Техногенные катастрофы 21-го века и не только
77,475 169
 

  russian ( Слушатель )
14 сен 2008 15:53:47

Тред №51680

новая дискуссия Дискуссия  428

Замечание модератора (Dobryak):

Когда я открывал эту ветку "Техногенные катастрофы 21-го века и не только", то не долистал все 15 страниц до темы о Пермской катастрофе Боинг-737, которая уже давно не была активной. Сегодня, 5 июня 2009, я слил темы в одну. Они хронологически разнесены, так что никакой путаницы.



Меня всегда в таких случаях изводит один большой вопрос.

А нельзя ли сделать в гражданских самолетах что-то типа катапульты, как в военных самолетах?

Т.е., например, капитан воздушного судна видит, что все так плохо, и нажимает большую красную кнопку. Всех пассажиров выбрасывает вверх и они спускаются на парашютах на землю.

Все живы и здоровы.

Почему такого еще до сих пор нет в гражданской авиации? Знатоки летного дела - просветите...
Отредактировано: Dobryak - 05 июн 2009 08:49:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  mid ( Слушатель )
14 сен 2008 16:16:34

Такого нет и не будет. Есть термин "весовая отдача". У Боевого самолета вес полезной нагрузки это не больше пятой части от взлетного. У пассажирских лайнеров до четверти взлетного веса. Ваш гипотетический самолет, оснащенный такой системой спасения, сможет поднять только её. И ни одного пассажира.
Хотя были боевые самолеты с отделяемой кабиной экипажа. Ф-111 таким проектировался. Кроме этого кабина-спасательная капсула были на самолетах B-58 "Хастлер" и ХВ-70А "Валькирия". И на нашем Су-34 такая кабина проектировалась.
Материал по теме:
Качать: "Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов"
http://www.bestrefer…732-3.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
14 сен 2008 16:44:23
Не только... Есть ещё такой термин "плановый травматизм". Даже у нас, при выделении на отработку систем аварийного спасения до четверти конструкторского бюджета ЛА, при катапультировании способно вернуться в строй максимум 97% пилотов (прошу отметить, только на креслах последней модификации, специально подготовленных и со здоровьем класса "об дорогу не убъёшь"), а компрессионные травмы позвоночника той или иной тяжести получает ориентировочно 15%. У амов - самый хреновый показатель по этому параметру (в районе 60%), у немцев - чутка повыше, но не кардинально (70-75%). А всего по миру количество успешно катапультировавшихся два и более раз пилотов измеряется двузначной цифрой.

А теперь - представьте себе, что останется, скажем, от пузатого бузинесмена полусотни лет с сердечком, весьма сильно подсаженным еженедельными корпоративными пьянками, если его катапультировать в стандартном кресле последнего поколения К-36, в котором перегрузка в направлении "голова-таз" составляет всего-то 18G в максимуме...Подмигивающий В общем, если в реанимацию попадут всего две трети пассажиров - это можно считать за счастье...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ