Поезда, метро, трамваи
608,427 2,912
 

  liv444.1 ( Слушатель )
11 сен 2023 13:02:46

На БАМе построят три тоннеля и мост через Амур

новая дискуссия Новость  744

С полей ВЭФ-2023

На БАМе построят три тоннеля и мост через Амур

Пишут:
ЦитатаОАО «РЖД», АО «Газпромбанк» и АО «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договор о совместной реализации крупных объектов на БАМе после принятия Правительством РФ решения о реализации III этапа строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.

Документ подписали 11 сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Про сами объекты:

ЦитатаВ частности, в договоре речь идет о создании Второго Кодарского тоннеля, Второго Кузнецовского тоннеля, Второго Северомуйского тоннеля и моста через реку Амур, сообщает пресс-служба РЖД.

Мост через реку Амур, это не иначе в Комсомольске-на-Амуре, поскольку он однопутный.



Фото хоть и историческое вот отсюда: Открытие движения по ж.д. мосту через реку Амур

Пояснялка:
ЦитатаМост у Комсомольска самый длинный мост на БАМе - железнодорожно-автомобильный мост через Амур (1435 м). Сооружение его началось в 1969 году, в 1975-м была сдана в эксплуатацию его железнодорожная часть, а в 1982 автомобильная.
Отредактировано: liv444.1 - 11 сен 2023 13:13:36
  • +0.24 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
11 сен 2023 18:18:17

Второй Северомуйский тоннель нужно было начинать строить лет пять тому назад. Самое трудное и "узкое" место на всем БАМе.
Но лучше поздно, чем никогда.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2023 12:20:11

С учетом того, сколько неожиданностей там выплыло - вполне логично посмотреть как поведёт себя финальная версия первого тоннеля, прежде чем браться сверлить вторую дырку.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
25 сен 2023 19:55:23

Поясните, что Вы имели ввиду насчет "финальной версии первого тоннеля" ?
Первый Северомуйский тоннель введен в постоянную эксплуатацию 5 декабря 2003 года, то есть эксплуатируется уже почти 20 лет.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2023 20:33:54

Строился он больше 25 лет и его нельзя назвать первым - действовавший обход уже имел 2 тоннеля.
Что до эксплуатации, новость 2011 года:
ЦитатаНа Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле, самом протяженном в России.
Ледяные многотонные наросты в 15-километровом тоннеле угрожают безопасному проходу поездов, заявил ИТАР-ТАСС заместитель начальника Северобайкальской дистанции Восточно-Сибирской железной дороги (филиал РЖД) Дмитрий Севостьянов.
Для ликвидации гигантских сосулек железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. За один раз удается убрать с путей до пяти кубометров сосулек.
Северомуйский тоннель расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха. По словам Севостьянова, «у порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда».

Сам тоннель пересекает разлом, относительное смещение пород 3,5 мм в год - и тут неплохо бы увидеть, как ведут себя принятые инженерные решения.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
25 сен 2023 23:58:37

Про сосульки понятно. Их надо сбивать. Так же, как и везде: если сосульки с городских крыш не сбивать, людей внизу они при падении могут покалечить.
Тем не менее, я считаю, что это не причина медлить со строительством второго тоннеля. За 20 лет накоплена достаточно информации, чтобы понять 
проблемы с эксплуатацией тоннеля.
Второй тоннель быстро построить невозможно, это очень долгий и затратный проект. Он станет препятствием для двухпутного движения по всему БАМу.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 сен 2023 07:49:26

Там между прочим есть ранее действовавший обход тоннеля.
Можно делать ход конём - груженые составы пускать через тоннель, пустые/лёгкие - через обход (там большие уклоны, требовавшие разделения составов перед перетаскиванием и добавления локомотивов).
Ну и есть надежда, что второй будет строиться быстрее - геология места изучена гораздо лучше, проходкой первого тоннеля сброшено давление воды в породах.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 сен 2023 19:29:14

Остается надеется на скорейшее финансирование проектных работ. Несколько лет назад (когда за работу брался "Сибантрацит") вроде бы проектированием начал заниматься "Минскметропроект".
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
26 окт 2023 14:56:32
Еще один тоннель на самом въезде в БАМ.

Цитата: Телеграм-канал Телеграмма РЖД ✔Строим новый тоннель на самом сложном участке Саянских гор в Красноярском крае

Инженерное сооружение длиной 267 метров возводим на перегоне Кошурниково – 570 км рядом с действующей конструкцией 1964 года постройки.

Тоннель необходим для организации двухпутного движения на линии Междуреченск – Тайшет, с которой начинается Восточный полигон.

Проходку ведём буровзрывным способом. Сначала делаем отверстия в скале, закладываем в них взрывчатку. После детонации измельчённую породу вывозим на поверхность. Уже прошли 55 метров.

После завершения работ к концу 2025 г. поезда смогут ехать через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.

https://t.me/telerzd/3951

  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 ноя 2023 14:56:34

Насколько понимаю, второй путь увеличивает пропускную способность заметно больше чем в два раза - при смене направления движения на однопутном участке надо ждать, пока последний поезд покинет участок, на двухпутном же все поезда в пределе могут следовать на расстоянии тормозного пути друг от друга.
  • +0.15 / 8
  • АУ