Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,110,284 7,869
 

Фильтр
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 27.04.2024 07:08:23Это не как на западе - это наши доморощенные реформы. Причем в не малой степени как раз под Леонтьева - Эльконина.

А можно поконкретнее, какие отрицательные реформы проведены "под Леонтьева-Эльконина"?
Отредактировано: Lilit - Вчера в 12:25
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 26.04.2024 16:58:02Надо вернуть обучение с 7 лет,

Ну оно, так-то и сейчас с 7, а точнее, с 6,5 до 7,5. Но так и раньше было. На 1 марта первого учебного года должно исполнится 7. Но окончательный выбор за родителями. Это планка для "не младше" (хотя иногда и тут делают исключения). 
Цитата: Pnb от 26.04.2024 16:58:02а "первый" класс сделать старшей или подготовительной группой в детсаду. Зачем такая деятельность в школе?

Так сейчас и так два года на подготовку ходят. И детском саду последний год подготовка идёт. И, как по мне, так это неправильно. Подготовка должна заключаться в измении игр в сторону интеллектуальных, а не в усаживании за парты. Можно буквально пару месяцев весной походить на подготовишку, чтобы дать понятие о школьных правилах, дисциплине и т.п.
А то сейчас требование уже, чтобы к 1 классу умел считать (и не до ста, а складывать и вычитать), читать и писать (и не палочки-крючочки). Ломаем психику, ломаем охоту учиться, а потом удивляемся падению уровня образования.
Отредактировано: Lilit - Вчера в 14:23
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.06 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,126
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 28.04.2024 12:24:50А можно поконкретнее, какие отрицательные реформы проведены "под Леонтьева-Эльконина"?

Например в 1-м классе запретили ставить оценки.
  
В 80-ых отменили 0-й класс (где как раз можно и нужно не ставить оценки) и перевели на 11 летку с 7 лет.
 
З.Ы. На западе кстати в школку отдают 5 или 6 лет
Отредактировано: _Sasha__ - Сегодня в 01:18
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 01:14:14Например в 1-м классе запретили ставить оценки.

И как это связано с работами  Леонтьева-Эльконина?
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 01:14:14В 80-ых отменили 0-й класс (где как раз можно и нужно не ставить оценки) и перевели на 11 летку с 7 лет.

ЧЕГО? Шокированный Поступала в 70-х, ни о каком нулевом классе никто и слыхом не слыхивал. Поступали в 7 лет (+/-, как уже писала) и учились 10 лет. 
В 1969 убрали один класс из начальной школы. Но он был первый, а не нулевой. И до 1987 было 10 классов, начиная с первого.
А в 1987 году, да, опять вернули 11-тилетку. Но, по-началу, скакали из 3-го класса в 5-й (то есть по-факту, учились 10 лет). И опять же, никаких нулевых не было. При чём до 2001 было два варианта - 10- ти и 11-тилетние программы.
А вот в 2001 оставили только 11 классов. И опять же в школе не было никаких нулевых классов.
Пытались в некоторых детсадах примерно с 1987 по 1992 вести такие классы. Приглашали учителей и школл. Но, опять же, это было на рубеже 80-х  и 90-х, а не ДО 80-х.  
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 01:14:14З.Ы. На западе кстати в школку отдают 5 или 6 лет

И? Там в массовой школе все намного образованнее на выходе, чем у нас? И какой именно Запад Вы имеете ввиду?
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 01:14:14Например в 1-м классе запретили ставить оценки.
  

Кстати, по оценкам в 1 классе... У Вас есть какая-то статистика, доказывающая, что их отсутствие негативно повлияло на уровень образования в России?
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,126
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 29.04.2024 02:24:28Кстати, по оценкам в 1 классе... У Вас есть какая-то статистика, доказывающая, что их отсутствие негативно повлияло на уровень образования в России?

Статистики нет - ее в открытом доступе особо и нет.
Так, только общеизвестные провалы о которых трубят с 2021 года.
Цитата
А вторая причина, по которой большинство школьников не смогли справиться с экзаменом, это, по его мнению, новый ФГОС, который был принят именно тогда, когда сегодняшние выпускники начинали учиться. "Вот говорили, будут счастливые дети, творческие способности у них будут раскрываться, — вспоминает Иванов 2012 год. — И первый выпуск по новому ФГОС должен был состояться в прошлом году, но тогда экзамен отменили, ребята уже пошли в жизнь. А в этом году пришлось сдавать ОГЭ по математике, и результаты обучения по новому стандарту и были продемонстрированы".

В 2021 году в ОГЭ по математике были включены практико-ориентированные задачи, на которые невозможно "натаскать" школьников, здесь ребенок должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять как максимум, как минимум — умение читать. А читать вдумчиво выпускники уже неспособны, говорит Иванов.



   
У меня у сына в 9 классе на пробнике 1\3 двоек.
    
У 11 класс (типа технологический с 6 часами информатики в неделю) - из 11 человек - прочитать до конца и понять условие задачи по информатике из ЕГЭ - может только один.
    
Остальные не могут даже задачу на 10 строчек кода  с 2 циклами и 2 условиями - решить не могут.
   
Конечно отсутствие оценок - это не единственный и не самый важный фактор деградации - но один из многих - потому что именно в этом возрасте нужно формировать способность к произвольной деятельности и волевому усилию.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.64
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,126
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 29.04.2024 02:20:40И как это связано с работами  Леонтьева-Эльконина?


Напрямую.

Цитата: Lilit от 29.04.2024 02:20:40

ЧЕГО? Шокированный Поступала в 70-х, ни о каком нулевом классе никто и слыхом не слыхивал. Поступали в 7 лет (+/-, как уже писала) и учились 10 лет. 


В 70-ых и не было - я такого вообще то не писал
Цитата: Lilit от 29.04.2024 02:20:40
В 1969 убрали один класс из начальной школы. Но он был первый, а не нулевой. И до 1987 было 10 классов, начиная с первого.
А в 1987 году, да, опять вернули 11-тилетку. Но, по-началу, скакали из 3-го класса в 5-й (то есть по-факту, учились 10 лет). И опять же, никаких нулевых не было. При чём до 2001 было два варианта - 10- ти и 11-тилетние программы.
А вот в 2001 оставили только 11 классов. И опять же в школе не было никаких нулевых классов.
Пытались в некоторых детсадах примерно с 1987 по 1992 вести такие классы. Приглашали учителей и школл. Но, опять же, это было на рубеже 80-х  и 90-х, а не ДО 80-х.  


В 80-ых это с 84 по 89 - когда вышло постановление и началась реформа по переходу на 11 летку.
Сначала пытались снизить возраст поступления и ввести 0-ые классы.
Потом в итоге решили вернуть началку из 4 классов, как было до 69 года, при этом опять же сохранив возможность прыгнуть из 3-го класса в 5-й.
Полностью 11 летка сложилась в 2001 году и возраст поступления в 1-й класс окончательно утвердили в формате 6,5-8.

Про ДО 80-ых - это вы сами за меня почему то решили, что 0-ые ввели в 70-ых.
Понятно что их там не было.

Цитата: Lilit от 29.04.2024 02:20:40

И? Там в массовой школе все намного образованнее на выходе, чем у нас? И какой именно Запад Вы имеете ввиду?

Нет.
Это просто иллюстрация того, что в отличии от высшего образования которые действительно позаимствовали на западе с целью взаимного признания дипломов, школьное образование полностью самобытное и все реформы среднего школьного образования - исключительно доморощенные и к западным моделям отношения не имеют.
  
Можно конечно подискутировать насчет ЕГЭ - но по факту ЕГЭ, в бОльшей степени относится к вступительным экзаменам в ВУЗы, чем к выпускным в школе.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:27:31Статистики нет - ее в открытом доступе особо и нет.

Ну а что же Вы от других подобную статистику требуете? Непонимающий
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:27:31У меня у сына в 9 классе на пробнике 1\3 двоек.
    
У 11 класс (типа технологический с 6 часами информатики в неделю) - из 11 человек - прочитать до конца и понять условие задачи по информатике из ЕГЭ - может только один.
    
Остальные не могут даже задачу на 10 строчек кода  с 2 циклами и 2 условиями - решить не могут.

И каким образом это вытекает из отсутсвия ДЗ в 1 классе? Тем более, что практически во всех школах, его, таки, задают. 
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:27:31Конечно отсутствие оценок - это не единственный и не самый важный фактор деградации - но один из многих - потому что именно в этом возрасте нужно формировать способность к произвольной деятельности и волевому усилию.

То есть формировать эту способность можно исключительно непосильными объёмами ДЗ (особенно в началке)? По-вашему мнению, в советской школе произвольную деятельность и волевое усилие не формировали?

Да там даже в старших классах не задавали по 15 упражнений по алгебре. А у ж в началке даже троечники могли сделать ВСЁ ДЗ максимум за 2 часа без малейшей помощи взрослых. Я вот тоже хорошо помню (как тут уже писали), что по 8 класс вообще не делала ДЗ дома. Тогда писали ДЗ в начале урока на доске, и я успевала сделать его на уроке. А устные предметы учитель успевал полностью объяснить на уроке, и мне хватало.

Может тут собакак порылась, в программах и задачах, которые не дают на уроке раскрыть материал так, чтобы ДЗ было именно закреплением этой информации в памяти, а не самостоятельным изучением темы? Которые на дают вовремя повторить этот материал, чтобы он ушёл в долгосрочную память (как, кстати делают репетиторы).
Может в этом дело, в том, что взрослые стали очень сильно не дорабатывать в вопросах преподавания, а не в том, что первоклашек законом запретили грузить сумасшедшими заданиями?

Ещё бы законом запретили начинать учить школьной программе с 5 лет на массовой основе!
Игровая деятельность крайне важна для развития ребёнка. Отбирая у него этот этап развития, мы дальше всё пускаем наперекосяк. В итоге, дети в 5-6 лет учатся, а в 7-8 уже ненавидят обучение и саботируют его. 
Мы же не пытаемся поставть на ноги 4 месячных детишек. Хотя сейчас уже тоже идёт идиотская гонка "у кого раньше начал ходить". А ребёнок должен ползать!!! Долго!!! Чтобы тело правильно формировалось. А потом у нас детксие сколиозы и т.п. 

Человек отчаянно воюет с природой, а потом разгребает последствия этой войны. Детей не надо ломать об колено, насильно дрессировать. В них УЖЕ заложены все нужные механизмы. Эти механизмы надо всего лишь не давить, не менять местами и немного помогать детям ими пользоваться, а точнее направлять и присматривать, чтобы ребёнок не сбился с верного пути.
Отредактировано: Lilit - Сегодня в 13:25
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.27
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 653
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05Напрямую.

А, ну да, патамушта гладиолус.  Танцующий
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05В 70-ых и не было - я такого вообще то не писал

" В 80-ых отменили 0-й класс " - Ваши слова? Чтобы отменить в 80-х надо ввести или в 70-х или в начале 80-х  как минимум. Вы же не имели ввиду, что в 1988 ввели, а в 1989 отменили? Крутой
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05В 80-ых это с 84 по 89 - когда вышло постановление и началась реформа по переходу на 11 летку.
Сначала пытались снизить возраст поступления и ввести 0-ые классы...

А, всё-таки имелли ввиду. Вот только никто и не пытался ввести тогда в школе нулевые классы. Вам самому не смешно? Вы заявляете, что проблема обучения в том числе и в том, что в 80-х, о ужас, отменили нулевые классы! В то время, как их и не вводили. А так, только попытались. И только с ваших слов, а не по факту.
Может тогда стоило написать, что зря в 80-х так и не ввели нулевые классы? В очках
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05Потом в итоге решили вернуть началку из 4 классов, как было до 69 года, при этом опять же сохранив возможность прыгнуть из 3-го класса в 5-й.
Полностью 11 летка сложилась в 2001 году и возраст поступления в 1-й класс окончательно утвердили в формате 6,5-8.

То есть вот Вы мне сейчас пересказываете то, что я Вам выше уже написала? А зачем?
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05Нет.
Это просто иллюстрация того, что в отличии от высшего образования которые действительно позаимствовали на западе с целью взаимного признания дипломов, школьное образование полностью самобытное и все реформы среднего школьного образования - исключительно доморощенные и к западным моделям отношения не имеют.

Имеют. И я даже знаю, как шёл процесс американизации нашего образования. У меня читала лекции г-жа Попкова. Американистка. Она тогда как раз занималась вопросами семейного и школьного воспитания в Америке, в том числе и сравнительным анализом нашей и американской среднеобразовательных школ. По 2-3 раза в год летала в Америку на стажировки, обмены опытом и т.п. Плотно общалась там с теми, кто у них занимался средним образованием. И она уже в конце 80-х рассказывала, что в Америке тщательно изучали нашу систему образования, собирая из неё много дельного и вводя это в элитных школах. И хваталась за голову от того, что наши так легко велись и брали весь мусор из западного образования.
Кстати, отсутствие ДЗ в массовой школе как раз оттуда. 
Может Вам посерьзнее изучить тему, прежде чем делать такие безаппеляционные заявления? Непонимающий
Цитата: _Sasha__ от 29.04.2024 10:48:05Можно конечно подискутировать насчет ЕГЭ - но по факту ЕГЭ, в бОльшей степени относится к вступительным экзаменам в ВУЗы, чем к выпускным в школе.

Вот с этим глупо было бы спорить. ЕГЭ - это всего лишь форма выступительного экзамена. 
Проблема тут вот в чём. Раньше детки благостно (не без помощи, порой, учителей) достойно сдавали выпускные экзамены в собственной школе собственным учителям. И школа была на высоте.
А как уже они там сдавали вступительные, школу не касалось. Если помните, то в конце 80-х медалисты должны были сдать на "5" один профильный экзамен, чтобы поступить. Так вот они массово за этот экзамен получали... "2" (но школа за это не отвечала). И я хорошо помню, как выпускные сочинения медалистов, которые проверяли в роно, писали учителя.
А теперь по результатам именно серьёзного вступительного экзамена стало видно, что даёт, а что не даёт школа. Школы начали дубастить, вместо того, чтобы привести в соответствие программы обучения и вступительные требования. И школы, защищаясь, занялись подготовкой к ЕГЭ, вместо полноценного преподавания в старших классах. 
Вот таким образом ЕГЭ и связано с проблемами образования в старшей школе.
Отредактировано: Lilit - Сегодня в 12:42
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1