Поезда, метро, трамваи
610,170 2,914
 

  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 16:09:20

Тред №948026

новая дискуссия Дискуссия  688

Санкт-Петербург с Москвой хотят соединить сверхскоростной магистралью. Время в пути 30 минут. Билет 100 рублей.







Две столицы хотят соединить сверхскоростной магистралью, представляющей собой гигантскую трубу с монорельсом, в которой будут ходить лёгкие поезда со скоростью 1500 км/час. 

Полчаса и вы уже в Москве! Нет, речь вовсе не идет о том, что ученые изобрели телепорт. Всё куда интереснее: в Сети появился проект сверхскоростной магистрали «Две столицы», которая поможет превратить Санкт-Петербург и Москву в один город. 





  

Дело в том, что согласно проекту две столицы хотят соединить супермагистралью, а точнее огромной трубой с монорельсом, по которому будет двигаться легкий поезд. Скорость капсулы будет достигать 1500 км/час, что позволит добраться из точки «А» в точку «Б» за какие-то 30 минут. Такую скорость позволит реализовать вакуумная технология: из трубы полностью выкачан воздух, что практически полностью уменьшит сопротивление. Сами вагоны будут подобны фюзеляжу самолета.  


 


  

«В основе проекта лежит технология вакуумного транспорта, которой уже около 100 лет. Внутри вакуумной трубы по монорельсу двигается легкий поезд с 1000 пассажирами. Импульс движения поезду сообщает внешний двигатель с помощью давления сжатого воздуха на вагоны. Энергозатраты, по сравнению с перемещением на самолете или скоростном рельсовом поезде, минимальны. Поэтому билет на поезд супермагистрали будет стоить не больше 100 рублей», — сообщается в пресс-релизе. Последнее, впрочем, похоже на научную фантастику. Ведь строительство должно влететь в «копеечку», да и обслуживать супергмагистраль тоже надо.  

Экспертам проект напоминает сюжет научно-фантастического произведения. Поэтому они не берутся говорить о возможности его реализации. Однако инициатор проекта Ринат Бичурин утверждает, что реализовать проект можно уже к 2025 году, затратив на 300 млрд рублей. 

  

Источник
По сути речь идет  о объединении двух мегаполисов.
  • -0.84 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  KsanfRU ( Слушатель )
20 май 2015 16:19:17
Сообщение удалено
KsanfRU
20 май 2015 17:31:05
Отредактировано: KsanfRU - 20 май 2015 17:31:05

  • +0.36
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 май 2015 16:46:50

   
Тю, ну шо вы!
Этот Бичурин просто прочитал в твиттере про американского бузинесмана Безумного МММаска, как тот хочет трубу с паровозами через Атлантику прокинуть и как это помогает "работе с инвестором", вот и пытается повторить в уменьшенном масштабе.
  
А с технической точки зрения - годится разве что для статьи в "Технике-Молодёжи".
Смеющийся
    
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
20 май 2015 16:20:39

По сути речь не об этом. России , как державе с несколькими часовыми поясами жизненно важно иметь средства перемещения из одного региона в другой если уж не быстро(скорость тут пофиг, в смысле на столько быстрая, понятно что не на лошадях или не пешком), то дёшево!
Вот такие проекты больше пользы отечеству принесут, кмк. Т.е. тут не 30 мин больше роль играет , а цена на билет.

Например жителям Владика слетать в Крым, или съездить, за сутки пути и по цене 5 килорублей - вот больший приоритет по мне.

Китайцы, вроде, проект имеют соединения Европы с ними через Россию сверхскоростной магистралью, в т.ч. и товарно -транспортной. У нас с китайцами , канадцами и США то же проект - скоростная магистраль, наземная, соединяющая Пекин с Вашингтоном, вроде. трасса через Россию, Аляску, Канаду....
  • +1.92 / 19
  • АУ
 
  станок ( Слушатель )
20 май 2015 16:33:18

Сразу должно настораживать, что не слышно про баснословно дешевый и быстрый грузовой транспорт такого типа.
  • +0.86 / 8
  • АУ
 
 
  Truvor ( Слушатель )
20 май 2015 16:49:10

Думаю, это связано с тем, что разогнать грузовые вагоны до  1500 КМ/Ч а потом гасить скорость до нуля будет проблематично. И гораздо затратнее чем пассажирские капсулы.

UPD. И я заметил, что в статье упоминается поезд, а не поезда. Получается только 2 состава (один в Питер, другой из Питера).
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 16:54:57
Сообщение удалено

20 май 2015 18:01:05

  • +0.00
 
  Удаленный пользователь
20 май 2015 17:09:44
Сообщение удалено
1788bb
20 май 2015 18:16:05
Отредактировано: 1788bb - 20 май 2015 18:16:05

  • +0.05
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
20 май 2015 17:14:50

"...в Сети появился проект..." - да, это конечно, повод.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 17:21:53

Насколько  я в курсе, основные технические проблемы вакуумного поезда китайцы уже решили.
 Сейчас  создают  первый опытный вариант.
Пошел процесс  геостратегического перехвата технологической  пальмы первенства у запада. Это  и логично и ожидаемо.
Хотел акцентировать внимание и на том , что  возможность  соединить  мегаполисы в одну транспортную (городскую  по сути) сеть  даст новый интеллектуальный импульс социуму.
Как-то так  ---> Студент из Питерского физтеха может после лекций поехать в лабораторию Сколково,  а вечерком прогуляться с барышней по набережной Невы.
  • -0.82 / 14
  • АУ
 
 
 
  Фракталь ( Слушатель )
20 май 2015 17:29:39

меня смущает то, что эта сверхскоростная труба, длиной 700 с гаком километров, будет вот так вот просто висеть в поле. Кто её будет обслуживать? Как контролировать её целостность? Как не допускать бытовой вандализм до трубы? Как совместить защищённость, протяжённость, гигантскую скорость, герметичность с удобством обслуживания, надёжностью и качеством? Я не знаю, существует ли теория о предельной величине механизма, но столь громадная конструкция не может не ломаться, из-за её величины и сложности в ней всё время где-нибудь да будет присутствовать критическая неисправность.
  • +1.89 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 17:36:55
Сообщение удалено

20 май 2015 21:46:03

  • -0.26
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Слушатель )
20 май 2015 17:41:59
Сообщение удалено

20 май 2015 21:46:03

  • +0.77
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 18:22:30

Честно говоря ,  неинтересно  обсуждать тонкости технической части, в которой не видно нерешаемых проблем. 
Полагал намного более интересным  оценить социальные и иные последствия от соединения  двух мегаполисов в одну городскую сеть.
 Это качественный скачек в развитии цивилизации.
  • -0.71 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Слушатель )
20 май 2015 18:39:03
Сообщение удалено
Фракталь
20 май 2015 22:46:05
Отредактировано: Фракталь - 20 май 2015 22:46:05

  • +1.97
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
20 май 2015 18:46:59

С мегаполисами у нас вроде бы все и так болмен нормально. Слишком часто не нормально  со среднестатистическими райцентрами и деревнями... А, ведь, именно они обеспечивают обитаемость на бОльшей части страны...
Создание больших и продвинутых городских сетей возможно (и технически и организационно и даже финансово), но совершенно не понятно нафига?
  • +1.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 18:50:52

В  КНР  уже строится  опытная трасса.  То есть,  времени на обсуждение последствий, как Вы выразились   "утопи"  , почти нет.
Я не уверен ,  что очевидно положительные аспекты реализации проекта,  не приведут к неочевидно отрицательным.
 
  • -0.53 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
20 май 2015 20:19:40
Сообщение удалено

21 май 2015 00:31:08

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
20 май 2015 20:36:48



Китайцы решили построить первый вакуумный поезд

Китайцы рассчитывают разогнать маглев до 2900 км/ч


Последние сообщения  по сабжу уже этим годом были.  
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Слушатель )
20 май 2015 21:25:10


Пока что я увидел в этих статьях лишь совсем лабораторные испытания и красивые картинки. А как справедливо указывалось в первой статье - идее вакуумного поезда уже 100 лет. Но никто не берётся всерьёз за её реализацию. Затраты на её постройку и содержание растут экспоненциально по мере роста длины трассы. Если китайцы смогут смонтировать и эксплуатировать 3-5 лет хотя бы 100км такого проекта, не считаясь с затратами и выработать новые принципы, найти приемлемые технические решения - то это будет действительно прорыв. Но такие проекты ИМХО должны тянуть несколько заинтересованных стран сразу, в одиночку - не потянуть, т.к. сложность постройки этой дороги, пожалуй, будет сравнима со сложностью возведения БАК. 
  • +1.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
21 май 2015 07:47:45


Я на ваккумную трассу просил ссылку, которая, как вы утверждаете, уже строится. Вот про которую в вашем оригинальном посте написано:


Цитата: ЦитатаИмпульс движения поезду сообщает внешний двигатель с помощью давления сжатого воздуха на вагоны.



А вы лепите ссылку на вагон на магнитной подушке - что есть совсем другая технология. Так что поздравляю соврамши.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 май 2015 08:03:42
Сообщение удалено
alexsan156
21 май 2015 09:16:04
Отредактировано: alexsan156 - 21 май 2015 09:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
21 май 2015 08:33:13


Ну на это ещё Фракталь указал, так что я не стал дублировать.

Но тут ещё и другое - кетайские ваккумные проекты таки на магнитной подушке с электро-магнитным же движителем, а наш кулибин предлагает поезда сжатым воздухом толкать в ваккумированной трубе! Типа как поршень в насосе. И не слова про магниты. Вы почитайте его первый пост внимательно. И прикиньте конструкцию подвески и уплотнений, которые такое могут обеспечить при 1500 км/ч и срок их службы. Это ж ваще верх инженерной мысли и нобелевка гарантированная!
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 май 2015 08:50:29
Сообщение удалено
alexsan156
21 май 2015 10:01:04
Отредактировано: alexsan156 - 21 май 2015 10:01:04

  • +0.00
 
 
 
 
  Олежа Добрынич ( Слушатель )
20 май 2015 22:54:09

Тут две проблемы: безопасность и энергетика. Точнее, обе проблемы финансовые. Причем если обеспечить безопасность еще представляется возможным в современных условиях, то затраты на поддержание вакуума в объеме (считаем примерно для двух тоннелей диаметром 3 метра) 2х3х3х3,14/4х1500000=21195000 м3 - "это, сынок, фантастика". Для инженеров, конечно. Для креативных же менеджеров - никаких проблем. Как говорила сова из анекдота: "Я решаю стратегические вопросы"))
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
21 май 2015 00:11:36

 1.  Вообще-то  вакуум -  понятие растяжимое. Одно дело вакуум в  бомбе, другое дело в шахте тоннеля, где речь идет о низком давлении и не более. 
2.  Разве 300 млрд уе в год на  науку  этого мало, для того  чтобы Китай,   в   его выигрышном коммунистическом состоянии  , мог делать такие же  индустриальные  успехи ,  какие скажем  были  и в СССР ?  
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Олежа Добрынич ( Слушатель )
21 май 2015 00:24:46

Да, вакуум - понятие растяжимое, буквально, растягиваются расстояния между молекулами воздуха. Какую плотность воздуха Вы предложите задать для расчета "низкого давления" в данном тоннеле?
Надеюсь, понимаете, почему спрашиваю сразу про плотность, а не про величину этого самого давления?
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
21 май 2015 00:44:09

Понимаете ли? 
Тут ветка о переделе мира.  Поэтому мною в самом начале дискуссии  было предложено  оставить технические тонкости и обсудить, к чему  может привести городская  сеть , состоящая  из двух-трех мегаполисов. Социальные последствия  транспортного  "интернета" могут быть очень любопытными и неожиданными.  
п.с
про плотность
 Звуковой барьер преодолевать не предполагается,  насколько я понимаю...хотя... китайцы ребята остроумные.. кто его знает , что пришло в их светлые  головы за 300 млрд уе ежегодно. Могут ведь  вкачать  и гелий в трубу (  барьер около 3000 км\час ).
  • -0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Олежа Добрынич ( Слушатель )
21 май 2015 01:21:05

Да, принято.
Насчет гелия хорошая идея, и может оказаться дешевле вакуума)
Но в основе идеи соединения мегаполисов должна быть экономика, т.е. как минимум сокращение логистического плеча между производителем и потребителем. Какими уникальными продуктами могут обмениваться две столицы со скоростью 1500 км/ч, хм... фельдегерской почтой и кадрами для Старой площади если только)
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Олег_В_П ( Слушатель )
21 май 2015 03:07:19

Экономика всегда вторична. 
 А вот  обмен   информацией  -  это продукт уникальный. Он создает  будущее. С  каждой  новой скоростью передачи данных  человечество  выходит на новый уровень развития.
Барабаны ... телеграф, телефон , радио, сеть.... Всё!  Мы  уперлись в  экран и виртуальность.
Транспортный "интернет" снимает  ограничение на достигнутую  скорость получения и обмена информацией. 
Появляется новая степень интеллектуальной свободы, для решения целого ряда задач.
п.с.
На у а я лично  в Москву просто прогуляюсь , выпить кофе с приятелями , если на дорогу  всего 30 минут  а билет 100-500 р.
 Тоже полезно  Улыбающийся
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
  pkt ( Слушатель )
21 май 2015 08:17:05

Простая математика: 300 000 000 000 рублей / 1000 человек за 1 рейс (будем считать 100% заполнение) /100 рублей за рейс = 3 000 000 рейсов для окупаемости проекта даже без учета расходов на текущее содержание. На 1 рейс -45 мин (30 минут сама поездка +15 мин посадка/высадка ). ИТОГО = 3 000 000 *45 мин = 2 250 000 часов = 93 750 дней = 256,8 лет. И это без аварий, остановок и т.д.
Экономическую реальность проекта можете оценить сами. Даже если стоимость билета увеличить в 10 раз.
  • +0.67 / 12
  • АУ
 
 
  Langeo ( Слушатель )
22 май 2015 23:18:37

Лучше посчитать сколько за эту же сумму можно купить самолетов и на сколько ширше и гибче будет транспортная сеть при этом. Для ВСМ нету никакого пассажиропотока. Строить дорогу за бешеные деньги для туристов слегка нерационально.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 май 2015 00:06:59

Откуда информация?
И как с этой информацией коррелирует количество Сапсанов, ежедневно забитых под завязку? Да и "Ласточки" Москва - Нижний Новгород как-то непохожи на пустые...
Для ВСМ всегда будет пассажиропоток, при условии, что время в пути не больше 4-5 часов. Ибо при использовании самолёта - много времени теряется на дорогу до/из аэропорта и беготню по терминалам. И вмещает скоростной поезд несколько больше жертв. То есть добираешься быстрее, да ещё и за меньшие деньги.
Повторюсь, единственная серьёзная претензия к "Сапсанам" - ездят не по выделенным путям, в результате пригородное и грузовое движение сильно ёк. Оно и так в Новгородской и Тверской областях на ладан дышало, а скоростные поезда его вообще того...
  • +0.13 / 4
  • АУ