После двух дней практически мёртвого штиля задул северо-западный ветер, спустя сутки превратившийся в шторм. 12 часов приходилось сопротивляться порывам, достигавшим скорости в 20 м/с, и трёхметровым беспорядочным волнам.
По словам руководителя экспедиции Евгения Ковалевского, уже 15 марта после долгой борьбы со стихией стало трудно настраивать руль и паруса. После полуночи уже было понятно, что серьёзно повреждено рулевое управление.
....
Утром рулевое устройство начинает выгибаться, а трещина растёт. Если потерять управление, судно может снести к югу, в зону серьёзных штормов. Воды и еды у экипажа остаётся на две недели. А что делать потом? Станислав ещё раз проверяет транец, и тут стальное "ухо" крепления отваливается. Управления тримараном больше нет.
Руководитель берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная отправилась на остров Пасхи заранее, чтобы подготовиться к встрече экипажа. Она предусмотрела и действия в случае экстренной ситуации.
....
Экипаж понимает, что, возможно, тримаран придётся бросить в океане. Команда укладывает документы, съёмочную технику, личные вещи. Многое предстоит оставить на борту, в сложных условиях всё просто не унесёшь.
Спасательная операция длится около трёх часов. Не всё проходит гладко, волнение нешуточное. Сухогруз компании Laskaridis Maritime стоит с подветренной стороны, тримаран медленно подбивает к его борту.
....
Капитан судна согласился на буксировку тримарана экспедиции. Поначалу всё шло хорошо. "Соунион" движется к Магелланову проливу, выполняя рейс из США в Бразилию, тримаран виден за кормой. Кругосветчикам выделяют персональные каюты.
Однако вскоре капитан сообщает, что тримаран оторвало от балкера. Тихий океан не желает отдавать свою добычу.
Судовладелец разрешил ещё одну попытку буксировки. Тримаран виден на радаре, через час он уже рядом. Прыгать на борт надувного судна, чтобы привязать его заново, должен был Берёзкин. Но погода изменилась, усилились волнение и ветер, из-за чего капитан не разрешает десантирование. Это слишком опасно для жизни.
Команда пытается канатом с утяжелением зацепить тримаран и подтянуть его ближе к сухогрузу. Если не получится, операция заканчивается — "Соунион" и так уже выбился из графика на 12 часов.
По словам Егора Музилеева, экипаж тяжело переживал потерю своего судна, ставшего родным домом. Все постоянно задавались вопросом, что же было сделано не так. Кроме того, на борту осталось множество личных и экспедиционных вещей.
25 марта сухогруз с кругосветчиками на борту благополучно прибыл в чилийский Пунта-Аренас. Россияне ступили на берег, встретив очень тёплый приём местных властей, старых знакомых и журналистов.
....