Современные ВС США и Нато
9,419,959 20,047
 

  Кашалотик ( Слушатель )
06 июн 2008 21:09:41

Тред №37993

новая дискуссия Дискуссия  359

Какой-то невероятный попил.
BBC - http://news.bbc.co.u…435375.stm

Минобороны Британии под огнем критики депутатов
Министерство обороны Великобритании "напортачило по первому разряду" в вопросе о восьми вертолетах "Чинук", считает видный депутат парламента страны.

Машины, которые на сегодняшний день обошлись правительству в 422 млн. фунтов стерлингов (более 800 млн. долларов), были получены военным ведомством еще в 2001 году, но так до сих пор и не поступили на вооружение королевских военно-воздушных сил. За эти годы цена боевых машин увеличилась без малого вдвое: их первоначальная стоимость составляла 259 млн. фунтов.

Заказ на строительство восьми "Чинуков Mk-3" минобороны разместило еще в 1995 году, но затем - в целях скорейшего их ввода в строй - было решено изготовить машины в более раннем варианте, "Mk2/2а".

При этом военное ведомство установило на свои стандартные "Чинуки" оборудование ночного видения, чтобы они могли выполнять некоторые специальные миссии, на которые первоначально нацеливались "Mark-3". В тех же целях на машины было добавлено и другое высокотехнологичное оборудование.

Семь лет в ангарах


Почти через семь лет после их передачи в распоряжение минобороны "Чинуки Mark-3" по-прежнему томятся в кондиционированных ангарах, хотя в них отчаянно нуждаются войска в Афганистане
Эдвард Лай,
глава комитета британского парламента
Изначально вертолеты рассчитывались на безопасные полеты высотой не менее 170 метров при ясной погоде, когда пилот может осуществлять визуальную навигацию, и, таким образом, становились непригодными для применения в специальных операциях в Афганистане. В результате машины были заперты в специальных кондиционированных ангарах в графстве Уилтшир на западе Англии.

Попытки решения проблемы были оставлены в прошлом году, когда британское правительство пришло к выводу, что для действующих в Афганистане войск важнее увеличение общего числа вертолетов, чем доставка специализированных вертолетов войсковой поддержки.

Однако британское Национальное аудиторское управление пришло к заключению, что такие "улучшения на скорую руку" привели к возникновению серьезных вопросов о безопасности полетов, поскольку, по словам самих военных, новое оборудование снизило обзор из кабины пилота.

Минобороны подчеркивает, что делает все возможное, чтобы обеспечить скорейшую переброску вертолетов. По словам главы управления по оборудованию военного ведомства баронессы Тейлор Болтонской, перевод "Чинуков" на более раннюю конфигурацию был лишь одним из нескольких шагов, предпринятых министерством с целью увеличения числа вертолетов, действующих в Афганистане. "Общее количество полетного времени всех вертолетов, включая "Чинуки" с марта 2007 года увеличилось на треть", - подчеркнула она.

Однако Эдвард Лай, председатель одного из комитетов палаты общин британского парламента, обрушился с критикой на действия правительства в этом направлении.

"Своей программой, направленной на то, чтобы восемь вертолетов "Чинук Mark-3", приобретенных в 2001 году для участия в спецоперациях, могли летать, министерство обороны напортачило по первому разряду, - заявил он. - Почти через семь лет после их передачи в распоряжение минобороны "Чинуки Mark-3" по-прежнему томятся в кондиционированных ангарах, хотя в них отчаянно нуждаются войска в Афганистане".

"Это далеко не лучшее положение вещей, - добавил парламентарий, - и оно лишь усугубляется понимаем того, как нашим солдатам, действующим в Афганистане в боевых условиях, нужна вертолетная поддержка".
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!