Цитата: LightElf от 01.04.2023 01:33:12Ну так машины с КПД в 25% ещё до ВМВ были (правда не уверен что серийно). Экспериментальный компаунды четвёрного расширения и выше забрались.
Другой вопрос, что в эпоху дешёвой нефти сам по себе КПД мало волновал, а вот простота, компактность и удобство использования - таки да.
Аналогично и с судовым двиглом. Пока есть дешёвые солярка и мазут - никто и заморачиваться не будет с поршневыми паровиками. А вот когда нефтюшка кончится совсем - тогда начнут кумекать. Ядерный котёл не везде воткнешь, СПГ - аналогично, кукумуляторов не напасешься, под парусами грустно. А вот какие-нибудь пелеты из кизяка - вполне норм вариант для среднего сухогруза. Рекордов скорости не поставит, но и попутного ветра ждать не надо. Экологичненько к тому же, без всякого adblue.
Цитата: Пенсионэр от 01.04.2023 10:17:13Дармового ничего не бывает. Тем более при синтезе биотоплива. Сами для себя прикиньте, сколько кВт-часов леса (не нравится лес - рапса и т.д.) c учётом энергии затраченной для доставки потребителю, вырастает в год на единице территории и сколько этих же самых кВт-часов в год потребляет среднестатистический житель России.
Цитата: LightElf от 01.04.2023 01:33:12Ну так машины с КПД в 25% ещё до ВМВ были (правда не уверен что серийно). Экспериментальный компаунды четвёрного расширения и выше забрались.
Другой вопрос, что в эпоху дешёвой нефти сам по себе КПД мало волновал, а вот простота, компактность и удобство использования - таки да.
Цитата
Аналогично и с судовым двиглом. Пока есть дешёвые солярка и мазут - никто и заморачиваться не будет с поршневыми паровиками.
Цитата
А вот когда нефтюшка кончится совсем - тогда начнут кумекать.
Ядерный котёл не везде воткнешь,
Цитата: LightElf от 01.04.2023 01:33:12СПГ - аналогично, кукумуляторов не напасешься, под парусами грустно. А вот какие-нибудь пелеты из кизяка - вполне норм вариант для среднего сухогруза. Рекордов скорости не поставит, но и попутного ветра ждать не надо. Экологичненько к тому же, без всякого adblue.
Цитата: Stak от 01.04.2023 15:15:16И тут мы снова приходим к вопросу, что 49% КПД цикла на условном sCO2 лучше чем 25%. Кизяка в джва раза меньше грузить на борт.
Цитата: rommel.lst от 01.04.2023 22:16:21Верхний предел по энергетике того, что вырастает, оценить легко - это солнечный поток, приходящийся на сельхозплощади за сезон роста. Собственно, Солнце - это единственный источник энергии для производства растительных топлив. Понятно, что там КПД очень мал, но верхняя оценка получается просто:
1. Солнце дает максимум 500-700 Ватт/м2 на широте какого-нибудь Краснодара. Т.е. на гектар приходится до 7 МВт, что с учетом длительности роста агрокультуры дает до 37*1012 Дж. Считая квантовую эффективность зелени на уровне 0.1%, получим что-то около 40 ГДж/га.
2. Считая урожайность рапса в 40 ц/га = 4т/га и выход масла 0.33, получим, что с гектара получается порядка 1200 кг масла. С энергетикой порядка 33 МДж/кг, что очень близко к истине (~36 МДж/кг).
Цитата: GrinF от 02.04.2023 11:16:44Квантовая эффективность фотосинтеза зелёного листа примерно 4%...
Цитата: GrinF от 02.04.2023 11:16:44Большая часть написанного вас не касается - так ..шобы два раза не вставать.
Цитата: GrinF от 02.04.2023 10:47:43не пори чушь - ей очень больно... Ибо низкий КПД сильно тянет вверх затраты на логистику и добычу огромных избыточных обьнмов...а уж для вояк логистика доставок топлива становится вообще основно статегическо проблемой
Цитатанет никто не будет возиться с полевыми паровыми двигателями с КПД менее 15, когда имеется паровые турбины с КПД 25
ЦитатаТо есть на авангард и спутники ядерный котел с условными 1-5 мегаваттами воткнули,
Цитатаа вот на океанский балкер - с дедвейтом 100 тыщ для перевозки бокситов - разместить ядерную силовую установку ( например взятую с подводно лодки ) - это харам
Цитата: LightElf от 02.04.2023 14:20:29Чушь собачья. Затраты на логистику тянет вверх в первую очередь не КПД двигателя, а энергоемкость топлива, его доступность, безопасность, удобство транспортировки и расстояние от места добычи/переработки. И для вояк это вдвойне справедливо.
Цитата
Немцы в танках использовали бензиновые двигатели не потому что не знали про КПД, а потому что с дизтопливом у них было нехорошо и в любой момент могло стать еще хуже. В СССР наоборот, с соляркой проблем не было, а вот с бензином - были, потому и пытались дизель на самолет впихнуть. А паровозы обе стороны вполне использовали и не жужжали, потому как похер на КПД, а вот на наличие угля и дров совсем не похер.
ЦитатаЦитатанет никто не будет возиться с полевыми паровыми двигателями с КПД менее 15, когда имеется паровые турбины с КПД 25
Турбины сложнее в производстве и обслуживании и требуют редукторов, которые тоже имеют свой КПД. Или электроход, у которого свои заморочки.
ЦитатаЦитатаТо есть на авангард и спутники ядерный котел с условными 1-5 мегаваттами воткнули,
В авангарде и спутниках (кстати каких?) отсутствуют экипаж/пассажиры. Обеспечение безопасности ядерной установки выливается в такие затраты, что не до КПД. Собственно поэтому гражданских судов с ЯЭУ можно по пальцам двух рук пересчитать, а уж грузовое - вообще единственное.
ЦитатаЦитатаа вот на океанский балкер - с дедвейтом 100 тыщ для перевозки бокситов - разместить ядерную силовую установку ( например взятую с подводно лодки ) - это харам
Все суда будут от 100 тыщ тонн, меньше не нужны?
Цитата: PromInzh от 01.04.2023 00:11:06Цитата: PromInzh от 01.04.2023 01:11:06
А дармовое топливо перекрывает все ништяки по сравнению с остальными предполагаемые глупости при развитии направления газификации и синтеза реального биотоплива
Цитата: GrinF от 03.04.2023 02:39:11ЦитатаЦитатанет никто не будет возиться с полевыми паровыми двигателями с КПД менее 15, когда имеется паровые турбины с КПД 25
Турбины сложнее в производстве и обслуживании и требуют редукторов, которые тоже имеют свой КПД. Или электроход, у которого свои заморочки.
Прежде всего паровые турбмны для высоко жффективности требубт кондесатора .. Сделать каковой при малых габаритах не представляется возможным
Цитата: Stak от 03.04.2023 10:29:06Для крупных транспортных ЭУ (условно, с размера локомотива и выше), имхо, самое перспективное именно sCO2, там фазовое состояние не меняется, конденсатор не нужен.
Цитата
Ориентировочные габариты оборудования на 20МВт из презентации по ссылке, для цикла с рекомпрессией (50-55% КПД), локомотив вполне впихуемо:
А ещё ведь можно и непосредственно в sCO2 контуре топливо сжигать в кислороде, тот же уголь, там ещё выше КПД можно получить - вплоть до 65%. Но это на транспортную ЭУ уже будет сложновато впихнуть (кислород нужно либо запасать, либо отделять от воздуха), разве что для особых случаев - вроде ВНЭУ дла подводных лодок.
https://energy.mit.edu/wp-cont…4b-min.pdf
По поводу заморочек электрохода - насколько я помню, в большинстве дизельных магистральных локомотивов именно электротрансмиссия и используется.
Цитата: GrinF от 03.04.2023 02:39:11Я вам по секрету скажу что у ттоннеы качественного угля и у тонны мазута - теплота сгорания отличается на 30%... И еше по секрету скажу что двигатель с КПД 15% (паровоз - даже меньше) потребляет в 2 раз больше топлива чем двигватель с КПД 30% (условно дизель)
ЦитатаИ тнретий секрет расскажу ... как только построили нефтепроводы в начадле 60 - тут же отказались от паровозов...
ЦитатаА в подводноф лодке или атаомном авианосце несколько сот человек удиваются с аитомным реакторм... Повысаываайиек из пальца еще какие нибкудь арнументы
Цитатансуда от 100 тыщ приходится наверное 80% мировой торговли... не нуконечно есть еше моторные лодки и баржи по москве-реке ходят самоходные... это да проблема
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2023 10:14:12стоимость топлива
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2023 10:14:12не будет ниже затрат на его добычу, доведение до требуемых кондиций, доставки и погрузки ...
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2023 10:14:12посчитайте сколько и каких ресурсов требуется для обеспечения движения по БАМу на дровах ... и сравните с теми, что имеются ... в первую очередь рабочая сила ...
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2023 10:14:12в результате (если не заниматься подтасовками) окажется, что на сегодняшний день именно тепловозы как раз таки и представляют наиболее экономически оправданное решение для условий сибири ... а для европейской части - электровозы и тепловозы ...
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2023 10:14:12п.с. в технике я не понимаю ... я ее создаю ... а для этого - "понимания" не требуется ... вполне достаточно качественного естественно-научного образования и здравого смысла ...
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02Угу, вот только дизель плохо жрет уголь. Не нравится ему.
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02ЦитатаИ тнретий секрет расскажу ... как только построили нефтепроводы в начадле 60 - тут же отказались от паровозов...
Именно. Появился дешевый способ доставки дешевого и удобного топлива. В каком месте тут спрятался КПД?
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02ЦитатаА в подводноф лодке или атаомном авианосце несколько сот человек удиваются с аитомным реакторм... Повысаываайиек из пальца еще какие нибкудь арнументы
Там команды имеют несколько другой профессиональный уровень. На все подряд пароходы таких не наберешь. А пускать к реактору первых попавшихся филиппинцев - ну такая себе затея.
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02Цитатансуда от 100 тыщ приходится наверное 80% мировой торговли... не нуконечно есть еше моторные лодки и баржи по москве-реке ходят самоходные... это да проблема
Разве что включая супертанкеры, на которых скоро будет нечего возить, и другие монстры, которым скоро возить грузы будет некуда.
Цитата: Пенсионэр от 01.04.2023 10:17:13Дармового ничего не бывает. Тем более при синтезе биотоплива. Сами для себя прикиньте, сколько кВт-часов леса (не нравится лес - рапса и т.д.) c учётом энергии затраченной для доставки потребителю, вырастает в год на единице территории и сколько этих же самых кВт-часов в год потребляет среднестатистический житель России.
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02Угу, вот только дизель плохо жрет уголь. Не нравится ему.
ЦитатаЦитатаИ тнретий секрет расскажу ... как только построили нефтепроводы в начадле 60 - тут же отказались от паровозов...
Именно. Появился дешевый способ доставки дешевого и удобного топлива. В каком месте тут спрятался КПД?
ЦитатаЦитатаА в подводноф лодке или атаомном авианосце несколько сот человек удиваются с аитомным реакторм... Повысаываайиек из пальца еще какие нибкудь арнументы
Там команды имеют несколько другой профессиональный уровень. На все подряд пароходы таких не наберешь. А пускать к реактору первых попавшихся филиппинцев - ну такая себе затея.
ЦитатаЦитатансуда от 100 тыщ приходится наверное 80% мировой торговли... не нуконечно есть еше моторные лодки и баржи по москве-реке ходят самоходные... это да проблема
Разве что включая супертанкеры, на которых скоро будет нечего возить, и другие монстры, которым скоро возить грузы будет некуда.
Цитата: PromInzh от 04.04.2023 00:03:21Понятно что любой лесник взглянет на вас с усмешкой глядя как рассуждают грамотеи счетоводы про лес.
У каждый год сгорает два энергетических бюджета ...
Цитата
Это если посчитать всю энергию ...
Главная беда в том что лес болеет гниёт и выделяет значительную долю парниковых газов а рубки ухода не проводятся ...
Опять же денег на солярку нет ...
Во как культурно надо чтоб по науке сгнило:
Цитата: PromInzh от 03.04.2023 23:23:30Цена и стоимость разные вещи. Сколько вы платите когда несёте ветки на костёр на поляну в лесу? А вот за кубометр дров чтобы привезти вам в село заломят приличную цену...
Берут не столько сколько стоит а сколько можно взять ... Да и свалить распилить погрузить и привезти столько солярки потратишь что ну его нафиг ...
А самому у себя для себя забрать? Уже совсем другая экономика? Тем более если на этих же дровах ездишь бункеруясь прямо в лесу а не ездишь на заправку за 20 - 50 км.
Цитата
Вот даже не буду прикидывать не смотря на то что в основе у меня как раз железнодорожная технология - большие механизированные роботизированные индустриальные комплексы технологических процессов высокой интенсивности ...
Цитата
Да понятно что всегда так было. И Галилея ваши европейские всёзнайки с вашими глубокими " знаниями писания догм " отрекаться заставляли ...
Речь не о тепловозах а вообще о новых принципах энергетики и транспорта и не в замен а параллельно или в гибриде в выгодных нишах пока если тепловозы на одной солярке конкуренцию выдержат. Не не выдержат ...
Цитата
Плохо создаёте если предельно простого не понимаете.
Цитата: PromInzh от 03.04.2023 23:23:30Цена и стоимость разные вещи.
А самому у себя для себя забрать? Уже совсем другая экономика? Тем более если на этих же дровах ездишь бункеруясь прямо в лесу а не ездишь на заправку за 20 - 50 км.
Вот даже не буду прикидывать не смотря на то что в основе у меня как раз железнодорожная технология
Да понятно что всегда так было. И Галилея ваши европейские всёзнайки с вашими глубокими " знаниями писания догм " отрекаться заставляли ...
Плохо создаёте если предельно простого не понимаете.
Цитата: LightElf от 03.04.2023 22:45:02Угу, вот только дизель плохо жрет уголь. Не нравится ему.
Появился дешевый способ доставки дешевого и удобного топлива. В каком месте тут спрятался КПД?