тюрков.

Именно вокруг «русских» и «татар» и будет крутиться вся коллизия исторического дискурса последних двух веков. При этом образ «татарина» всё более и более будет обрастать негативными чертами, в то же время, как образ «русского» всё более будет насыщаться архетипами «разумного-славного-вечного-доброго», от которых и будет плясать вся российская и советская историческая наука.
Хотя, в общем-то, речь будет идти всё о том же мальчике, получившим случайную «двойку» на определённом этапе истории, но потом с отличием закончившим суворовское училище.

Процесс вычленения «татарского следа» из русской истории зайдёт в прошлом так далеко, что даже вопреки логике событий и формальным заключениям, основанным на здравом смысле, местоположение татарской Орды отодвинут куда подальше от границ тогдашней России.
На роль «извергов», которые 57 дней держали русских в шкафу размером 2 метра на 63 сантиметра 300 лет держали русских в оковах «ига» будут назначены никому неизвестные и не особо опасные монголы.

К тому времени, кроме того, и находившиеся ещё и в вассальной зависимости от Российской Империи и поэтому окончательно исключённые из пространства Большой Игры между Англией и Россией во второй половине XIX века.
Получился, в принципе, весьма понятный и управляемый «мальчик для битья», да ещё и полностью подконтрольный для любых, даже самых смелых обвинений.
Чингиз-хан? Я за него! Батый? Тоже я!
Удобно и понятно. И «правильно». С точки зрения сильной России XIX века. С точки зрения сверхсильного СССР века двадцатого.

Однако, реальная история реального народа отличается от простых построений гуманистов и аристократов российского XIX века.
В этой истории русские и татары, православные и мусульмане, Русь и Орда оказываются перемешаны самым причудливым образом. И масса исторических артефактов свидетельствуют нам именно об этом.

Во-первых, совершеннейшая путаница наблюдается у нас с религией. С той самой, организованной силой, которая подмяла под себя всю пестроту культов и верований, которые существовали на территории современной России, Украины и Белоруссии ещё 300 лет тому назад. Ведь именно по религиозному признаку потом будет производится отделение «русских» от «татар», поскольку никаких других значимых маркеров, в общем-то между ними нет.

Если кто забыл — то вот вам, в напоминание, карты гаплогрупп R1a1 и R1b из вот этой статьи:





Как видите, реальная граница «Европы» (гаплогруппа R1b) проходит где-то между Германией и Польшей. А не «на Урале», как нас учили в школе.

Можно, конечно, долго спорить насчёт того, когда и где разошлись пути русских и татар с индусами и сибиряками, но то, что исторические пути русских и татар разошлись с «европейцами» гораздо раньше — генетика говорит нам однозначно.
И, конечно, не вина Пушкина или Ломоносова в том, что они хотели «быть Европой». Это просто тогда было модно, а генетика тогда вообще отсутствовала, как наука.
Но — Tempora mutantur et nos mutantur in illis.

Вы хотите в розово-голубое будущее Европы вместе с арабами и жителями Африканского континента? Или всё-таки посмотрим внимательнее на свою собственную историю?

Ведь при честном рассмотрении истории, не отягощённом «стокгольмским синдромом» монголо-татарского ига у нас будут совсем другие сюжеты.
И, честно говоря, я даже благодарен коммунистам за то, что всё это многообразие артефактов, описывающих эти сюжеты, дошло до наших дней, а не пропало под катком организованной религии и коллективного «похода в Европу». Ведь именно советская власть, по иронии судьбы, спасла для нас многие бесценные реликвии из реальной истории религии и веры. Ну и не пустила коллективную Европу на просторы Евразии в далёком уже 1941 году.

Вот первый крест из нашей «большевистской» коллекции:



Сверху — солнце, снизу — полумесяц.
Легко угадать и солнечный символ посередине креста. Конечно, уровень стилизации солнечных лучей достаточно высок, но то, что это именно  солнечные лучи — несомненно.
Впрочем, в случае этого креста, ещё можно говорить, что это «лишь красивые дополнения к христианскому символу».

Однако этим наша коллекция не завершается.
Крест №2. Всё тот же Полтавский краеведческий музей:



И, опять-таки, совершенно оригинальные, цветочно-бутонные мотивы на, казалось бы, трагическом символе христианского бога.
Но это ещё не вся наша коллекция.

Крест №3. Ну, тоже... крест. Если, конечно, у вас хорошо работает фантазия.



И, наконец, в завершение нашей коллекции — крест №4. Если вы и тут нашли что-то из христианства — то, наверное, очень хотели это найти. Я, например, вижу тут обыкновенный солярный знак и две пересекающихся перекладины для придания жёсткости конструкции:



А что? Видят же кресты некоторые одарённые историки на трипольской керамике и даже на петроглифах Каменной могилы, коим уже где-то с пять тысяч лет!
Там так и написано, кстати (цитирую в переводе с украинского на русский): «Таким образом, крест — это символ верховного божества солнца и огня и оберег от тёмных и злых сил».
О как. Крест — символ солнца. А не то, что вы подумали.

Вот, если что, все эти артефакты скопом. Называется экспозиция просто: «Кресты православных церквей Полтавщины XVIII-XIX веков. Сняты большевиками в 1920-е годы во рамках кампании по борьбе с религией»



Восемнадцатый и девятнадцатый век, если кто не понял. Суворов, Кутузов, Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Шевченко. А на православных церквях — солярные знаки.

Понятным образом такой же раздрай в пантеоне присутствует и в быту. Пример народного творчества из той же Полтавщины:



Два солярных знака по бокам, в центре — крест.
Если вы думаете, что крест в центре «всё-таки главнее» (несмотря на его весьма схематичную прорисовку по сравнению с детальной выделкой солярных знаков, которые явно присутствовали в народном творчестве задолго до креста), то вот вам ещё один «красный угол» из Полтавщины:



И ещё один:



Да, тут вообще ужас, как вы поняли. Шестиконечная звезда. Та самая, люто ненавидимая сегодня. Но тоже солярный знак в начале а не то, что на неё навесят уже потом.
Если кто не знал — то маген давид стал появляться на еврейских надгробиях только с конца XVIII века. До тотальной «приватизации» евреями шестиугольной звезды её лепили к себе на гербы и на фамильные щиты все, кому не лень.
Ну а полтавские крестьяне (та самая, изначальная Русь) — любовно вырезали звёзды Давида у себя в «красном углу». Который потому и красный, что солнечный.
И это, ещё раз, уже знакомый нам, покрытый вдоль и поперёк архивными материалами и артефактами XVIII век.
А ведь, если мы копаем глубже, то на гербах, на флагах и в раскопках у нас вообще начинаются вещи престранные и парадоксальные.

Это не улыбающаяся рожица, а реальный герб небольшого города Зеньков, что расположен сейчас на всё той же Полтавщине:



Маген Давиды, Крест, Полумесяц. Обнять и плакать. Всё вместе, и пусть никто не уйдёт обиженным.

http://crustgroup.li…66743.html
Отредактировано: Артефакт - 01 июн 2016 15:13:26
  • +0.03 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Paul ( Слушатель )
01 июн 2016 19:27:22




А что вас так удивляет? После знаменитого Киевского письма, а главное - одной из подписей под ним, Гостята бар Кьябар бар коhен.. Шокированный Типа - протохохол что ли? Думающий
А если добавить резолюцию в углу на тюркском - «Хокурум», я прочёл... Подмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 июн 2016 22:20:45

Да все еще проще
Ходила карта национального состава городов украины в 1924
Дык там почти везде - евреев двузначный процент, да и емнип толи 80% то ли 60% мировой популяции евреев проживало на территории принадлежавших РИ земель Польши и Украины.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
02 июн 2016 11:52:19


Про письмишко это оффтопну - очень оно странное...Веселый.



Нашел его  в 1962 году  в Кембриджском собрании среди коллекции рукописей из Каирской генизы американский профессор Норман Голб.

Цитата: ЦитатаНорман Голб  (Norman Golb, родился в Чикаго, Иллинойс в 1928 г.) - профессор еврейской истории и цивилизации Восточного института Чикагского университета (на гранте Людвига Розенбергера).

Защитил докторскую диссертацию в Университете Джонса Хопкинса в 1954 году.

Работал по стипендии Круса Адлера на постдокторате в колледже Дропси (Филадельфия) и по стипендии Варбурга для исследований в иудейской и семитской тематике при Еврейском университете в Иерусалиме (1955-57).
Приступил к работе в Колледже Еврейского Союза в университете Цинциннати в 1958 году. В 1963 году перешёл в Чикагский университет.
Голб также работал как приглашенный исследователь в Университете Висконсина (1957-58), Гарвардском университете (1966) иТель-Авивском университете (1969-70).

ссылка


причем он же его сам и датировал:

Цитата: ЦитатаТекст письма не содержит указаний на время его составления. По палеографическим признакам Н. Голб датировал его X веком. Актовый характер источника позволяет считать документ оригиналом, а не копией.


Ссылка

Переведу на русский. Документ датирован десятым веком исключительно ПО ПОЧЕРКУ.

Все остальное - домыслы и пляски в попытке его трактовать.

Цитата: ЦитатаНа письме есть ремарка, написанная тюркскими рунами: «Хокурум» («Я прочел [это]»), поставленная чиновником хазарской администрации Киева, что позволяет отнести время написания письма к периоду хазарского контроля над Киевом в начале 10 в.


Да мало ли кто, где и когда мог оставить на письме эту ремарку..что за идиотский вывод?

Причем другие ученые весьма правильно ставили под сомнение подлинность этого письма, но их голоса закономерно потонули в шумных аргументах ученых гебраистов:


Цитата: ЦитатаАвторы изложили результаты своих исследований на нескольких научных конференциях. В 1982 году документ был опубликован в их совместной монографии, где Голб осуществил перевод, а Прицак — интерпретацию. Это стало крупным событием в хазарской историографии. Голб и Прицак доказали, что Киевское письмо происходит из хазарско-еврейской общины Киева 10 в., и привели доказательства подлинности Кембриджского документа, поставленной под сомнение Коковцовым (ссылка та же)


Фокус в чем - это ж самый старый восточноевропейский документ на иврите...правильная датировка приносит сразу же гранты, деньги и научную славу...да и определенным кругам это очень выгодно...
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
02 июн 2016 12:48:34
Теперь по сказанному.

Подобное смешение символов не есть "чисто тюркским" или "чисто восточным", оно также присутствовало и кое-где и до сих пор встречается и в Западной Европе.

Герб Копенгагена:



Coat of arms of Copenhagen (lesser arms), Capital city of Denmark. Illustration from Meyers Konversations-Lexikon, 4th edition (1885-90).

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Coats_of_arms_of_Copenhagen

Панорама города Регенсбург (1630):



https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Abri%C3%9F_der_Stadt_Regensburg_(1630)

Полумесяц и кресты на шпилях Святого Стефана, Вена:



https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:St._Stephen%27s_Cathedral_in_art

Ордынским или османским влиянием такое мирное соседство символов на церковных крышах, думаю, объяснять не стоит..

Здесь надо вспомнить, чем раньше (до реформ 17-18 веков) занимались священники в этих церквях.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
  Брянский ( Слушатель )
18 июл 2016 13:24:21




камрад, у вас почти в каждой строчке, ложь, передергивание и подмена фактов
не знаю от незнания это или умышленно, но вас это не красит, мягко говоря
Или вы просто клон Дракона?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 июл 2016 13:45:02

Нет, это клон Темура.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
22 июл 2016 05:08:53
Прикольно, однако...до 1916 года военный флаг американского президента выглядел вот так:



The parlor at Sagamore Hill, Theodore Roosevelt's home, in 1973.

The flag hanging in the back is the special Army presidential flag, designed in 1898 and used until 1916. This is the color, a ceremonial version with a fringe, and is from 1908 as it has a 46th star added at the bottom. Roosevelt was given one as a gift at the end of his term as president; this is presumably that flag

ссылка

увеличенное изображение
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Брянский ( Слушатель )
18 июл 2016 13:26:11
Сообщение удалено
Брянский
18 июл 2016 13:26:39
Отредактировано: Брянский - 18 июл 2016 13:26:39

  • +0.00