Обсуждение космических программ
8,902,501 40,132
 

  ЮрийР ( Слушатель )
06 авг 2019 18:18:00

Разработка прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД) в России

новая дискуссия Дискуссия  162


В конце июля в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось расширенное совещание, посвященное разработке прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД). В нем приняли участие представители руководства ЦАГИ, научно-технические специалисты, ученые института и сотрудники Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Почетным гостем мероприятия стал академик РАН, профессор МАИ Г.А. Попов.

Совместные исследования ученых ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных ПВЭРД стартовали в 2014 году в рамках Программы фундаментальных исследований ЦАГИ-РАН.

В докладе руководителя программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александра Филатьева были освещены направления работ, возможности экспериментальных установок и проекты института в сфере космических технологий. Ученый продемонстрировал важные результаты некоторых комплексных исследований в области проектирования, динамики полета и систем управления, аэротермодинамики, электродинамики. Были отмечены особенности проводимых тепловакуумных и акустических исследований и испытаний моделей и натурных образцов ракетно-космической техники. Филатьев также рассказал о деятельности в области разработки ПВЭРД для космических аппаратов, которые могли бы летать на сверхнизких орбитах (высотой 150-200 км). Особое внимание было уделено возможности проведения теплопрочностных вакуумных испытаний. Для этих целей ЦАГИ располагает двумя десятками установок с широким спектром функциональных возможностей. В частности, проводятся работы в теплопрочностной вакуумной камере ТВК-6. Эта 26-метровая установка с диаметром 4,3 м оснащена системой глубокого вакуумирования. Другие установки — 30-метровая теплопрочностная вакуумная камера ТПВК-1 (диаметр 13,5 м), ВАТ-102 (диаметр 3,2 м), ионосферная аэродинамическая труба ИАТ-2 (диаметр 1,4 м), обладают уникальными характеристиками и не имеют отечественных аналогов. При условии востребованности ракетно-космической промышленностью они могут быть модернизированы под отраслевые нормативы в кратчайшие сроки.

Обсуждались вопросы дальнейшего финансирования совместных исследований, модернизации экспериментальной базы. Состоялась дискуссия, в которой ее участники выразили обоюдную заинтересованность в реализации совместных разработок и перспективных аэрокосмических проектов.


По окончании совещания его участники осмотрели вакуумные установки ИАТ-1, ИАТ-2, ВАТ-102, ВАТ-103, ВАТ-3с, ТПВК-1, ТВК-6, которые используются в том числе при разработке электрореактивных двигателей.

https://www.arms-exp…dFlO9ls2c0

Если я все правильно понимаю, это ДУ для сверхонизкоорбитального спутника, где всасываемые молекулы верхних слоев атмосферы через ионный двигатель компенсируют торможение, позволяя спутнику очень долго жить на низкой высоте (около 100 км)
У европейцев спутник Гравитационный маппер GOCE работал на высоте 250 км в течение более четырех лет благодаря электрическому движителю, который постоянно компенсировал сопротивление воздуха. Однако его срок службы был ограничен 40 кг ксенона, который он нес в качестве топлива
Европейский проект такой ДУ: https://www.esa.int/…c_thruster
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!