Большой передел мира
249,515,758 503,588
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
  10 апр 2024 18:15:04

Следствие окончено, забудьте???

новая дискуссия Дискуссия  984

ЦитатаВАРШАВА, 10 апреля – РИА Новости. Смоленская авиакатастрофа была трагическим происшествием и иные теории не оправдались, заявил журналистам вице-премьер, министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. В Польше в среду проходят памятные мероприятия в связи с 14-й годовщиной авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент страны в то время Лех Качиньский. «Вопрос ясен для меня. Он ясен для большинства поляков. Произошло трагическое происшествие. Произошла большая трагедия. И те, кто пытаются и пытались на протяжении лет выдвигать разные теории, не имели успеха и не оправдались», – сказал Косиняк-Камыш.


Та ладна, так шо, Болек Комаровского Качиньского больше из могилы выкапывать не будут?
Отредактировано: Старый кэп I - 10 апр 2024 20:30:01
  • +2.00 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Aliot ( Практикант )
  10 апр 2024 18:52:31
Шумел камыш, березы гнулись...
  • -0.25 / 8
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  10 апр 2024 19:13:11


Для понимания ситуации и причинна.
Человеческий фактор.
В апреле 2010 года при заходе на посадку на аэродроме Смоленск в сложных метеоусловиях разбился польский Ту-154. Погибли польский президент, командующий военно-воздушными силами Польши и другие сопровождающие лица. Думаю, что причины катастрофы нужно изучать во всех летных училищах гражданской авиации и морских училищах. Чтобы курсанты сразу знали и помнили о персональной ответственности капитана. На воздушных и морских судах решение капитана является окончательным и отменить его ни кто не может. Но и полную ответственность несет капитан. Политические мотивы рассматривать не будем. Исключительно правовые, психологические и немного технические.
Предыстория катастрофы. В августе 2008 года в Грузии вспыхнул вооруженный конфликт. Президент Польши захотел прилететь в это время в Грузию. Летел он на правительственном самолете Ту-154. Вообще, в районе вооруженных конфликтов, воздушное пространство закрывается для полетов воздушных судов гражданской авиации. Логика для нормального человека понятна. Там где стреляют, там самолет может быть сбит и безопасность полетов не обеспечивается. Командир корабля, исходя из общих правил и логики отказывался приземляться в Грузии. Президент настаивал. Командир корабля, понимая, что безопасность полета и посадки не гарантируется, пользуясь правом единоначалия на борту, принял решение об уходе на запасной аэродром Баку. Вопреки воле президента. Это говорит об опытности командира, его ответственности и гражданском мужестве. Не каждый смеет поступать вопреки воле президента. За что и поплатился. Его уволили из правительственного отряда, а на его место назначили пилота, который в этом рейсе выполнял обязанности второго пилота.
В апреле 2010 года польскому президенту нужно было срочно попасть в Смоленск. Командиром корабля был тот бывший второй пилот рейса в Грузию. Погода на аэродроме Смоленск не соответствовала метеоминимуму, для выполнения посадки. Другими словами, при таких погодных условиях там садиться было нельзя. Но президент настаивал.
На борту находился командующий ВВС Польши. Вместо того, чтобы объяснить президенту опасность его намерений, он оказывал давление на экипаж, принуждая его к посадке при погоде ниже минимума. Это был непосредственный начальник правительственных экипажей. И так. Командир корабля, уступая давлению президента и непосредственного начальника - командующего, принимает решение о заходе на посадку. Он помнит, что случилось с предыдущим командиром, ослушавшемся воли президента. Ну что ж, можно попробовать зайти. В авиации есть правило. Оно написано кровью поколений авиаторов, которые пытались нарушить это правило. Оно написано в инструкциях по эксплуатации всех самолетов всех авиакомпаний. Правило такое. Если при снижении по глиссаде на определенной высоте, которая имеет своё название - высота принятия решения, не установлен визуальный контакт с посадочными огнями, командир обязан установить двигателям взлетный режим и уйти на второй круг. Оно понятно. Если не видишь, куда снижаться. Земля близко. При пересечении этой высоты срабатывает разнообразная сигнализация, чтоб напомнить пилоту о приближении к земле. При этом не имеют значения команды диспетчера, технические штучки и как ты попал на эту высоту. Тут действует только правило: не видишь землю - уходи. Экипаж снижается по глиссаде. Пройдена высота принятия решения. Пищит сигнал радиовысотомера об опасной высоте, женский голос в наушниках предупреждает, что земля близко и нужно тянуть штурвал на себя. Что же ты, командир, медлишь? Взлетный режим! Уходим! Но за спиной у командира в прямом смысле дышит в затылок генерал, который выполняет волю президента. В салоне президент, которому очень нужно в Смоленск. Перед глазами судьба командира, у которого он был вторым пилотом при полете в Грузию. И командир продолжает снижение по глиссаде..
Из официального бумаги по расследованию. … непосредственной причиной катастрофы явилось столкновение с наземными препятствиями, в результате которого самолет полностью разрушился, а пассажиры погибли.
Возвращаясь к началу. Товарищи курсанты летных и мореходных училищ. Потом, когда вы наденете капитанские фуражки, всегда помните. Вы на корабле главные. Нет для вас в то время ни генералов, ни президентов. Они там, на земле. А есть правила полетов и мореплавания. Выполняйте их, живы останетесь. Это так просто.
  • +3.68 / 79
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
  11 апр 2024 09:47:53

Доступ посторонних в кабину запрещён. 
Впрочем, даже на земле в обязанностях военного водителя записано: запрещено выполнять указания старшего машины, если они противоречат ПДД.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  11 апр 2024 11:09:02

Да ты чо! Я и не знал. А вдруг у поляков можно?
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
  11 апр 2024 11:25:48

Я не в том плане, что бы вам поставить это в укор, а свой комментарий и дополнение.
Но у поляков, как мы видим, оказалось можно.
Ну и кто им теперь злобный буратина?
  • +0.50 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  11 апр 2024 13:35:30

Дело в том, кого считать посторонним? Этот  генерал - прямой начальник правительственного авиаотряда, или как он там у них называется. Как ты его не пустишь в кабину? Тем более, он передаёт экипажу пожелания президента. Вот тот командир, который отказался садиться в Тбилиси, был мужественный человек, послал на ... президента с его хотелками. А этот жидковат оказался, побоялся возразить. Даже когда начала срабатывать сигнализация опасной высоты.  Результат известен. В том то и смысл моего рассказа.
Кстати, мой друг работал в 235 летном отряде, это правительственный отряд в СССР. Я спроил его, бывало ли, что великие пассажиры что-то просят или требуют в нарушении правил полетов или РЛЭ. Он ответил - никогда. Видимо, эти пассажиры умнее, чем польский президент и авиационный генерал.
  • +1.30 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
  11 апр 2024 14:30:36

Насколько я понимаю: посторонние - те, кто не относится к экипажу. 
Есть же у них типа полетного листа, или задания на полёт, где расписано: командир: Яснопольский, второй пилот - Темнопольский, Бортинженер - Серопольский, перевозимые лица: Лёлек, Болек, Черумполек. Нет в списке экипажа? Иди в пассажирский салон. На борту 1 (Один) командир. И он в списке экипажа. Остальные могут идти на в салон.
Рассказываю историю из своей далекой офицерской юности. 
Заступил начкаром, но с чужим подразделением. А кто у нас имеет право беспрепятственного доступа в караульное помещение?
Правильно, те, кому караул подчинён (командир, дежурный, помдеж-офицер с сопровождающими), а также командир подразделения, от которого назначен караул, его замы и прямые начальники). И меня пришёл проверять мой командир, который, соответственно, не являлся командиром того подразделения, от которого был назначен караул. Значит, дорогой товарищ капитан, предъявите соответствующий документ в виде допуска или разового удостоверения. Услышал я о себе много нового и интересного. Не говоря уж о привычном отправить служить к чёрту на рога и обещании устроить "райскую жизнь" (что было особенно смешно, т.к. со дня на день должен был состояться приказ о моём переводе с повышением, что, безусловно, добавляло мне смелости), и т.д. и т.п. Получив от меня обещание, что если он не прекратит этот шабаш, то будет задержан - капитан ушёл несолоно хлебавши. И остаток караула я спокойно достоял. А через несколько лет мне стало известно - оказалось, что я "перешел дорогу" этому самому капитану своим повышением. т.к. он сам метил на эту должность, но не сложилось. И я представляю, что бы он устроил, если бы я его незаконно допустил в караулку. Так что принципиальность и следование букве Устава/Закона/Инструкции - помогает жить.
  • +1.11 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  11 апр 2024 18:18:58

Да, в задании написано, кто командир, кто остальные. И список пассажиров обязательно есть. Генерал мог быть включен в экипаж к качестве проверяющего. Но я не знаю. Но он их непосредственный начальник. А ссорится с начальником не наждый может. Вот это и определило судьбу рейса. В рассказе есть фраза "  Перед глазами судьба командира, у которого он был вторым пилотом при полете в Грузию" .
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
  11 апр 2024 11:24:21

Короче, анекдот в тему:
Времена СССР. Профессор права читает лекцию первокурсникам Юридического факультета и в конце лекции задает вопрос:
- Какой нормативный акт имеет наивысший приоритет?
Умный студент тянет руку и отвечает:
- Закон!
- Молодец! - говорит профессор.
Еще более умный студент тянет руку и говорит:
- Конституция!
- Молодец! - отвечает профессор.
Самый умный студент тянет руку и говорит:
- Международный договор!
- И ты молодец, - кивает головой профессор.
И спрашивает аудиторию:
- Еще мнения будут?
Все молчат.
- Так вот, - говорит профессор, - наивысший приоритет имеет телефонограмма (это когда секретарь министра звонит секретарю директора завода и надиктовывает указание/директиву, которую директор завода должен исполнить).
Студенты:
- УУУууу, ты что, профессор, совсем дурак?
Он отвечает:
- Если директор завода получил телефонограмму  от министра, которая противоречит или прямо нарушает закон, то, если он исполнит ее и тем самым нарушит закон, об этом, может, узнают, а может не узнают. Если узнают, то, может, накажут, а, может, не накажут. Если накажут, то, может, просто порицание в трудовую книжку, а может и условный срок или что похуже. А вот если директор завода не исполнит указание министра, то ему точно голову снимут.
 
Анекдот к тому, что военный водитель, получив указание старшего машины, противоречащие ПДД, будет абсолютно прав, если не выполнит это указание. Ну. а то, что он потом до конца службы не будет вылезать из самых хреновых нарядов (и он это понимает) - это уже нюансы.
  • +0.13 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
  11 апр 2024 11:28:18

Зато живой. Как и тот, кто не стал садиться в Грузии - а приземлился в Баку. Да, уволили. Но быть живым уволенным - это в 100500 раз лучше, что дохлым исполнителем.
  • +1.95 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
  11 апр 2024 11:46:06

"И ты тоже прав!" (с) профессор права.
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
  11 апр 2024 20:27:25
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
13 апр 2024 00:48:02
Отредактировано: Andrew Carlssin - 13 апр 2024 00:48:02

  • +1.67