СМП (северный морской путь)
339,278 894
 

  Lopar ( Слушатель )
10 дек 2012 19:54:54

Тред №499944

новая дискуссия Дискуссия  262

А сколько сейчас в строю ледоколов, способных пройти СМП и какой у них ресурс остался? Если последний введенный в строй в 1989 года постройки "50 лет Победы", а новых не заложено ни одного, то ледоколы скоро закончатся. Может есть другие, более оптимистичные вести?
  • -0.25 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Tyngys ( Слушатель )
11 дек 2012 12:11:48


Резка металла для атомохода нового поколения началась

Отдел внешних связей Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 05.11.2012

1 ноября на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукши началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Торжественный запуск плазменной резки в 11 утра 1 ноября 2012 года произвёл генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.

- Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40 - 50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути.

Напомним, договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" Госкорпорации "Росатом" и ООО "Балтийский завод - Судостроение" был заключён 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком - застройщиком - ФГУП "Атомфлот".

По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утверждённому графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счёт увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трёх метров.

http://www.atominfo.ru/newsc/l0569.htm
  • +0.07 / 2
  • АУ