Мировой экономический кризис
53,229,402 93,566
 

  bender ( Слушатель )
24 мар 2009 03:20:45

Тред №96085

новая дискуссия Дискуссия  40

Цитата: Geek
Кто же им продаст? Да и из всей цепочки разработка-патент-внедрение-производство-маркетинг-продажа в самом Китае только производство. Скажем, компания Philips перенесла штамповку своих теликов в Китай. При этом разработка, патенты и прочее по прежнему вне Китая. А для современного телика надо сначала чип слепить.



Это заблуждение, в Китае уже не только производят но вполне успешно копируют даже военные истребители. Такие мелочи, как чипы для теликов или телефонов, или клоны автомобилей - уже года 3-4 как не проблема. Тем более, большинство западных брендов заказывает китайским компаниям штамповку и под это дело лицензирует или передает для имплементации свои разработки.

Едем далее, все державы "догонявшие и перегонявшие" запад начинали именно с копирования. Так вот Китай сегодня эту фазу практически закончил, дальше пойдет фаза активной самостоятельной разработки. Так было и в СССР и в императорской Японии. Не вижу причин не повторить исторический опыт других стран. Многие думают, что китайцы якобы не способны ни на что созидательное и прочую антинаучную дребедень, были-бы должные условия, а разработки пойдут. С условиями в КНР уже все в порядке.

Более того, патенты-маркетинг-продажа вообще никакого смысла для Китая не имеют. Во первых патенты и лицензии - это система перераспределения доходов от бедных стран в ползу богатых, а в условиях кризиса противоположным сторонам экономического противостояния будет просто плевать на этот искуственный ограничитель экономики. Во вторых - маркетинг и продажа на внешних рынках потеряют значение, потому что надвигается эра протекционизма и вероятно бартерного обмена между государствами. А на внутренних рынках уже давным давно свои работники перемалывания воздуха нарисовались - благо дело это не хитрое.



Падение темпов инноваций, и возможно короткая пробуксовка их создания в принципе будут иметь место. Но это не смертельно ибо сама гонка улучшения потребительских товаров потеряет всякий смысл - банально разработки будет трудно окупать в связи с тотальным сжатием объемов продаж.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!