Письмо ученому соседу
260,158 1,129
 

  DimonT ( Слушатель )
04 авг 2009 20:05:46

Тред №134295

новая дискуссия Дискуссия  230

Не знаю, правильно ли это спрашивать здесь, но вот такой вопрос - почему сейчас не применяются в гражданском судостроении паровые машины? Военные - понятно, им электроэнергии море нужно.
ЕМНИП кпд таковой при нынешних технологиях будет за 20% ,а кпд паровой турбины надо не забывать множить на кпд электродвигателя, так что получится не слишком большая разница  - при том что обороты парового двигателя мб близки оборотам винта, что привлекательно с тз простоты конструкции движителя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Senya ( Слушатель )
04 авг 2009 20:25:15
Совсем недавно на форуме было. Глючится мне, что на украинской ветке, но там могли убить за оффтопичность. Короче - Мимохожий отвечал - не будет никогда у паровой машины 20%, формула Карно (КПД равно температура нагревателя минус температура холодильника делить на температуру нагревателя) не даст. А КПД генератор+электродвигатель обычно больше 80%.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Мимохожий ( Слушатель )
04 авг 2009 20:27:01
Потому как теоретический предел КПД для паровой машины тройного расширения даже при давлении на выходе котла 10 ати  - 10,5% (не забываем, что работает она отнюдь не по циклу Карно, и водичка в ней имеет свойство конденсироваться, что КПД явно не повышает, а даже для цикла Карно он при такой разнице температур - всего 15,8%...Подмигивающий ), в то время как у самого занюханного ГТД - КПД ну никак не меньше 40% (именно ГТД, потому как паровые турбины чичаз никто не пользует, имено из-за конденсации, сильно снижающей КПД)...Подмигивающий Ну и ГТД получаются сильно дешевле и компактнее (при относительной неприхотливости к топлИву и приемлемых механичечских характеристиках). В общем, покупаем (например тут: http://www.airshow.r…_594_r.htm ) и юзаем, а страдать с изобретением велосипеда оставляем кому-нить ещё..Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ