Цитата: Liss от 24.04.2024 15:23:16... Я говорил про 29500 кг -- максимальную проектную массу полезного груза, с которой шаттл никогда не летал....
На каждый старт выдавалось заключение о возможности посадки с таким грузом. Можете верить, можете не верить, можете дальше тыкать пальцем в отчет Комиссии Роджерса. Там не сказано "не более 16 тонн", там не указано происхождение этого числа, и даже какие тонны -- метрические или американские.
...
...
Если Вы внимательно читали отчет, то на стр. 1-16 не могли не видеть, что непосредственной причиной потери ориентации названо разрушение гидросистемы с потерей рабочей жидкости, установка элеронов по потоку и неконтролируемый рост тангажа, то есть опрокидывание на спину. По времени оно более-менее совпало с моментом ожидаемого исчерпания топлива двигателей RCS, ...
Да никто вас не убеждает - это для читателя, которому возможно интересно узнать что НАСА лгало не только о лунотоптании но и о причинах рукотворной трагедии шаттла Колумбия. Именно рукотворной.
И так, выяснили что шаттл Колумбия в последнем рейсе был сильно перегружен(спускал с орбиты груз в 20 тонн против штатных 16). В опровержении этого нам так и не представили никаких аргументов, кроме горячих заверений и невнятных рассуждений.
Теперь что свидетельствует о нарушении центровки(это более важный фактор чем перегруз) - это работа маневровых движков на полную мощность.
К факту перегруза добавляется и нарушение центровки.
О дыре в носке крыла -
Сначала покажем примеры о том как дыра влияет на аэродинамику
Как видим рассуждения о фатальном влиянии дыры и измышлении о изменении геометрии крыла не имеют под собой никакой почвы.
.
Теперь о плазме, проникшей по версии через дыру и спалившей все провода и механизмы,
Смотрим и анализируем тайминг(маленький кусочек)-
https://web.archive.…08-565.pdf13:59:31 - Left: –8.11 deg (deflected up) Right: –1.15 deg (deflected up) (1-60) (смотрим картинку так понятней)
13:59:37 - сообщение отказа гидравлики, остановка произошла когда во всех трех резервных гидравлических системах упало давление13:59:37.4 по Гринвичу (EI+928.4). Отклонение элеронов превышает 3 градуса. (за 6 секунд переброска элеронов в другую сторону до критического!)
.
Поясняю - сообщение 13:59:37
об отказе о всех трёх независимых гидравлических систем было ложным. Всё работало, гидравлика функционировала, автопилот боролся за жизнь корабля. Шаттл уже задействовал все резервы, управлялся как элеронами так и маневренными движками выведенными на полную мощность.
А вот и приговор -
В 14:00:02 - сообщение, оно было сгенерировано на основе данных, полученных от датчика, который содержал шум. Если это действительно так, то это сообщение используется для указания, когда двигатель RCS jet не включается, не выключается или протекает.
Сбой в работе может указывать на то, что топливо закончилось.
Всё...
Результат предсказуем.
Как видим для объяснения гибели Колумбии не требуется ни дыра в крыле, ни действие плазмы. Это перегруз и нарушение центровки.
Ну а отчёт? - а отчёт уже прикрывал высшее руководство НАСА и переводил стрелки.
Осталось только рассмотреть все многочисленные сообщения от датчиков и понять что же это такое.
Ну для тех кто знает что такое шина, интерфейс, протокол -это не проблема.
П.С.
Приношу извинения что шаттл как бы не по теме, ещё немножко осталось... и перейдём от рассмотрения этой лжи НАСА к лунной афере.