Российская наука, образование и перспективы.
479,570 1,651
 

  asdfg ( Слушатель )
19 дек 2008 01:47:47

Тред №71725

новая дискуссия Дискуссия  193

скопирую сюда свой пост с МЭК - вроде он сюда более в тему получается

Цитата: Lefest
Авантурист сегодня дважды задал некое направление дискуссии...


Авантюрист задал такие вопросы, что исторически правильные ответы на них может дать только Господь Бог, а он вряд ли присутствует сегодня на форуме  :)
Но вообще, кроме собственно определений понятий, может стоит обсудить и принципы, которые должны использоваться при их реализации? Это я к тому, что в настоящий момент реализуется принцип, который можно грубо сформулировать как "деньги к деньгам". т.е. при увеличении общего богатства нации богатые становятся богаче, а бедные - беднее. причем на всех уровнях - начиная с отдельных людей, кончая странами. имеются лишь отдельные примеры реализации обратного принципа, причем примеры, в общем-то достаточно успешные. Но оставим уровень людей и уровень стран - возьмем средний уровень - организация и около этого. Сейчас проводится реформа образования, причем именно в духе "деньги к деньгам". т.е. по каким-то критериям (оставим сами критерии пока в стороне) выделяются лучшие школы/ВУЗы и они получают преференции как в госфинансировании, так и во всех остальных областях, включая зарплаты преподавателей, что важно. Давайте посмотрим, к чему это приведет. Первый цикл. из пула, допустим, в 100 организаций, получающих в общем-то, финансирование ниже порогового, выделяются 10 "лучших", получающих преференции и финансирование в результате у них получается выше порогового. второй цикл. кто лучшие, объяснять не надо - сами догадаетесь. До третьего цикла, думаю, в оставшихся организациях доживут только глубокие пенсионеры. Качество в них не просто упадет ниже плинтуса, но и еще начнет там рыть вглубь. Результатом будут, ессно, оргвыводы и т.д, но в конце концов (причем довольно скоро), ИМХО в течение скорее лет, чем десятилетий, 90% скатятся в полный аут - значительную часть можно будет просто закрывать, а 10% "лучших", между тем, также снизят качество, поскольку конкурентов у них принципиально уже не будет. образование, медицина, наука... три кита на которых стоит мир... настоящее богатство нации, ИМХО
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!