Российская наука, образование и перспективы.
479,560 1,651
 

  PoliAndrey ( Слушатель )
13 июл 2009 22:49:50

Тред №126797

новая дискуссия Дискуссия  203

Что-то давно никто не пишет сюда.

Положение в Высшем образовании достаточно плохое.
Увы, мы отстаём всё больше. Это моё мнение. Причины -- причин много. Финансирование, невостребованность специалистов, деквалификация преподавателей как инженеров (для технич. ВУЗов) и исследователей и пр. Отдельно менеджмент и организация -- неповоротливо, нечестно с элементами развитого феодализма (начальнику нужны вассалы, которым раздаются "куски" в кормление, вассалы поддерживают начальника, основная масса руководства решает чисто свои проблемы). Недоверие к руководству, нежелание выкладываться, плюс необходимость бегать по двум-четырём местам работы у рядовых преподавателей.
За последние года три насколько сократилось отставание в заработках в ВО по сравнению с прочими секторами с учётом квалификации, у нас несколько выросло финансирование учебного процесса. Так, кафедра сопромата более десяти лет не получала денег на образцы для обеспечения учебного процесса, т.е. лабораторные в учебном плане есть, они проводятся, а денег на это не было ни копейки (образцы делались заочниками за ...). Два последних года появились хоть какие-то деньги на это -- гроши, но хоть так.
Сейчас у нас (30.06)  увеличена выработка в часох на ставку на 50 часов в год для всех категорий преподавателей. Я в этот зазор и попал, кстати. Отношусь к этому негативно (не к тому, что попал, а к повышению выработки). Преподаватель не должен становится "училкой", он обязан заниматься наукой либо техникой (или практическим лечением для врачей и т.д). При это требуется резко увеличить публикуемость и объём НИР на одного преподавателя. Вот так. Боевая задача не обеспеченная ресурсами...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!