Цитата: Yuri Rus от 19.04.2022 04:09:06Здесь все дело в "натаскивании"
на решение определенного класса задач. Ученики 1950-х годов постоянно решали подобные задачи, у них была "набита рука", они делали это автоматически. Им объяснили, как их надо решать, дальше их тренировали на многочисленных примерах. Ваши "умные дети" первый раз столкнулись с такими задачами. Навыка думать самостоятельно у них не было - за исключением тех двух олимпиадников, которых, в свою очередь, ранее "натаскивали" на решении новых для них
Так что все эти попытки сравнить уровень образования учеников разных поколений, подсовывая им задачки из учебников 100- или 50-летней давности, мало о чем говорят, на самом деле. В разные годы, детей просто "натаскивают" на решение разных задач. Но не учат думать самостоятельно. Не учат тому, что решений может быть много.
В целом, согласен.
Закавыченное "натаскивание" говорит о том, что вы не считаете, что это что-то нехорошее.
Не соглашусь, что "мало о чем говорят, на самом деле". Глобальных выводов на подобных вещах, понятно, делать не стоит. Однако, специалисту многое будет понятно, а иногда и человеку с улицы с крепким средним образованием.
.Впервые я задумался над качеством школьного математического образования в середине девяностых, тогда кому-то взбрело в голову дать на областной олимпиаде
по физике!!!, в 10 классе, эту знаменитую задачу для 5 класса "про крыжовник":
Задача. На складе хранится 100 кг крыжовника; содержание влаги в ягоде – 99%. В результате хранения содержание влаги упало до 98%. Сколько кг ягоды теперь хранится на складе?
Председатель предметной комиссии пояснил, что влажность (воздуха) входит в программу 10 класса -- пусть решают. Честно скажу, что ожидал почти стопроцентного результата от учеников, которые победили в своих районах и городах. Города вполне себе не мелкие: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино ....
В итоге задачу решил один ученик из, примерно, сорока.
Шок я испытал сильнейший и понял, что "не всё ладно в датском королевстве".