Бог войны
2,730,766 6,778
 

  PoliAndrey ( Слушатель )
03 апр 2015 20:22:48

Тред №925381

новая дискуссия Дискуссия  306

Отвечу Сегодня в 14:44  oleg27
Вот цитата "... Я вот немного подзабыл некоторые вопросы (пусть знающие  комрады меня если что поправят), но большую часть своей энергии порох передает снаряду ЕМНИП пока он проходит первую треть ствола, соответственно ахреннено длинные стволы дают в общем то небольшой прирост начальной скорости. ЕМНИП наращивать длину ствола свыше 70 калибров вообще бессмысленно..."

Это из танковой ветки.
Да, большая часть энергии на начальном участке, точно не скажу, но вообще говоря работа -- это интеграл. Элемент работы = сила (пропорционально давлению) * элемент пути. Т.е. пропорционально площади под кривой давления (текущего) относительно длины ствола. Причем кинетическая энергия (она же факт работа) пропорционально квадрату скорости. Диаграммы давления найти в Интернете можно.
Если просто изменить длину ствола, не меняя заряда, добавка будет очень малой. Дело в том, что длина ствола выбирается из условия сгорания порохового заряда в канале ствола при -50 градусов. Иначе рассеивание снарядов будет намного больше. А если порох догорел, то давление падает сильнее, и этот участок ствола не дорабатывает.
Но можно спроектировать заряд, который горит медленнее для более длинного ствола, соответственно увеличив вес заряда (и прочее). Иначе говоря, более длинный ствол может при разработанном для него заряде дать прирост скорости.
Вопрос, чем за это придется заплатить. Танковые орудия при очень высоком качестве металла имеют не очень высокую живучесть. Там все на пределе. Плюс, могут быть проблемы с удобством эксплуатации длинного ствола, с жесткостью ствола и прочим. Конструкторам решать, надо это или нет.

Вывод (ИМХО), техническая возможность есть, с целесообразностью -- не знаю.
  • +0.18 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  graycat ( Слушатель )
04 апр 2015 01:37:19

И то до определённого предела. Теоретически пороха не могут дать больше ...точно цифру не помню, где-то чуть больше 2км/с.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
04 апр 2015 09:57:43

А Вывод -Плачевный.
По-идее , если спроектировать заряд , Интегральный ,чем все и занимаются (пока безуспешно - целесообразность мешает ,увы...Заодно и дифференциальную составляющую(не знаю зачем- но может и пригодится))- то можно решить все проблемы(и износ ствола , и прогнозируемость , и разгон по всей длине ...и оптимальность .. и т.д.т.п.)
Кто решит Этот Вопрос - Нобелевская Премия ....хм ..Нобелевская  Мира?
  • +0.00 / 0
  • АУ