Некоторое время назад в другой ветке всплыл спор. На тему того, что по сравнению с СССР - РЖД
развивается.
Ну, я как ретроград и нелюбитель организации Рви Жопу Даром считаю, что выполнение
основной задачи, то есть перевозка грузов и людей, как-то в загоне. Да и длина перегонов с числом станций как-то резко того...
Немного подробностей. В качестве примера - Московский железнодорожный узел, в пределах Гагарин - Шаховская - Тверь - Савёлово - Балакирево - Владимир - Вековка - Рязань-1/2 - Узуново - Тула-1 - Калуга-1/2. Плюс БМО и часть участка Ожерелье - Узловая в пределах Московской области.
Что про@@ано:
Панки - Дзержинский. Более конкретно - снят путь на участке Панки-Мальчики (и съезд с него на II главный путь) и контактная сеть на участке Яничкино-Дзержинский. Ну и платформы Мальчики, Яничкино - заброшены, а в Дзержинском вообще её следов нет.
Мытищи - Пирогово. Путь от пл. Победа до Пирогово. И (не уверен) контактная сеть от Мытищ до Победы. Ветка на ТЭЦ, разумеется, пашет. Ветка умерла абсолютно закономерно, с увеличением доступности автотранспорта.
Нахабино - Павловская слобода. Ликвидирована полностью, застроена дачниками. Опять же, проиграли конкуренцию автотранспорту.
Бескудниково - Институт пути (Бескудниковская ветка). Полностью ликвидирована, застроена домами. Опять же, вопросов нет. Тамошняя электричка гордо носила прозвище "сверхзвуковая" за то, что её велосипедисты обгонять умудрялись. А грузовое значение ветка потеряла очень давно, когда стала тупиковой. Разобрана вроде бы в 1987, так что к РЖД отношения не имеет.
Большое число ССВ на БМО. Манихино - 1 (или 2), Поварово - 3, Орехово - 1, Воскресенск - 1, Жилёво - 2, Михнево - 3, Столбовая - 1. Раньше было ещё больше, но 2 ветви в Куровской и 1 в Воскресенске восстановили. Так же в своё время разбирали ветку в Кубинке.
Снят второй путь на участках Поварово-II - Белый Раст и Михнево - 328 км (по старой трассе БМО). На первом перегоне путь, разумеется, запиливают заново. Второй участок... С одной стороны есть обход Михнево, с другой - поезда с Малино на Бирюлёво постоянно стоят в Малино и ждут либо встречного с Бирюлёво, либо вообще пока электричка доедет до Михнево, обгонится там и вернётся обратно.
Ликвидирован третий путь на участке Ступино - пост Белопесоцкий. Использовался грузовыми поездами дабы иметь шанс таки выползти с Каширы до Ступино (профиль больно уж хреновый). Сейчас к тому же мост через Оку перенесли, новый путь сильно ниже.
ССВ на МОЖД и само МОЖД - надо будет дождаться окончания процесса реконструкции, потом смотреть.
Закрыто большое число станций/разъездов, в результате сильно увеличена длина перегонов на некоторых участках:
Смоленский ход - Шаликово, Дровнино, Колесники(?).
Рижский ход - Гражданская(?), Покровское-Стрешнево, Бухолово.
Октябрьский ход - Покровка.
Ярославский ход - Колонтаево, Внешняя.
Казанский ход - Донино, Кузяево, Анциферово, Шатурторф, Воймежный.
На Рязановку - Осаново, Пожога, Бармино, Сазоново.
Рязанский ход - Конобеево.
На Озёры - 30 км(?).
Павелецкий ход - Расторгуево, Акри, Пчеловодное.
Узуново - Рыбное - с налёту не скажу, но разъезда 4 точно того.
Курский ход - Ока, Приокская(?).
Киевский ход - Рассудово.
БМО (Александров - Орехово) - Карабаново, Илейкино, Санино, Ветчи.
БМО (Орехово - Жилёво) - Хорлово, Лопатино, Ратмирово, Мякинино, Шматово.
БМО (Яганово - Бекасово) - Повадино, Чернецкое.
БМО (Бекасово - Икша) - Ястребки(?), Дюдьково, Жилино, Бухарово. Бухарово возможно восстановят.
БМО (Яхрома/Дмитров - 81 км) - Драчёво, Бубяково. Участок реконструируется, может станции и восстановят.
На многих станциях снята часть путей. Наиболее выпирающий пример - закрытие сортировки в Ожерелье.
Кое-где снята контактная сеть.
Что построено/строят:
Построены дублирующие пути на участках: Москва-Ярославская - Лосиноостровская (3 и 4 пути), Москва-Курская - Кусково (3 путь), Монино - Фрязево (2 путь), Москва-Октябрьская - Крюково (4 путь, пилится до сих пор). В основном под "спутники".
Пилят 3 и 4 пути на участке Москва-Смоленская - Одинцово, 4 путь на участке Мытищи - Пушкино, 4 путь на участке Москва-Курская - Железнодорожная.
Восстанавливают второй путь на участке Поварово-2 - Белый Раст.
Пилят второй путь на участке Яхрома - 81 км.
Построены обходы Столбовой (Детково - Сандарово) и Михнево (Усады - Малино).
Построены ветки Лобня - Аэропорт "Шереметьево", Солнечная - Новопеределкино, ветка от бывшей станции Аэропорт "Внуково" до подземного терминала. Опять же, под экспрессы.
Электрофицировали 1 путь Митьковской соединительной ветки и ветку Перово (порожняковый парк, 61-63 пути) - Кусково. В результате Сапсаны можно прямо с ленинградского хода на горьковский гонять.
Но вообще - под ПДС используется.
Реконструкция МОЖД под пассажирское движение. Спорный проект, имхо, посмотрим на результат.
По поводу интенсивности движения поездов - до времён СССР ещё расти и расти даже грузовому движению. Про пригородное и ПДС даже не упоминаю.
Да, и это московский узел, самая цитадель, так сказать, РЖД. Чем дальше от него, тем жопа обширнее. В той же Тульской области умудрились аж широтную магистраль разобрать (Тёплое - Куликово Поле). Предварительно, кстати, проведя капремонт путей.
Так же в 2014-2015 РЖД гениально решило, что, обобщая цитату, "социальные функции РЖД не обязано выполнять", в результате пригородное сообщение не просто пострадало, а смертельно пострадало. На московском узле закрытых участков вроде не оказалось, только число электричек упало, а вот за пределами - куча участков лишились пассажирского сообщения. В тех местах железнодорожному начальству ходить можно только с охраной, иначе просто убьют.