Поезда, метро, трамваи
608,463 2,912
 

  luckyzzr ( Слушатель )
12 ноя 2023 06:09:19

Беспилотный поезд

новая дискуссия Дискуссия  53

Некоторое время назад, то ли на авиационной ветке, то ли на автомобильной, не помню, был спор - что проще сделать, беспилотный автомобиль или беспилотный самолет (не военный или развлекательный дрон, а именно для перевозки людей и груза). Было изложено много аргументов как с одной так и с другой стороны. "Автомобилисты" говорили, что это просто для самолетов и уже могло бы быть, а для автомобилей есть сложности. "Пилоты" говорили ровно обратноеУлыбающийся
Собственно вопрос. Что мешает сделать беспилотные поезда? 
С точки зрения не профессионала это легче, чем для самолета и автомобиля, но, видимо есть ограничения, о которых мы не знаем. Пока как я понял максимум - это адаптивный круиз-контроль (поддержание интервалов между поездами и соответственно сокращение времени между их отправкой)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  slavae ( Слушатель )
12 ноя 2023 09:10:07

Да бред какой-то, отговорки.
https://www.forbes.ru/obshchestvo/375321-liksutov-obyasnil-pochemu-v-moskovskom-metro-net-bespilotnyh-poezdov
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
  skot1376 ( Слушатель )
12 ноя 2023 09:41:44

Как маленько знакомый с работой жд видится что:
Не достаточная автоматизация, хотя и очень большая. Машинист и помощник еще выполняют функцию контроля безопасности движения.
В процессе движения на перегонах они отслеживают все ненормальности состояния перегонов и встречных составов и сообщают диспетчеру. В случае ЧП вплоть до остановки и выяснения причин и возможности дальнейшего движения. Получается что человека пока удалить из локомотива не возможно. Вот в метро вроде проще, но как написали выше, тоже есть проблемы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
12 ноя 2023 10:25:39

Ничего не мешает. В Московском метро впервые автоведение было испытано в 1962 году. Полное автоведение было введено в 1987 году на Ждановско - Краснопресненской, нынче Таганско - Краснопресненской линии метро. В связи с большим стрессом машинистов, отстраненных от управления, впоследствии разрешили частично ручное . Сегодня больше половины линий ММ оснащены системами полного автоведения.  На ЖД сейчас тестируются Ласточки на МЦК с системами технического зрения для автоматизации движения по кольцу. На каком то из федеральных каналов был сюжет на тему, оператор из центра контролирует 4 поезда. 
Полный беспилот и барьеры с горизонтальными лифтами у нас не вводятся по двум причинам  - увеличение времени оборота на станции метропоездов не позволит выдержать 1.5 минутный интервал на нагруженных линиях и, главное, по соображениям безопасности. Эвакуация пассажиров в ряде экстренных ситуаций сильно затруднена, если не невозможна с платформенными устройствами. Это же относится и к наличию человека в кабине машиниста.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Крестьянин ( Слушатель )
15 ноя 2023 08:19:32

Как бывший железнодорожник, уточню.
Да, выше уже сказали, что системам автоведения много лет. Современные системы безопасности на локомотивах уже позволяют вести поезд без участия человека полностью. Система знает вплоть до метра, где именно поезд едет, какой сигнал горит впереди, какие искусственные сооружения (мосты, платформы, переезды и т.д.) и где конкретно имеются по маршруту, какая скорость установлена на каждом участке, какие введены предупреждения (ограничения скорости), и так далее. Повторюсь: это уже на текущем этапе.
Интервалами между поездами на перегонах много лет занимаются целых две службы - движения, она эти интервалы рассчитывает, и СЦБ, она интервалы обеспечивает технически. То есть и тут всё отработано.
Проблема исключительно в безопасности, и в людях.
Увы, у нас огромное количество слабоумных граждан на путях. Ежегодно под колёсами гибнет в районе 1000 человек. И избежать этого можно, наверно, только построив сплошной двухметровый забор вдоль всех путей по всей стране, да и то, пожалуй, поможет мало. Граждане всё равно будут проделывать дырки - ну не обходить же по переходу, что за глупости. Причем это не только населенных пунктов касается, а и самых глухих мест, там тоже придурков хватает. Грибники всякие, охотники, пастухи с коровами. В городах, особенно в больших, это не просто беда, а катастрофа. Например, один из самых опасных пешеходных переходов на всей сети - на улице Яхтенная в Питере, там электрички ежегодно сбивают человек по 20-30. Переход оборудован специальным проходом, светофором, звуковыми сигналами - всё не впрок. Капюшон на бошку, наушники в уши - и вперед.
Автомобиль оборудовать радарами и камерами можно. Даже тяжелый грузовик со скорости километров в 90 будет иметь тормозной путь, ну... метров в 120. Стовагонный поезд тормозить будет километр с лишним. Как достоверно обнаружить препятствие на таком расстоянии? Как распознать, что это именно препятствие, а не лес перед поворотом пути?
Да, кстати. "Сапсаны", несмотря на наличие машиниста, нынче едут практически на автомате. На скорости в 200-250 км/ч человек не может ничего на путях разглядеть на сколько-нибудь приемлемом в смысле безопасности расстоянии. Да, машинист разгоняет и тормозит состав, но безопасность обеспечивается полностью автоматически. И двухметровый забор тоже есть, вдоль всей трассы.
  • +0.28 / 14
  • АУ