Письмо ученому соседу
260,082 1,129
 

  slavae ( Слушатель )
08 янв 2023 19:50:22

Перовскиты

новая дискуссия Новость  2.200

https://www.nanonewsnet.ru/news/2023/klyuchevye-proryvy-v-solnechnoi-energetike-v-2022-godu-v-perovskitakh
Успехи солнечной энергетики зависят от производительности, стабильности и долговечности фотоэлементов — устройств, преобразующих энергию фотонов в электричество. Однако современные фотоэлементы обладают ограниченным КПД, и для ее повышения требуются новые решения. В 2022 году главные достижения в этой области были связаны с перовскитом.
Фотоэлемент из перовскита — восходящая звезда в области солнечной энергетики, преобразующей свет в электричество. Перовскитовые полупроводники для фотоэлементов можно изготавливать при комнатной температуре и с меньшими затратами, чем кремниевые. Кроме того, в отличие от них, перовскитовые фотоэлементы могут быть гибкими и полупрозрачными, что расширяет область их применения. Более того, их даже можно скручивать и складывать, как доказали немецкие ученые, разработавшие слоеный фотоэлемент из перовскита и селенида меди-индия.
Минувший год начался с рекорда производительности тандемного солнечного элемента, созданного из перовскитовых и органических материалов. В прошлом эффективность таких устройств отставала от других типов тандемных фотоэлементов. Однако ученым из Университета Сингапура удалось разработать прорывной внутрисхемный слой, который снижает потери по напряжению, оптике и электричеству. Эта инновация повысила производительность перовскитово-органических тандемных солнечных элементов до 23,6%.
А в середине года был преодолен лимит производительности для других типов тандемных фотоэлементов — перовскитово-кремниевых. Оба материала отлично работают вместе, поглощая волны разной длины — кремний отлично работает в красном и инфракрасном спектрах, перовскиты — в зеленом и синем. Швейцарские ученые добились КПД 30,93% для устройства площадью 1 см². Еще четыре года назад этот показатель для элементов аналогичной архитектуры составлял 25,2%.
При всех своих плюсах перовскитовые элементы слишком хрупкие. Первые образцы, созданные в 2009–2012 годах, ломались через несколько минут работы. В 2017 был установлен рекорд — фотоэлемент из перовскита проработал год под постоянным освещением в лабораторных условиях. Новое устройство, предложенное в прошлом году учеными из Принстона, в пять раз превосходит его по сроку службы в тех же условиях. По оценкам разработчиков, устройство может работать с повышенной производительностью в течение 30 лет.
Причину ограниченного срока службы перовскитовых фотоэлементов установили специалисты из Великобритании и Японии. Винить нужно крошечные дефекты, которые образуются на поверхности перовскитовой пленки и приводят к фотодеструкции. Более того, ученые доказали, что этот недостаток можно исправить, изменив химический состав и способ формирования пленки.
Не только тандемные, но и однослойные фотоэлементы из перовскита продемонстрировали в ушедшем году новые достижения. Команда исследователей из Гонконга и Великобритании разработала высокоэффективный и стабильный фотоэлемент с инвертированной структурой. Они добавили в состав фотоэлемента ферроцены, металлорганические соединения, которые служат интерфейсом между светопоглощающим слоем и слоем переноса электронов. В результате элемент достиг рекордной эффективности в 25% и прошел тест на стабильность по стандартам Международной электротехнической комиссии.
КПД перовскитового фотоэлемента, созданного специалистами Южной Кореи, не такое выдающееся — всего 21,4% — зато они отличаются высокой устойчивостью к влажности и температуре. Вдобавок устройство показало повышенную долгосрочную стабильность — после 1000 часов работы оно сохранило 62% КПД при влажности 60–70% и комнатной температуре даже без изоляции элемента.
Впрочем, и для обычных, кремниевых фотоэлементов 2022 год был не лишен побед. Весной ученые из Национальной лаборатории возобновляемой энергии США добились 39,5-процентной производительности, самого высокого показателя эффективности для любого типа фотоэлементов при естественном освещении. Устройства собраны на основе архитектуры инвертированных метаморфических многопереходных (IMM) элементов с квантовыми колодцами в среднем слое, которые значимо повышают общую эффективность.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (97)
 
 
  Galaxycon ( Слушатель )
08 янв 2023 21:52:10

Наверное технология Neutrinovoltaic  со временем очень многое изменит?
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
08 янв 2023 22:18:04

Это просто позор какой то.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Aliot ( Слушатель )
08 янв 2023 23:45:32

Зачетный бред. На ночь все читать не стал, так, выборочно.
Запомните раз и навсегда:  если даже какое- то одно из миллиардов нейтрино 
и проивзаимодействует  с какой-либо элементарной частицей, из которых 
состоит атом- это внутренние разборки нейтрино и этой частицы.
Структура  вещества вокруг ( всякие там графены, фулеррены и прочая
высоконаучная хрень) в этом вообще никак не участвует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Galaxycon ( Слушатель )
11 янв 2023 18:36:33

Я конечно не спец в этом. Но вроде по технологии слово нейтрино подразумевает очень много всякого разного рода частиц, а в названии Нейтрино это как символ просто. Там над этим полмира работаютУлыбающийся Уже промышленное производство в Швейцарии открыли. Даже предварительные цены на продукцию уже есть. В России лицензию купили, создали какой то совместный с немцами проект. И что, так вот всех дурят запросто? Великие обманщики или какой то спецпроект по отмыванию бабла
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
12 янв 2023 11:19:58

Я тоже ядреную физику уже основательно подзабыл. Но пару строк на эту тему написать могу.Нейтрино- это класс ( или семейство ) частиц. Все они не имеют заряда, очень легкие и практически не взаимодействуют с обычным веществом ( электронами, протонами и нейтронами). Все. Насчет полмира -это перебор, имхо. Если это просто красивое название для какой-то технологии, то да, тут может быть все что угодно. Но точно не имеющее никакого отношения к ядерной физике и элементарным частицам. Нейтрино подчиняются только законам природы. А законы природы - штука неумолимая.
"Бороться с законами природы- глупо. Отступать перед законами природы- стыдно.
Изучить их и по возможности использовать- вот единственный разумный подход" 
(c) братья Стругацкие
Что же случится, если нейтрино таки начнут взаимодействовать с веществом и передавать ему энергию? 
См. фильм "2012". Картинку они нарисовали абсолютно правильную. Но очень гипотетическуюВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 08:29:12

   Перовскиты ?

   Может лучше ПАРОВОЗЫ ?
   Вот будущее энергетики и транспорта:
   В 100 раз дешевле суммарно по минимально приведённым затратам.

  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 08:32:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
29 мар 2023 19:49:47

КПД паровоза помните?
Если уж так хочется ЭУ с внешним подводом теплоты (условно, на дровах или угле), то смотрите в сторону  Стирлинга, или Брайтона (например, на сверхкритической углекислоте). 
Экономия по топливу будет больше чем в 4 раза, не говоря уже о том, что не потребуется восстанавливать водяную инфраструктуру...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
29 мар 2023 20:22:43

А кто-то из зелёных знает , что такое КПД?  Вопрос ведь стоит Принципиальный - нужно просто Шуметь , что-бы Заметили (и дали денег ...лично , в Карман , а не на "Развитие энергетики" (Даже смешно стало ...)) . Ни о какой Разумности уже давно речи не идёт ...Хотя - это всё уже давно было понятно , ещё с фреона . лоббирование - это хорошая кормушка . (уже и  банальности начал говорить ....сорри..Грустный   ...поэтому АУ (уже тошнит от этого "карнавала" ))....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 21:31:04


А кто? Где? Зелёный? Зеленский уже нарицательно отрицательное ...
Да. И зелёные разные и как тельняжка - чёрная и белая полоса причём в антагонизме  больше вашего ...


Хуже того что энергетики  тупо заелись монополизмом не давая радикально более эффективным технологиям ни на шаг продвинуться ...
Просто тошнит от корифейства и всезнайства профи-догматиков ...

Ещё до начаала 90-х в Москве работал паровой кран ... ? 



  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 21:19:33


  Очень хорошо знаю.

 " Смазку трущихся поверхностей при работе ППД можно осуществить водой и без смазочного масла.

Корпус и основные детали ППД вполне реально изготовить из легких сплавов с антикоррозионными легирующими добавками либо со специальными покрытиями. Нужно использовать и современные композиционные материалы.
Устройство парораспределения может стать клапанным, как в газораспределительном механизме ДВС, ... Кстати, в 1921 г. он смастерил паровую поршневую машину, которая работала с 28%-ным КПД  (почти как у ДВС) при мощности всего 110 кВт!"
"И вот последнее-хороший высокоэффективный конденсатор пара.Если решить и эту проблему,то такой паровоз по кпд не будет уступать дизельным тепловозам.И самое интересное-по сравнение с дизельным тепловозом,этот паровоз будет в сотни раз меньше выбросов делать,короче евро 10,если он будет ездить на салярке."
Паровой локомобиль – энергия на колесах

  А вы приведённые затраты знаете?
  Почём дрова в лесу? Дрова в лесу имеют отрицательную стоимость.
  Концептуально это определяется новыми принципами землепользования 
  и новыми принципами энергетики и транспорта.
  Будущее за грамотным интенсивным лесопользованием.
  


Какой смысл утопические или ультрамодные идеи проталкивать
кода есть вполне простые и высоко эффективные решения:
Большой мощности машины могут иметь турбины.
А современные локомобили малой мощности могут иметь машины из пластиков и металло пластиков. 
  
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
30 мар 2023 10:05:20


Напомню, если забыли. Как раз соответствует тем образцам на фото, что Вы привели как пример.

А это из современного, посмотрите, там, правда, скучные картинки и циферки, вплоть до 45%. 

https://www.youtube.com/watch?v=jASS3vklgPM



Это и есть перспективные "простые и высоко эффективные решения", которые для Вас - утопия. 
И, собственно, принципиально ничего не мешает использовать в подобной ЭУ уголь(пылеуголь) или дрова(пеллеты).

А не паровоз с КПД ~9% без конденсатора. Конденсационные, правда тоже были, но также не отличались высокой экономичностью. Видимо, тут дело в том, что высокоэффективный конденсатор нужного размера в паровоз не компонуется.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 13:53:22

  Это ваши тараканы и вы своих наимоднейших тараканов можете гнать куда угодно ... это аши фишки.
  Я только напомнил о приведённых затратах и о том что современные парогенераторы и теплообменники в купе с многоступенчатыми паровыми машинами дают затраты и стоимости на порядок меньше даже с дизелями а не только с вашими ультрамодными заманухами типа термояда ...

  ВОТ и ВСЁ
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 14:10:57

 
походу вы балуетесь нейросетью ... кривой ... конелюди ...

термоядом предлагается дрова заменить ... теплогенератор ... а парогенераторы и турбины нужны будут и там и там ... для конвертации тепловой энергии в механичекую ... а при необходимости и в электрическую ... через электрогенератор ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 14:37:58

  Глуупо непонятки использовать в качестве аргумента ...
  Речь не о парогенераторах а о паровой машине по сравнению с СО2 турбиной и супер ядерной установкой как альтернативой.
  Я даже не говорил о паровой турбине и просто ядерном реакторе.

  Реально конечно первое место на большегрузах будет у высокооборотных паротурбин - гибридов с паро-турбо-генератором  с литыми дюралевыми или пластиковыми турбоколёсами  кстати с принудительным пароконденсатором и турбонаддувом. 

  Гибрид с безшатунной и безмаховичной паровой машиной и в основном пластмассовой тоже имеет перспективу в добавок к выше перечисленным положительным качествам.

  ВСЕ МОИ СЛОВА ТОЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО СПОСОБЕН ДУМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ.
  (остальным просьба не беспокоиться)
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
30 мар 2023 15:01:12

А с какими термодинамическими циклами Вы знакомы?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 15:18:05

 
чувак, ты ошибся номером ... в смысле сайтом ... здесь тебя никто не поймет ... думать как ты - это не про нас ... понять и простить еще можем, но вот думать ... 
 
работа любой тепловой машины тем больше, чем выше полнота сгорания топлива и больше разность температур на входе и выходе ...
 
именно поэтому все разработчики лезут в максимально допустимые для конструкционных материалов параметры по температуре и давлению ... мастерят сложнейшие системы охлаждения, вентиляции и смазки ... да много чего такого ... бедные смеси например или еще что ...
 
какие имеющиеся или даже перспективные полимеры вы предлагаете в качестве конструкционных материалов?
 
и какое дно пробьет кпд паро-силовой машины при максимально допустимых рабочих температурах этих полимеров?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
30 мар 2023 16:00:01

Ядерный реактор вам для локомотива на дровах никто не предлагал, вообще-то. Речь шла о том, что вместо паровой машины с КДП ~9% интереснее применить какой-нибудь более современный цикл (допустим, на SCO2 с промежуточным компрессором), с КПД 49%, например.
Эффективный принудительный конденсатор на локомотив не влезает, вот печаль то...
Литые дюралевые или пластиковые турбоколёса - новоя веха в технологии турбостроения...
Приведённые вами лопастные бесшатунные машины, к сожалению, на практике имеют некоторые недостатки, препятствующие их массовому использованию. И, более того, не имеют существенных плюсов в плане КПД по сравнению с классикой в виде поршня, цилиндра и КШМ.
так что, счастливо Вам оставаться в Вашем уютном мирке, и ДУМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:13:38

не городи чущь - заради бога.... КПД тепловой машиныы в первыую очерель определяется температурой горячейчасти... ююю а все что ты рассказываешь этодополнительные 2-3... А температура определяеься иисключительно догосрочной устойчивостью материалов к эрозии ...в случае любых пошневых или роторных машин - накладывается еще высокое внутреннее трение....
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 03:49:42


  Не поминай Имя Господа Бога всуе ... накажет ... или уже наказал ...



 Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...  

 Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.

 А тут главное температура выхлопа: 

" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "

ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...

 А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С


  Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...

 А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой. 

 ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 мар 2023 13:19:27

 
в современных гтд на входе в турбину имеем 1500°С ... и давление 70 бар ... 
 
ничто не мешает получить на выходе так милые вашему сердцу 100°С ... всего-то доп ступеней поставить ...
 
по факту ... нужно уже смириться с тем, что, с точки зрения затрат человеческого труда на условный тонно-километр, именно имеющаяся структура энергопотребления и является наиболее оптимальной на сегодняший день ... на нашем уровне развития технологий ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 13:58:11


 Ну, я же писал что что турбины мне милы и особенно высокооборотные в гибридных силовых установках с генераторами нашей конструкции которые решают основные проблемы турбопривода. 

И кстати ни что не мешает включить в цикл газификацию ... тогда и газовая ступень даст приличную прибавку КПД ...


  Да. В рамках существующих концепций пока не грянет очередной фрактал мировой НТР - всплеск более выгодных решений.
Расход — 20 кг поленьев на сотню километров. Белорус создал машину, работающую на дровах
" ...А вы говорите, экономичный режим, гибриды, электромобили... Тут по Бресту катается УАЗ, работающий на дровах! Для лучшего понимания расхода этой машины стоит процитировать Сергея, автовладельца и, можно сказать, конструктора: «Однажды заехал в лес по грибы и обнаружил, что закончились дрова для растопки. Что делать? Граблями накидал в ведро шишек, забросил их в котел и поехал дальше». Одним словом, УАЗ может ехать «за бесплатно» везде, где есть древесина, где есть то, что горит. Проблемы могут возникнуть разве что в пустыне. "

ДА И В ПУСТЫНЕ МОЖНО ДОСТАТОЧНО ПО ДОРОГЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НАСОБИРАТЬ ... 
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 14:13:40

Мне похер - я атеист.. Иначе я бы с тобой здесмь обсуждал боожб. силу и кплотность ангелов на острие иглы..
Цитата

 Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...  


Ну уж звыняй так меня научили преподавтели... Зато чушь не горожу о деревьяъх и паровозах...
Цитата
 Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.


Карно прямо после этих слов перевернулся в гробу и закурил нервно беломорину...
Цитата

 А тут главное температура выхлопа: 

" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "


А температура в критической части камеры сгорания 2500 К , стало быть из 2200 К= 2500-300 теплоперепада   1500 сработано в двигателе  (и увы в потерях тепла на разогретых конструкцияз) и только 700 ушло в атмосферу с отхлдящими газами
Цитата

ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...



Любая тепловая машина обогревает атмосферу вот такое во селяви... А ваши блаженнные паравозы 85% (в самом длучшем варианте конструкции в 50 годы прошу заметить) выбрасывали в атмосферу... Да  современные высокоэффективные паровые машм=ины турбины - тоже 60% бырасывают
Цитата
 А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С


  Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...

 А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой. 



О фторопласте - порадовали..
Цитата

 ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 14:18:25
Сообщение удалено
Пенсионэр
01 апр 2023 10:27:10
Отредактировано: Пенсионэр - 01 апр 2023 10:27:10

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 14:23:46

  Вот кислородные компрессоры-то не знают?
  Я же сказал что смазка вода ... .

 ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 10:17:27

 
просветите, каким образом?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 мар 2023 13:25:30

Видимо он сам по себе будет меньше в 10 разУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 14:11:13

  Тем кто имеет инженерный опыт и практику в этой области я объяснил. 
  Остальные пусть подтверждают или опровергают конкретными данными покопавшись в литературе.
  Предложи сейчас такой сибирским частникам фермерам - с руками оторвут ... :

  ВСЁ РАЗВИВАЕТСЯ ПО СПИРАЛИ

  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 мар 2023 20:23:28


Хотите поспорить с самим Николя Леонаром Сади Карно?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 21:09:55

  Да легко.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 03:58:39

  Ну ... за ваши безграмотные глупости Карно бы вас проклял ...

  Куда не попадя суёте.

  Но как раз Карно доказывает что мой цикл будет иметь высокий КПД.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 08:12:45

Карно наоборот доказывает, что особо высокого КПД ждать не стоит. Даже если нагреете пар до 400 градусов - разного рода потери в относительно миниатюрной конструкции, какой в данном случае является паровоз, потери будут велики. И в турбине в т.ч.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
31 мар 2023 13:30:57

Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнего сгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..

А потери тепла у ДВС с выбрасываемыми газами - это мелочь. Масса рабочего тела там - слезы, потому даже сотни градусов на выпуске вполне допустимы.. Хотя, если кому-то хочется, то можно отводить тепло и, например, подогревать подводимое топливо. Система станет сложнее, дороже, но какой-нибудь процент КПД за счет рекуперации тепла, конечно, добавится.
Т.е. у "паровоза" есть неустранимые принципиальные минусы. И чем компактнее конструкция, тем они критичнее. В сравнении с конструкциями 50х гг ХХв. можно КПД поднять раза в полтора, но до качественного современного ДВС его не дотянуть..

"Паровоз" берет тем, что можно использовать любые топлива - в т.ч. и твердые, содержащие много золы, потому что мусор весь не уйдет дальше топки. Но если есть удобные и эффективные очищенные топлива, то нефиг дурью маяться.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 13:35:04

Вполне согласен, сюда же надо добавить шибко снижающий КПД фазовый переход воды.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Edvid
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
05 апр 2023 01:23:05


  Читайте Пушкина.  ... :

" Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

... "




Да. Бывало помню ... Ходили за 5-ть км. с 20-л канистрой на пару с соседом в деревню зимой когда водила автобуса пьяный забыл заправиться ... Кстати мы уже её проехали.

ПУНКТЫ БУНКЕРОВКИ МЕЛКОКУСКОВЫМ А НЕ СРАНЫМИ ПЕЛЕТАМИ ЛЕГКО НА ТРАССЕ В РЕЖИМЕ ТОПЛИВОМАТА ПОКАРТЕ  

Как сейчас водоваты  работают.
.


  Не .. - только роботы.



 А ... Да ... Ты русский или нет? 
Я тебе сто раз по русскому языку говорю ...:

 Себе на свой трактор свой комплекс бункер мелкокускового на весь год (зимой заготовка по зимнику когда не пахать не сеять не надо) 
1) Заправка транспорта.
2) Система электро, тепло, водо снабжения всего хозяйства ...
3) Продажа на сторону у кого нет сопутствующего лесного белого профиля ...



.
ЕХИДСТВО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ГЛУПОСТИ
Ну если бункеровать древесным углём то по весу равен бензину.
А так сухой всего в два раза больше бак что не критично если на заправку ездить не надо.




ВТОРОЙ РАЗ ПРОЕХИДСТВО ПОВТОРЯТЬ НЕ БУДУ
"Ты в зоопарке был? Верблюд видел? (С) т. Саакян"
Вы котёл на пелетах видели? Сколько там кочегаров?

 А ЕЩЁ ИЗ СЕБЯ ПРИЛИЧНОГО ИНЖЕНЕРА ИЗОБРАЖАЕТЕ - ТИПА ЧТО-ТО ТАМ ТЕХНИКУ ДЕЛАЕТЕ?



  Не! Синнергетику давай когда фракталы бы в векторной форме и моды численного ряда определить по теме вопроса.



  Это я так понимаю по сумме сказанного Мы пахали ... ?



  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Edvid
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
31 мар 2023 10:10:25

О, так у Вас уже и свой цикл появился? Так изобразите диаграммы T-S, опишите состав используемого оборудования, прикиньте его габариты и требуемые характеристики. 
А мы посмотрим и поудивляемся ....
А то какая-то непоследовательная у Вас позиция, то Вам КПД 9% норм, топливо экономить не надо,  то вдруг - новый  термодинамический цикл с высоким КПД изобрели.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 13:33:15

ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ.
Именно. Главное в реальном деле, в реальной науке это правильная теория а не несбыточные мечты чёкнутых профессоров ...

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 14:26:42

Ну единственный чокнутый профессор (почитай в интернетах для таких как ты есть опредедление в психиатрии - газывается мания изобретательства)- увы это ты сам камерад  звыняй напросился...Шизофазия ... Половину времени рассказываешь о безмерных ресурсаз лесав, вторую половину времени рассказываешь о сверэффективных паравозазх... Солоттветственно и от первого и от второго уже давно ушли из-за малой эффективности...
Цитата

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:09:29

что нам стоит дом построить нарисуем -будем жить...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 00:40:35

 Ещё раз объясню для тех кто не понял ответ на главный вопрос:

 Если ехать от Минска до Владивостока то вы практически не выезжаете из леса. А зачем в лесу лесные отходы (технологическую щепу)  экономить так сильно?
 Древесный уголь по калорийности по весу равен бензину. 

 Берём сомнительную Брайтона и экономию топлива в 4-е раза, но это только пятая часть расходов? А вот остальные технические расходов увеличатся в 100 раз минимум да ещё экстрим на удалёнке ... высокая аварийность и нулевая ремонтопригодность на месте ...

  Так что совершенно практическая инженерная мысль отсутствует у моих противников. ...


.
  
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:21:44

уакой дес между казантью  и омском? не раскажешь.... Да и еще по поводу леса... В 1916-1920 годах на 1/6 части суши случился хозяйственный , а вместе с ним т топливный кризис... Дык вот стали значицо в этих самых лесах аврубать деревья ... И в брянской губернии к примеры вырубили все леса до 1942 года вперед (при плановой рубке)... Поэтому прежде чем пейсать взждор о лесах поинтересуйся вообще историей - например чем обучловлено изобретение коксового процесса и как обездесела европа... Кстати на рале тожехорошо видны массовые вырубки в районе заводов
  • +0.01 / 1
  • АУ