Эвакуация на Восток. Всё о великом подвиге и великом чуде спасения.....
32,949 60
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
17 июн 2018 20:01:43

Путь к океану (О строительстве дороги Комсомольск - Советская Гавань 1943-45 гг.)

новая дискуссия Дискуссия  340

Путь к океану (О строительстве дороги Комсомольск - Советская Гавань 1943-45 гг.)

Московская ордена Красной Звезды киностудия научно-популярных фильмов, 1946 г. Уникальный кинодокумент эпохи! Впервые в сети...

15 октября 1943 года началось строительство железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань протяженностью 475 км с паромной переправой через реку Амур и возведением трех морских причалов в бухте Ванино.
Дорогу строили в грозные годы Великой Отечественной войны, что отразилось на характере производимых работ. Страна остро нуждалась во втором выходе к Тихому океану. Реализация этого проекта являлась важнейшей стратегической задачей, и Государственный комитет обороны принял решение в ускоренном темпе проложить железнодорожную линию. Строительство велось по облегченным техническим условиям. В возведении рельсового пути принимало участие более 100 тыс. человек. Работы на дороге продолжались параллельно с ее эксплуатацией. Строители в короткие сроки завершили сооружение сложнейшей железной дороги через безлюдное таежное пространство и горные пе­ревалы.
В 1945 г. на построенной железнодорожной линии было открыто рабочее движение.
Железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань через транзитную линию Волочаевка -- Комсомольск-на-Амуре открыла второй (первый -- в Приморье) выход Транссиба к Тихому океану. Она имела большое значение для Дальнего Востока. После открытия крупнейшего на берегу Татарского пролива порта Ванино значительно улучшилось транспортное обслуживание северо-восточных районов страны, сократилось расстояние морских перевозок на Магадан, Камчатку, Сахалин почти на 1000 км, а также снизилась напряженность в работе южного участка Транссиба до Владивостока. Строительство железной дороги в этом горном районе дало толчок к индустриальному развитию прилегающих территорий на побережье Татарского пролива.
Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань стала одной из первых железнодорожных линий будущей Байкало-Амурской магистрали.
Сегодня железнодорожный участок Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань является одной из наиболее востребованных железнодорожных линий в России.
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!