Цитата: DimonT от 04.08.2009 20:05:46Не знаю, правильно ли это спрашивать здесь, но вот такой вопрос - почему сейчас не применяются в гражданском судостроении паровые машины? Военные - понятно, им электроэнергии море нужно.
ЕМНИП кпд таковой при нынешних технологиях будет за 20% ,а кпд паровой турбины надо не забывать множить на кпд электродвигателя, так что получится не слишком большая разница - при том что обороты парового двигателя мб близки оборотам винта, что привлекательно с тз простоты конструкции движителя.
Потому как теоретический предел КПД для паровой машины тройного расширения даже при давлении на выходе котла 10 ати - 10,5% (не забываем, что работает она отнюдь не по циклу Карно, и водичка в ней имеет свойство конденсироваться, что КПД явно не повышает, а даже для цикла Карно он при такой разнице температур - всего 15,8%...
), в то время как у самого занюханного ГТД - КПД ну никак не меньше 40% (именно ГТД, потому как
паровые турбины чичаз никто не пользует, имено из-за конденсации, сильно снижающей КПД)...
Ну и ГТД получаются сильно дешевле и компактнее (при относительной неприхотливости к топлИву и приемлемых механичечских характеристиках). В общем, покупаем (например тут:
http://www.airshow.r…_594_r.htm ) и юзаем, а страдать с изобретением велосипеда оставляем кому-нить ещё..