У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры.
Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и
хочу отреагировать (всё же воскресенье):1.
«Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас
в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500).
2.
«Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то
турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.
3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ,
финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит.А дальше я даже читать не хочу.
Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала".
Как же надоели идиоты...