Религия в России
33,493 96
 

  Удаленный пользователь
30 июн 2017 10:41:48

Курочка по зернышку клюёт

новая дискуссия Дискуссия  433

Верить или не верить той или иной версии - это дело веры каждого. Обсуждать это бессмысленно. Предлагаю, просто выкладывать интересные, противоречивые данные и их обсуждать. Дело это не быстрое, но может быть интересным. Давайте только постараемся обойтись без лозунгов от " Вы фсё врёте", до " всё давно изучено", просто обсуждение "интересных моментов"Улыбающийся
Отредактировано: женяиванов - 01 июл 2017 10:46:08
  • -0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Свой ( Слушатель )
30 июн 2017 21:34:24

А чего тут обсуждать?
Есть такая наука археология, которая знает все.
Она утверждает, что вплоть до начала 20-го века 80% населения России верило вот в это:



Но кому есть дело до скучных фактов, если можно развлекаться красивыми теориями? Подмигивающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 июн 2017 21:47:06

Поможете ссылками?Улыбающийся Интересно же.Улыбающийся
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
30 июн 2017 23:14:25

ЦитатаЗмеевик - языческий оберег, который существовал практически до XX века. После принятия христианства, змеевик принял форму наступившего двоеверия и даже активно использовался церковью. Официальный отказ церкви от змеевиков, как принадлежащих только язычеству оберегов, произошёл на рубеже XVII-XVIII вв.
http://www.mednyobra…-rusi.html



ЦитатаВизантия в контексте мировой истории. Материалы научной конференции,
посвященной памяти А.В. Банк.

http://ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
01 июл 2017 01:18:40
ЦитатаЗмеевик - языческий оберег, который существовал практически до XX века. После принятия христианства, змеевик принял форму наступившего двоеверия и даже активно использовался церковью. Официальный отказ церкви от змеевиков, как принадлежащих только язычеству оберегов, произошёл на рубеже XVII-XVIII вв.


Это официоз от современных традисториков.

Очень, знаете, удобно все для них непонятное, что относится к дореформенному христианству объявлять "остатками русского язычества".

Давайте откроем работу, посвященную этим предметам, в ней будет много шуму типа "это точно было так-то и так-то, верьте нам"...я выделю главное:

ЦитатаНе вполне ясно отношение к змеевикам Православной церкви: как магические амулеты они для нее неприемлемы - в XIX в. оценка змеевиков изучавшими их представителями Церкви была крайне негативной10. Но в Древней Руси змеевики, очевидно, обладали определенной легитимностью. Многие из них найдены в ризницах соборов11; а один яшмовый образец был отдан в божницу Троице-Сергиевой лавры Иваном Грозным. В том же храме хранилась иконостас с врезанным в центр змеевиком12. К некоторым из них с симпатией относились  церковные иерархи: один змеевик принадлежал долгое время православным полоцким епископам13, а другой использовался в качестве панагии при богослужениях

ссылка


Значит, церковь осудила змеевики не "на рубеже XVII-XVIII вв", а в XIX в, а до этого их вполне себе использовали даже церковные иерархи.

Цитата«Киотные змеевики» - это изделия иконной киотчатой формы, имеющие на обороте змеиное гнездо с ликом посередине. Христианский извод занимает все киотное пространство, а змеиное гнездо располагается внутри круга, до которого окаемкой дополнена верхняя полукруглая часть киота. В свободном от возникшего круга поле, как правило, размещались дополнительные надписи или изображения св. Федора Тирона, пронзающего змея. На поздних образцах круг со змеиным гнездом стал располагаться в центральной и даже нижней части киотного оборота...

....Есть сведение, что в XIX в. крестьяне северных губерний носили киотные змеевики на груди вместе с крестом

(ссылка та же)


Короче это вполне себе обычные христианские обереги были, только дополненные странным змеиным сюжетом типа такого:



ссылка

Змеи в церковной атрибутике часто встречаются и в других местах, например здесь:



и здесь:



...и никто почему-то не рвется объяснить эти уже устоявшиеся символы пережитками язычества.

Скорее всего, клубок змей (здесь - символ врачевания) должен был защитить хозяина талисмана от всяких недугов, а те священники, которые раньше лечили людей носили подобные изображения на панагиях и посохах..

Сохранились же упоминания о специфических церковных книгах - "травниках" и "зелейниках"...

ссылка
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
01 июл 2017 12:36:46



Да-да, я в курсе.
Все знают, что Русь была христианской страной.
Но археологи находят в большинстве изображения богини Табити.

Поэтому давайте думать, как нам впарить всеобщее поклонение скифской богине Табити в качестве христианской традиции Подмигивающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
07 июл 2017 01:02:42


Во-первых, с чего Вы взяли, что это упомянутая Геродотом почитаемая скифами Гестия, она же Табити?

Традисторики ее вообще богиней Апи считают...

Да и нашли ее в кургане, а не в церкви (поди знай, когда и кого там похоронили..может вообще в дохристианские времена?..

Обратите внимание, как она держит змей..они ей повинуются...



разные изображения по ссылке

В Западной Европе подобные изображения тоже сохранились, хотя и немного видоизмененные:



погуглите  "melusines" are two-tailed mermaids..."

И откуда взялась версия о змееногой прародительнице скифов?

ЗЫ. Я думаю, тут все просто.  Когда-то у нас было распространено некое искусство заговаривания змей, которым раньше славились московиты:

Цитата◆ Заговаривать от болезни. ◆ Заговаривать змей, чтобы не кусались. ◆ Заговаривать порчу. ◆ Рассказывали, что он заговаривал змей, огонь и воду, лечил от всякой порчи, от укушения бешеных собак и даже прогонял нечистого духа; ну, словом, каждую людскую беду как рукой снимал. О. М. Сомов, «Сказки о кладах», 1829 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)


ссылка

ЦитатаОни также торжественно справляют четыре праздника, то есть Рождество Господа, Пасху, Пятидесятницу и день, когда Матерь Господа была взята Сыном на небо 119. С большим благоговением относятся они к апостолам, но особенно — к святому Николаю 120, которого они чтят, прославляют и призывают [в заступники] (Обращение к святым). И не только они, но и многие из татар и магометан. Воскресенье ваии они празднуют по примеру римской церкви, освящая [ветви] ваии, олив и других подобного рода деревьев. Они утверждают, что сие освящение тварей не только благочестиво принято церковью, но и надежно обосновано Священным Писанием. Ибо из того, что в главах пятой и девятнадцатой книги "Чисел" сказано о воде, ясно видна сила заклятия 121. И всем хорошо известно из Послания Павла к Тимофею, что тварь "освящается словом и молитвою" 122. Наконец, у них принято посредством слов заговаривать змей, изгонять бесов, даруя освобождение [тому, кто ими] одержим.


ссылка

Видимо какая-то женщина когда-то первой научилась этому искусству, а потом ему уже научились языческие жрецы и дореформенные христианские священники и в память об этой женшине создавали такие изображения...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
14 июл 2017 10:26:09
Сообщение удалено
Барристер
14 июл 2017 10:28:20
Отредактировано: Барристер - 14 июл 2017 10:28:20

  • +0.00
 
 
  lazy leshiy ( Слушатель )
25 сен 2023 13:21:24
Сообщение удалено
lazy leshiy
25 сен 2023 13:37:48
Отредактировано: lazy leshiy - 25 сен 2023 13:37:48

  • +0.00