Ядерная и углеводородная энергетики
3,977,112 11,861
 

  nihilist ( Слушатель )
05 ноя 2008 19:01:42

Тред №61214

новая дискуссия Дискуссия  229

В связи с перманентным флудом на тему пришествия электромобилей предлагаю расширить контекст темы до варианта "Энергетика и двигатели: современное состояние и перспективы развития".

За одно выскажусь против гибридов.

Главная проблема электричества в том, что оно не поддается хранению в промышленных масштабах. В отличии от угля, бензина, или даже газа. Т.е. производиться электричество должно в той же сети где оно потребляется. Бортовая сеть авто замкнута и импеет неприятное свойство непредсказуемо перемещаться в пространстве. Отсюда возникают дурацкие гибриды с ДВС, генератором и аккумулятором на борту. Это уродливый сухопутный потомок  пароходофрегатов: "против ветра - на пару, по ветру - на парусах".

Я склонен видеть ближайшее будущее за топливными элементами. Не за гибридами. Цепочка "электромобиль с ДВС-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ аккумулятор-зарядка-сеть-электростанция" бесперспекивна и не будет жить никогда. Если проблемы топливных ячеек будут решены, возникнет две короткие цепочки "электростанция-завод ячеек" и "заправка-электромобиль". У такого решения есть шанс вытеснить ДВС.
Но произойдет это не раньше, чем топливные элементы смогут по сумме эксплуатационных расходов стать выгоднее бензобака. До того момента единственными практически полезными электромобилями останутся троллейбусы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
05 ноя 2008 19:11:16

Заодно и я выскажусь о существующих гибридах.
Самый известный - Toyota Prius. У Приуса модели 2003 года средний расход 5-8 литров на 100 км в городском цикле. При этом салон размеров Камри. В Сибири о нем владельцы отзываются только положительно. Минус - замена аккумулятора через 3 года, если правильно помню, 50 тыр. Но если взять автомобиль класса Камри и посчитать стоимость бензина, то, когда я считал, у меня замена аккумулятора выходила в два раза дешевле.
Как-то так, в общем.
  • +0.00 / 0
  • АУ