И, специально к вопросу совместного проживания, у нас вторая часть марлезонского балета:
Ну и смотря на «
черкас, татар и ляхов» мы подходим ко втором факту, который покажет нам, насколько представление о «правильной истории» отлично от истории реальной. Это
топонимы.
Черкасы? В смысле Черкассы?
Знаете, есть такой город меньше, чем в 200 километрах, от Киева-«матери городов русских»?
А ведь очень не хочется прояснять до конца, что такое слово делает на карте так близко к Киеву. Это ж почти как солярный знак на православной церкви или звезда Давида в красном углу.
Вот и приходится выдумывать целую легенду о том, откуда взялись «Черкассы». И даже
не одну. Можете причаститься к полётам научной мысли, популярно изложенным в Рукопедии.
А ведь как не крути — но название «Черкассы» совсем нерусское. В смысле, не славянское. Тюркское, татарское, иранское — да. Но не русское никак.
Южнее же, всего в 300 километрах от Киева, «русское» и вообще заканчивается на корню.
Например, история Кременчуга якобы берет свое начало с 1571 года, когда польский король Август Сигизмунт II подписал универсал о необходимости построить крепость с целью защиты Приднепровья от постоянных набегов крымских татар. Однако, название города происходит от турецкого слова «Керменчук», которое переводится как «маленькая крепость».
Польский король строит крепость и называет её тюркским словом. Дайте мне развидеть это. У меня и так уже рябит от полумесяцев и крестов в глазах.
Да, о крестах. Вот реальные флаги-прапоры запорожских козаков XVII века. Того самого, который с Богданом Хмельницким, Выговским и даже ранним Мазепой:
Крест, звезда и полумесяц. Можно, как вариант, полумесяц, крест, звезда. Ну и всяко-разно чего добавить по вкусу, если заскучали.
Лук или руку с мечом. И логика тогда, в общем-то не нарушается — когда между христианским Киевом и христианским Запорожьем отчего-то вклиниваются совершенно татарские «Черкассы» и «Кременчуг».
Да и кресты на прапорах запорожских козаков и города Зеньков, если кто не понял — тоже неправильные.
Они равносторонние. Тюркские.
Одним из знаков Тенгри-хана в тюркской религиозной культуре является прямой равносторонний крест, который ещё называется «аджи».
Кроме того, тюркская тамга в форме равностороннего креста занимает почётное первое место в длинном списке
тюркских символов:
Принимать или не принимать такой взгляд на историю — ваш выбор и ваше размышление. Моя задача и задача проекта, который я веду — пока лишь скрупулёзно учитывать все те материалы, которые дошли до нас со времён нашего «заточения в шкафу».
Ведь крест, звезда, полумесяц — идут по жизни вместе и рука под руку уже очень давно. А вот организованная, тоталитарная религия (какие бы маски она не надевала на себя) — порождение достаточно позднего времени. Если ей, в её нынешней форме 300 лет, то я буду очень рад.
Ведь «ниже» XVII века, в то самое полумифическое время, из которого на нас смотрит «иго», у вообще всё смешивается до полной невозможности.
Крест лежит в одном погребении с «лунницей», которой стыдливо именуют полумесяц:
Ну а изображение христианского святого на амуете-змеевике органично соседствует со змееногой богиней-матерью из скифского эпоса.
Которая, к тому же у нас
и Макошь, и Праскева Пятница в христианстве:
Если кто не осознал — это аверс и реверс
одного амулета.
Русские и татары, крест и полумесяц, иго и стокгольмский синдром.