Поезда, метро, трамваи
610,282 2,914
 

  Верноразящий ( Слушатель )
03 апр 2023 09:51:46

Индийский экспресс

новая дискуссия Дискуссия  180

Неплохие такие новости из "поездоколонки"...


ЦитатаКонсорциум «Трансмашхолдинга» поставит для Индии электропоезда на $1,7 млрд
Это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении
Национальный перевозчик Indian Railways (IR, «Индийские железные дороги») направил официальное уведомление российско-индийскому консорциуму о присуждении победы в конкурсе на поставку в Индию 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) на сумму более $1,7 млрд. Об этом 31 марта сообщила Rail Vikas Nigam Limited (RVNL, «дочка» IR) в раскрытии на Бомбейской фондовой бирже. «Ведомости» ознакомились с документом.
Членами консорциума являются структуры российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ) – «Метровагонмаш» и «Локомотивные электронные системы» – c долями 70% и 5% соответственно, оставшиеся 25% принадлежат RVNL.
В сообщении RVNL говорится, что следующим этапом тендера должно стать подписание контракта. Сроки этой процедуры не уточняются. Представитель ТМХ отказался от комментариев. «Ведомости» также направили запросы в IR, RVNL и «Метровагонмаш».
Из тендерной документации следует, что производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи (Мадрасе), при этом победитель конкурса будет обязан модернизировать их производственные мощности, а также депо. Контракт также предусматривает техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет.
Первый прототип электропоезда IR должен получить в течение двух лет после заключения соглашения, после этого поэтапно начнутся поставки. Максимальный срок исполнения контракта 82 месяца.
Общее количество поездов, предусмотренных контрактом, составляет 200 штук. Но в процессе проведения конкурса заказ решили разделить между несколькими игроками для ускорения поставок.
Компании, предложившие наименьшую цену, получат заказ на 120 поездов. Оставшиеся 80 достанутся занявшему второе место консорциуму (в данном случае это заявка индийских Titagarh и BHEL), но лишь при условии, что он снизит стоимость поставки до уровня победителя. Если тот откажется, то аналогичное предложение получат остальные участники конкурса. Если желающих не найдется, то эти 80 поездов также будут поставляться консорциумом ТМХ и RVNL.
Общая сумма контракта на поставку 120 электропоездов , исходя из предложенных условий, составит $1,74 млрд. Если будет выбран также и опцион еще на 80 поездов, то он вырастет до $2,9 млрд.
...
В России только долгосрочный контракт с Федеральной пассажирской компанией (ФПК, «дочка» РЖД) от 2019 г. на вагоны локомотивной тяги был больше индийского (3700 вагонов с учетом опционов). Более того, за последние 15 лет, по оценкам Поликарпова, пиковые объемы производства моторвагонного подвижного состава всеми российскими предприятиями не превышали 900 вагонов в год. То есть индийский заказ сопоставим с общим объемом производства моторовагонного подвижного состава на всех предприятиях в России за два года.


Что тут вокруг могет происходить...
1. Вопрос санкций. Понятно, что на индусов будут давить (там и Сименс среди проигравших, и Альстом, и Штадлер). Вспоминаются болливудские песни и пляски вокруг авиационных контрактов - там это умеют. Пока что хорошо, что совместное предприятие уже допущено до конкурса, причем сам конкурс еще от апреля 2022. То есть в Дели и Твери должны были понимать ситуацию и иметь ее в виду. Это если "юридически". По технике пока получается даже легче, чем у "исконно российских" электричек, поскольку собираться все будет в Индии, там никаких санкций нет (и я посмотрю, кто введет), теоретически можно даже западную комплектуху ставить (но тут уже и в индийских и в российских интересах развивать собственные компоненты).
2. Вопрос оплаты. Понятно, что цена в долларах только для привязки. Скорее всего платить будут как-то иначе. Вопрос - как? Там у нефтянников с рупиями пока что траблы - некуда тратить. Есть надежд, что за два года ситуация изменится или придумают какую-то еще схему?
3. Ну и чисто технический вопрос - на какой основе будут делать новый поезд. "Иволга" современнее, но как-то сомнительно, что Индии нужно такое количество подобных городских поездов. Что-нибудь "демиховское" - на основе ЭП2Д/ЭП3Д/ЭП2ДМ? Какой удар будет по инторнетам, которые рассказывают, что все это устаревшая модификация ЭР1, которая никому не нужна...

Правда формально конкурс выиграл не весь ТМХ, а  "Метровагонмаш". Что даже интересно, учитывая, что именно он именно электричек вообще никогда не делал. Есть разные варианты с РА-2/РА-3 и их сербским "родственником".

Есть, естессно, вся линейка метропоездов. Но это все-таки несколько другое... Даже токосъем другой совсем. Или можно как-то переделать?

Ну или тогда действительно совершенно новая модель, вообще без какой-то привязки к существующей гамме. Но как-то это уже совсем смело...
Отредактировано: Верноразящий - 03 апр 2023 09:52:29
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 апр 2023 10:36:22

Кстати возможен и такой вариант, что какой-то западной комплектухи будет покупаться несколько больше, чем нужно для индийских поездов...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
03 апр 2023 11:29:20

Если не ошибаюсь,  вопрос в контракте стоял, конкретно о производстве электропоездов Vande Bharat индийской разработки.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
03 апр 2023 12:26:01

Там система такая:
ЦитатаVande Bharat – серия индийских электропоездов собственной разработки. Он состоит из 16 вагонов, число посадочных мест - 1128, разгоняется до 160 км/ч. Начали поступать на железную дорогу с 2019 г., всего сейчас эксплуатируется пять поездов (первая машина второго поколения пошла в рейс в сентябре 2022 г.). Третье поколение Vande Bharat заменит экспрессы дальнего следования Rajdhani и Shatabdi, где применяется локомотивная тяга. Новые поезда должны также иметь конструкционную скорость в 160 км/ч. В последней модели будут алюминиевый кузов, более легкие тележки и новое электрооборудование, а также системы онлайн-мониторинга компонентов. Также предполагается, что вагоны в составе будут делиться на три класса и часть будет спальными.

То есть (как я понял) - Vande Bharat, это действительно, линейка собственной разработки.

Но это именно, что линейка, где два поколения уже ездят и еще два планируются. Тут речь идет о третьем, оно же "Проект train 20", который, кстати, оказывается, не электричка, а региональный поезд со спальными местами. Насколько я могу сейчас прочитать - окончательный его вариант приносят уже участники тендера. Хотя в Википедии написано "консультации по дизайну". Никаких картинок этого самого варианта нет, то есть, судя по всему, базовые условия задают индусы, но какую-то конкретику приносит уже ТМХ.
Хотя наверно да - с третьим пунктом я погорячилсяУлыбающийся
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
18 мар 2024 21:13:08

Дратути!

ЦитатаТак внутри и снаружи будут выглядеть поезда компании Kinet Railway Solutions – совместного предприятия «Трансмашхолдинга» и индийской RVNL. В прошлом году российский производитель выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов), лишив рекордного контракта немцев и французов.
Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Но предполагается еще и 35-летнее обслуживание подвижного состава, так что общая стоимость сделки будет достигать $6,5 млрд.
Первые прототипы поездов, которые рассчитаны на эксплуатационную скорость 160 км/ч, должны быть выпущены в 2025 году.




  • +0.13 / 5
  • АУ