Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,565,324 48,759
 

  gorizont ( Слушатель )
05 дек 2008 15:40:15

Тред №68722

новая дискуссия Дискуссия  378

Цитата: footuh
Вот оно! (С Вами замечательно разговаривать, - так как вы в курсе предмета.)
с Самого первого пункта - шахады. Считаются ли мусульманами лица, - продолжающие поклоняться местным богам, - как это и было и в Синде, и в Пенджабе и в той же Бенгалии, - при том, что они читают шахаду наизусть?
Считаются ли мусульманами лица, - справляющие религиозные празднества иных религий? Например, - точки зрения британцев, или - русских. А с точки зрения - идеологов "страны чистых"?


Это тонкий вопрос. Я не знаю точного ответа на него, но подозреваю, что должен иметь место "ситуативный" аспект восприятия и оценки.
По канону - разумеется, не вполне.
Но в некотором смысле аналогичный вопрос - а считаются ли жители русских равнин, празднующие колядки, или северяне с их карчуном, в полном смысле этого слова христианами?
Пока не был решен с иконопочитанием - этот аспект мог бы быть отнесенным к ересям, а еще вернее, поклонению идолам, например, если бы Собор осудил в свое время.

Итак, ответов - теоретически - у нас...
1) нет, не считаются, поскольку нарушают принцип веры, а он - единобожие,
2) считаются, если культы прежние отнести, скажем, к одному из способов обращения к Аллаху или ангелам и уже их посредством- к аллаху, поскольку в исламе признается существование духов - как злых, так и добрых, грубо говоря, Иблис и джинны по одну руку, и ангелы по другую.
3) иное, те.е с дальнейшими оговорками.

Реально - картинки из Пакистана. По рассказам бывшего там человека - если увидят пьяного соседа на улице - делают вид, что ничего не происходит, или соседу этому - как-бы плохо. И сказать о том соседе, что он плохой мусульманин, будет проблемно - а кто тебя уполномочил это утверждать? Такое может лишь Аллах в полной мере.
Но если сосед регулярно появляется пьяный, или в открытую начинает пить на улице - тогда "ой", но первым это сделают родственники соседа.
так что каноны есть каноны, а жизнь есть жизнь. Раньше, веков пять назад, было проще - в каждом "уезде" свой уклад, и почти никто в Аравии себе толком не представлял, а как там рядовые мусульмане в Бихаре живут. Только некоторые купцы доносили, и то видели своими глазами не так уж много, а дальше - слухи.

Ну и напоследок - считают ли шииты суннитов мусульманами? И наоборот?

Отметим одну явную особенность ислама - изначальное признание адата (племенного права) как одного из источников права. В некотором смысле это признание норм и представлений, имеющих корни вне ислама. Главное - чтобы они не противоречили основным, исламским нормам.Или - могли бы быть объявлены непротиворечащими или малозначительными.

А окончательно можно ответить так - пока не выпустили фетву от имени ряда муфтией, улемов, имамов и прочих авторитетов о том, что жители Синда не являются мусульманами - или просто нарушают базовые нормы,  мусульманский мир не может это утверждать, что они не мусульмане.
Отредактировано: gorizont - 05 дек 2008 16:10:59
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!