Цитата: wonderer от 04.09.2013 13:20:12
Пара замечаний...
Вопрос: а зачем вообще нужно увеличивать производительность труда? Уже сейчас производительность труда существенно выше необходимой, что подтверждается ростом безработицы, увеличением людей, занимающихся бесполезной, а то и вредной деятельностью.
Востребованность продукта не всегда определяется его необходимостью. Продукт можно сделать востребованным при помощи различных маркетинговых трюков.
Ув. Странник.
Производительность труда растет на протяжении всей истории человечества.
Это императив цивилизационного развития.
Вряд дли стоит обсуждать альтернативы на основе снижения производительности труда - это явный цивилизационный откат, такое бывало в кризисные времена в сложные периоды истории.
Критерий пока один - востребованность в цивилизационном развитии.
Многое трансформируется в историческом процессе, а некоторые ветки оказываются тупиковыми.
Единственное, что стоит учитывать, что никакие критерии основанные на идеологических, религиозных, или этических предпочтениях индивидов или из групп не являются в этом процессе определяющими, это немаловажный, но тем не менее субъективный фактор.
В истории полно примеров, когда на основе этих критериев делались далеко идущие выводы, вплоть до законодательно-запретительных неких форм "вредной деятельности" ( в данном случае разговор идет не о уголовной сфере, а о хозяйственной деятельности, экономической активности ) - толку от этого было как правило немного, а вот торможение развития наблюдалось как раз весьма часто.
Как идея раздать всем лопаты, чтобы обеспечить "занятость", так и подсократить число "безработных" насильственными методами из числа лежащих на поверхности, но никак не отменяющих уже не раз встававший на ветке вопрос важнейший на НП, как реорганизовать развитой социум, когда действительно произошел эволюционный скачек ( сравнительно недавно по историческому времени - эти процессы активировались каких-то 200-300 лет назад ) и современный достигнутый уже уровень общественной производительности труда снимает необходимость массовой занятости малопроизводительным достаточно тяжелым физическим трудом, прежде всего по добыванию хлеба насущного, а это сельскохозяйственное производство в котором до весьма недавнего исторического времени было занято более 90% населения, таковы были и показатели ВВП.
Последняя фраза увы на уровне обсуждения почему кто-то кому-то впарил
пылесос втридорога методами агрессивного сетевого маркетинга.
Такое так же случается, но тем не менее не стоит преувеличивать возможности этих методов - не публика в целом не дура, ни потребитель не идиот.
Поверьте очень большое число продуктов особенно в мире современного производства, когда номенклатура конечных изделий для потребителя насчитывает наверное миллионы не находит своего потребителя несмотря на любые маркетинговые ухищрения, а в то же время бывают и попадания в яблочко
.
Критерий только один о чем и писал Поверонов - востребованность этим самым пресловутым рынком, а на самом деле обычными людьми, которые в данном контексте называются потребителями.
Никаких "научных" критериев что
будет востребовано ( это в вопросу "планирования" новых видов продукции ) нет по сей день, это один из подводных камней на котором споткнулась парадигма натурального распределения, выросшая из военного коммунизма, когда условия требовали нормирования "пайка" на уровне базовых физиологических потребностей.
Но и современная т.н. рыночная модель прекрасно с этим справляется ( с удовлетворением базовых физиологических потребностей, на уроне биологического выживания ).
Это не значит, что это лучше или хуже.
Соображения здесь совершенно иного порядка - на "рынке" только сам индивид, пусть и с заполосканными рекламой мозгами определяет и полезность и вредность
, а в парадигме нормированного распределения за него это делают какие-то дяди на основе совершенно субъективных как индивидуальных, так и групповых предпочтений уполномоченных на то лиц ( во имя неких "общественных интересов" ).
Эти критерии которые мнились когда-то "научными" на поверку оказываются см. выше идеологическими, а также корпоративными, т.е. исходящими из предпочтений самих принимающих за потребителя решения, хотя разглагольствовать, что во имя его интересов, для его блага, общественной пользы и т.п. можно сколь угодно много, выясняется, что работает это более менее годно только в условиях исторического форсмажера, т.е. мобилизационного режима, как правило военного времени, который не может быть бесконечным, так же как и вечный "энтузиазм масс" и всеобщая мобилизация на строительство некоего светлого будущего уже в мирное время.
Особенно учитываю сложность современного Общества и этого самого рынка форма когда решения принимаются административно, а не каждый производитель/поставщик услуг ищет своего потребителя клиента и vs непосредственно напрямую без санкционирующей подписи неких мужей из госплана представляется на данный момент единственно не то что эффективной, а просто рабочей.
См пример Поверонова о развитии чартерной формы авиаперевозок вместо рейсовых.
У крупных компаний с планами громадье по охвату всего земного шара регулярным сообщением, содержанию филиалов и представительств и пр. явные проблемы наметились, это все весьма удорожает услугу, а массовый средний и ниже потребитель как выяснилось склонен игнорить всякого рода сервисные прибамбасы и прежде всего смотрит на ценник.
ЗЫ. Написал объяснительную потому как отминусовал по ошибке тыка, т.е. на НП в основном плюсуем.