Взгляд с угла
4,817 4
 

  basil ( Слушатель )
30 сен 2019 08:15:34

САМС на заказ

новая дискуссия Аналитика  283

САМС на заказ
Сирийско-Американское медицинское общество (САМС), Syrian-American Medical Society (SAMS) - это структура, которая по своей значимости для сирийского конфликта на порядок превосходит пресловутых "Белых касок".
Однако на публичном фронте информационной войны из тени мужественных героев Ютьюба с надписями на куртках "Syrian Civil Defense" ("Сирийская гражданская оборона") ребята из САМС, чей лозунг - To Save Syrian Lives ("Спасать жизни сирийцев") - вышли лишь недавно.
Случилось это в связи с весенне-летним обострением в Идлибской зоне деэскалации, которое завершилось разгромом боевиков правительственными силами и освобождением территории так называемого Эль-Латаминского выступа на севере провинции Хама и города Хан-Шейхун.
По версии сирийского командования, подтвержденной российским Минобороны, из указанного выступа отряды "Хайат Тахрир Аш-Шам" ("Джебхат Ан-Нусры") и союзных ей группировок регулярно обстреливали из пушек и РСЗО окрестности провинциального центра, убивая мирных жителей, военнослужащих и причиняя материальный ущерб. Версия самих боевиков, правда, несколько иная: они доблестно обороняли свободные земли от угрозы вторжения войск Асада.
Как бы там ни было, согласно подписанному в российском городе Сочи 17 сентября 2018 года в рамках признанного как оппозицией, так и властями Сирии Астанинского формата меморандуму, весь занятый минувшим летом сирийскими войсками район вплоть до Хан-Шейхуна входил в состав демилитаризованной зоны, в которой не должно было быть тяжелого вооружения. Таково было условие для того, чтобы правительственные войска не вели наступательных действий, при поддержке ВКС России.
И условие было логичным - линия соприкосновения НВФ с правительственными войсками проходила в трех-пяти километрах от густонаселенных городов (Хама, Скальбия, Мхарда и т.д.). Также сочинский меморандум, как и все остальные декларации в рамках Астанинского процесса, содержал пассаж о приверженности всех участников борьбе с терроризмом и конкретно с "Хайат Тахрир Аш-Шам".
На практике в итоге ХТШ взяла всю территорию Идлибской зоны деэскалации под контроль, подчинила либо изгнала остальные группировки, а конкретно для действий в той самой демилитаризованной зоне севернее города Хама создала оперативное командование "Аль-Фатх Аль-Мубин" (один из возможных вариантов перевода - "откровенное завоевание"), в которое вместе с террорюгами вошли и отряды "Национального фронта освобождения" ("Джебхат Ватания Ли Тахрир"), объединяющего формирования, подконтрольные туркам (то есть исламисты разной степени радикальности).
НФО в июне, кстати, объявил, что тяжелые вооружения в демилитаризованной зоне использует как раз-таки он, включая полученные от турецкой стороны. Стоит отдать должное российской дипломатии, которая не стала колоть Турции глаза таким-то бревном.
Тем не менее, основания для того, что Путин назвал "локальной операцией против террористов" - налицо.
Характерно, что до апреля-мая этого года на жертвы среди мирного населения в результате огня противника жаловалась только одна сторона - сирийское правительство. Боевики и сонм их покровителей заговорили о жертвах среди мирных жителей только после того, как авиация начала наносить удары по целям в Идлибской зоне деэскалации. Впрочем, в отличие от сирийских властей, которые периодически публиковали списки погибших и демонстрировали фото и видео их похорон, ХТШ, "Белые каски" и западные дипломаты предпочитали озвучивать абстрактные цифры с тремя нулями пострадавших.
Либо выкладывать на Ютьюб сомнительные ролики, к которым еще вернемся. Наиболее показательной в плане голословных обвинений в неизбирательных ударах по гражданским целям, пожалуй, стала история с рынком Эль-Халь (то есть плодоовощным), якобы разбомбленным российской авиацией в Маарет Ан-Нуамане. Начальник Главного оперативного управления российского Генштаба генерал-полковник Рудской предъявил журналистам в ходе своего брифинга видео с этого рынка, на котором видно, что он никаким ударам не подвергался и спокойно функционирует.
В общем, "Белым каскам" в этот раз как-то не с чем было выступать на авансцене информационного фронта.
Кроме того, у части БК непростые отношения с "Джебхат Ан-Нусрой". Такого количества убитых при невыясненных обстоятельствах "Белых касок", как в Идлибе за последний год (то есть с момента установления там контроля ХТШ), не было за всю пятилетнюю историю этой "Гражданской обороны". Так что, когда в американском Госдепе решили сослаться на сообщения из района села Кбана в горной Латакии о возможном применении хлорина правительственными войсками (19 мая этого года), "Белые каски" поначалу на запросы СМИ ответили правду: "Там "Нусра" и больше никого. Мы не знаем, что там было или не было". Через сутки, впрочем, одумались, и заговорили об угрозе "химического геноцида" со стороны "режима".
В результате ставка оказалась сделана на тему ударов по медикам и медицинским объектам.
Подход тот же, что и с "Белыми касками" - если САМС заявляет, что такие удары были, значит, так оно и есть.
Почему САМС? Потому, что это очень уважаемая и авторитетная организация. У нее, как сказал исполнительный директор программ САМС Дэвид Лилли 25 июня 2019 года американским конгрессменам https://www.sams-usa.net/wp-content/uploads/2019/06/UNSC-Remarks-6_25_19-1.pdf, на территории Идлибской зоны деэскалации действуют 35 стационарных и мобильных пунктов, работает 2000 человек персонала.
И Дэвид Лилли - это не какой-нибудь лидер "Белых касок" Рамазан Салех, которому запретили въезд в США из-за подозрения в связях с "Аль-Каидой". Господин Лилли, как и другие ведущие менеджеры САМС - это бывший высокопоставленный сотрудник USAID, то есть Фонда (Агентства) США по международному развитию, практически госслужащий Соединенных Штатов.
САМС было создано в США в 2011 году педиатром, гинекологом и неврологом сирийского происхождения, разделявшими оппозиционные "режиму Асада" политические взгляды (формально они возродили ранее существовавшую эмигрантскую организацию, что нашло отражение на эмблеме САМС https://s3.amazonaws.com/mobilecause-avatar-production/shared_img/shared_imgs/87079/original/SAMS_final_logo.jpg?1499704576). А в 2013 году бюджет у общества скакнул за счет вливаний USAID в десятки раз и стал исчисляться миллионами. Руководящие посты заняли профессионалы от Госдепа, а по всем Штатам открыли сеть офисов, через которые начали оформлять медицинских специалистов для работы в Сирии и соседних странах. При отборе действуют фильтры - люди должны уметь держать язык за зубами, поэтому этот персонал комплектуется по большей части своеобразными медицинскими ЧВК, среди которых немало выходцев из арабских стран, а также военврачей.
Помогают эти люди в том числе и гражданским лицам - сирийским беженцам в Турции, Иордании и Ливане, а также жителям на территориях, подконтрольных боевикам. Возможность получения качественной медпомощи представляет собой вполне себе козырь с точки зрения лояльности. И это же верно и по отношению к боевикам. Пока медицину (вернее сказать, здравоохранение) Сирийской Арабской Республики Запад гробит целенаправленными санкциями, на территории, где в настоящее время господствуют террористы из ХТШ, САМС и прочие relief organizations развернули сеть медицинской помощи на базе стационарных учреждений, мобильных пунктов и полевых госпиталей. И население получает эту помощь скорее постольку, поскольку, потому как главный ее адресат - это боевики. Несколько проще решиться участвовать в боевых действиях, когда знаешь, что можешь в случае ранения рассчитывать на первоклассное современное лечение, включая, при необходимости, реабилитацию в Турции или Европе.
По слухам, сирийские военные просто обомлели, когда зашли в подземный госпиталь САМС, оборудованный по соседству со штабом и узлом связи группировки "Джейш Аль-Изза" в наполовину искусственных пещерах между Эль-Латамной и Кафер-Зайтой.
Хотя боевики вывезли оттуда все, что можно, осталось достаточно свидетельств того, насколько качественно их здесь лечили. 
Тут, конечно, можно задаться вопросом - а что же это за контингент такой на деньги Госдепа помощь получает в таких госпиталях? НВФ "Джейш Аль-Изза" когда-то числило себя в "Сирийской свободной армии", но в последнее время оно подчиняется "Военному совету Идлиба", который возглавляет лично главарь террористов ХТШ Абу Мухаммад Аль-Джулани. Собственно, в прежние годы боевикам "Джейш Аль-Изза" членство в ССА не мешало резать головы пленным сирийским военнослужащим и выкладывать такие записи в соцсети. Да и командиры этой группировки не стеснялись призывать к джихаду, рассматривая это слово как синоним революции. На Западе такую "оппозицию" именуют "суннитскими повстанцами", а тот факт, что они взаимодействуют с ХТШ, "Исламской партией Туркестана" или, например, группировкой "Ансар Ат-Таухид", присягавшей "Аль-Каиде" - не считают поводом, оправдывающим проведение контртеррористических операций в регионе с трехмиллионным населением (см. интервью спецпредставителя США по Ближнему Востоку https://riafan.ru/1124400-siriya-s-tochki-zreniya-amerikanskogo-diplomata-tri-oshibki-dzheimsa-dzheffri). Дэвид Лилли в своем выступлении перед членами Конгресса США тоже выдвинул тезис: на территориях, подконтрольных ХТШ и прочим экстремистам САМС действует, чтобы заботиться о мирных сирийцах, дабы не оставлять их один на один с радикалами. Поэтому и с похищениями и убийствами местных медработников террористами САМС, мол, мирится исключительно, чтобы сохранить возможность заботиться о мирных гражданах. Правда, сотрудиков самого САМС никто не трогает. Ведь они-то вряд ли снимут с операционного стола раненого боевика ради спасения ребенка. Более того, в некоторых местах, как в том же подземном госпитале между Эль-Латамной и Кафер-Зайтой, они никому кроме боевиков и не помогают.
К слову, достаточно забавно, что Дэвид Лилли говорил о недопустимости военных операций против террористов в районах с мирным населением конгрессменам США. Уж американцев-то с их международной коалицией наличие сотен тысяч мирных жителей в иракском Мосуле и десятков тысяч в сирийской Ракке никак не остановило от того, чтобы сравнять эти города с землей. Вместе с жителями. Да и слова Лилли о том, что крайнее обострение обстановки спровоцировало исход 500 тысяч сирийцев к турецкой границе стоит толковать несколько иначе, чем это принято сейчас в западных СМИ. Никаких фактов массированных бомбардировок населенных пунктов ни Лилли, никто другой предъявить так и не смогли, в демилитаризованной зоне на севере Хамы населения практически не было, из Хан-Шейхуна ушло вместе с боевиками тысяч двадцать - с чего же и откуда захотели покинуть зону деэскалации 500 тысяч человек? Очень просто - они захотели воспользоваться предлогом и попробовать попасть в Турцию, а там, если кому повезет, то и в Европу. Не рай ведь под ХТШ жить, что ни говори. В школах на деньги Евросоюза учат ваххабизму, за любой чих нужно платить поборы полевым командирам, а гражданская власть - это те же исламисты, которых теперь Запад и Турция пытаются легализовать.
Попасть же в Турцию в мирных условиях обстановки нереально. Только избранным и за большие деньги, так как погранпереходы то самое ХТШ и контролирует, а вдоль границы турки выстроили напичканные эклетроникой заграждения. Турецкие жандармы и пограничники без колебаний открывают на поражение вне зависимости от пола и возраста нарушителей. 
Но вернемся к инфраструктуре САМС в Идлибской зоне деэскалации, удары по которой, якобы наносимые российской и сирийской авиацией, стали поводом для разбирательств на площадках ООН.
Помимо еще довоенных медучреждений САМС использует и подвижные пункты, и палатки, и различные здания, переоборудованные под medical facilities. Проблема в том, что чрезвычайно редко такие "медобъекты" оборудованы каким-то опознавательным знаком. Даже на автотранспорте может в лучшем случае красоваться небольшая аббревиатура где-нибудь сбоку. И это называется машиной скорой помощи. В ударе по такой в районе города Хан-Шейхун в июле САМС обвинила российский самолет, предъявив в качестве доказательства видео с разбитой то ли взрывом, то ли ударом машиной типа "Минивэн". Как летчик мог понять, что это скорая помощь, а не транспорт боевиков - загадка. В другом случае САМС предъявило фото настоящей машины скорой помощи, якобы уничтоженной авиаударом вместе с двумя фельдшерами. Вот только машина на фото явно попала на обломки здания после их разрушения, так как на ней нет никакой пыли. Как и крови нигде не заметно. Фото, в общем, похоже на постановочное и обстоятельства смерти местных сотрудников САМС, если они действительно погибли, остаются неясными.
Впрочем, также неясными остаются и гораздо более существенные события сирийского конфликта, к которым САМС имело прямое отношение.
Например, именно "Сирийско-американское медицинское общество" привезло в свой госпиталь "Аль-Амаль" в турецком городе Рейханлы людей, якобы ставших жертвами химического оружия в Хан-Шейхуне в апреле 2017 года. По этому поводу много вопросов в том числе и у западных экспертов https://www.alternet.org/2017/09/what-really-happened-khan-sheikhoun/. Благодаря работе САМС тогда США получили нанести по Сирии ракетный удар. В следующий раз группа медработников САМС из провинции Дераа на юге Сирии, с территории, которая тогда входила в состав Южной зоны деэскалации, привезла в Иорданию в апреле 2018 года некие образцы, якобы из Восточной Гуты, что дало повод американцам заявить о (так и не предъявленных) доказательствах применения сирийской армией отравляющих веществ и во второй раз нанести по Сирии ракетный удар.
Так что "заказуха" на информационном фронте для САМС может быть самой что ни на есть черной...
P.S. Ссылка на фото одного из руководителей САМС на демонстрации в поддержку войны с Ираном, взята из статьи Макса Блюменталя 2018 года с сайта GreyZone
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!