Путин
772,681 1,319
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
02 сен 2009 11:19:06

Тред №142265

новая дискуссия Дискуссия  820

Во внутренней и внешней политике сумма достижений - явно в плюсе. Во внешней фактически одно по-настоящему серьезное поражение - это Майдан на Украине. Во внутренней проблем больше, однако одно то, что проблема Чечни фактически решена именно им - это огромный плюс. А об этом свидетельствует то, что даже иностранные СМИ перестали уделять внимание чеченской теме - явный бесперспективняк.

В экономике сложнее. Как мне представляется, Путин сам - не экономист. Поэтому он вынужден слушать советников, а советниками у него по крайней мере в первый период времени были исключительно либералы. Сейчас уже нет, но экономическая политика по-прежнему основана на либеральной парадигме. Возможно, что иначе и не получилось бы вообще ничего, ведь в наше время либерализм господствует в мире (другое дело, что мировой кризис уже пришел, так что неизвестно еще, сколько ему осталось). Но это в существенной степени объясняет структурные перекосы - до самых последних лет управление корпорациями по сути было отдано олигархам, а те, естественно, максимизировали прибыль, реализуя продукцию низкого передела.

Однако одна из самых интересных черт ВВП - это умение меняться под действием обстоятельств. И тут особенно в экономике прослеживается интереснейшая метаморфоза: начав как чистейший либерал, он сейчас проявляет себя как настоящий государственник, вплоть до увеличения госрасходов с финансированием из Резервного фонда в кризис (МВФ бы требовал делать все наоборот!). Разворот почти на 180 градусов. Аналогично в политике и риторике: в 2001 году были разговоры о демократии и международном сообществе, сейчас - о России и ее месте в мире.