США не поспевают за Китаем. Теперь приходится грозить санкциями - и требовать меньше всего выпускать. Джанет
Йеллен просит Пекин начать большие переговоры о “перепроизводстве” китайской продукции, которая вытесняет американцев с мирового рынка.Особенно Вашингтон
беспокоит доминирование Поднебесной в сфере электромобилей и солнечных панелей. Хотя без этого обещанный Байденом зелёный переход невозможен.
Китайская BYD уже обошла Tesla по продажам электромобилей. И на китайские электрокары нынче приходится 60% рынка.
С солнечными панелями всё ещё лучше - здесь доля Китая достигает 90%.Забеспокоились и евробюрократы, чья ослабленная санкциями экономика не может конкурировать с Поднебесной. Китайские электромобили уже заняли 25% европейского рынка. И они активно поджимают немецкий автопром, который на фоне деиндустриализации Германии рискует не выжить.
Белый дом очень раздосадован и кооперацией Китая с Россией. Товарооборот с США с Поднебесной упал на 13% в 2023 году. А с Россией, наоборот, вырос до рекордных 240 миллиардов долларов.
Приходится опять вводить санкции. Хоть эффекта от санкционного давления с годами всё меньше.Китай активно переориентируется на торговлю с Глобальным Югом, вытесняя оттуда западные интересы. Это и вызывает такое негодование США, чья продукция стала неконкурентноспособной. Трамп же обещает ввести тарифы в 10-15% на европейский импорт - и до 60% на китайский. Впрочем, это вызовет такую инфляционную волну, что может просто подорвать экономику США.
//Малек Дудаков