Крушение самолета Пригожина. Версии, факты, ход расследования причин

41,139 125
 

Фильтр
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
.
Интересная возникла ситуация, связанная с заявлением Президента по поводу того, что, по сведениям СК РФ, в телах пассажиров Эмбрайера были найдены осколки гранаты (гранат?). Попробуем рационально рассмотреть одну из её граней, оценивая версию с подрывом самолёта в воздухе, и предполагая существование возможных последствий в конкретных возможных местах взрыва гранаты (гранат).
.
Во-первых, заметим, что тела пилотов, судя по информации СК, осколками поражены не были. Значит, пассажиры, скорее всего, могли находиться, кто-то в салоне, кто-то в туалете, кто-то в багажном отделении.
.
Скрытый текст
.
Во-вторых, весь фюзеляж с правой полуплоскостью и обоими двигателями упал целиком, в одном месте. 
.
Скрытый текст
.
И сгорел, бОльшей частью, дотла. Топливные баки, центральный, под фюзеляжем, чуть впереди крыла, в хвостовой части и в правом полукрыле, были заполнены (самолёт только что вылетел).
.
Скрытый текст
.
По факту, от сгоревшего на земле фюзеляжа, сразу же после возникновения неизвестного события, определившего последующие роковые последствия, отделились только левая полуплоскость и бОльшая часть хвостового оперения (срубленного, скорее всего, оторвавшейся полуплоскостью, так как по характеру наблюдаемых повреждений его оторванной стороны, сложно, не прибегая к конспирологии, представить иную материальную причину такого события). 
.
Скрытый текст
.
Иными словами, можно констатировать практически достоверный факт, - последовательность разрушения Эмбрайера в воздухе стартовала с отрыва левой полуплоскости его крыла.
.
В-третьих, в силу во-первых и во-вторых, практически невероятно, чтобы в результате предполагаемого взрыва гранаты в полёте её осколки могли бы так отперфорировать место крепления полукрыла к фюзеляжу, чтобы оно оторвалось от последнего. К тому же, это место крепления расположено куда ниже достаточно прочного пола салона.
.
Скрытый текст
.
Взрыв в салоне, над местом крепления полукрыла (да и в других местах самолёта), скорее, мог привести к взрыву, или к возгоранию, центрального топливного бака, либо, что ещё менее вероятно, крыльевых баков и бака в районе хвостового оперения. Однако этого не произошло в полёте Эмбрайера, фюзеляж падал без признаков горения, вплоть до касания земли.  
.
Кроме того, никаких осколочных поражений (перфорации) не наблюдается и на той (верхней) части полукрыла Эмбрайера, которая примыкала к месту крепления к фюзеляжу.
.
Скрытый текст
.
А вот так выглядит периметр крепления полукрыла к фюзеляжу, и шасси к полукрылу, на самом деле:
.
Скрытый текст
.
Поэтому, в силу вышепредставленных рассуждений, всё же, крайне сомнительно выглядит версия о том, что прямой причиной разрушения Эмбрайера в воздухе явился взрыв гранаты (гранат) во время его полёта. Несомненно, полукрыло было оторвано в силу начала действия аэродинамических сил с того момента, когда его истинная воздушная скорость (крейсерская) составляла величину 229 м/сек. И вполне возможно, что всё же самолёт, предельно быстро, по субъективной причине, либо в силу природного явления (сдвиг ветра), был введён в режим кабрирования с запредельными углами атаки.
.
А гранаты, скорее всего, могли сдетонировать, когда взорвались топливные баки при ударе о земную поверхность и горящее топливо создало температурные условия, повлекшие их взрыв. Они, понятно, находились на борту у кого-то из лихих безответственных пассажиров, государственных изменников, скажем прямо. Которым, в целом, было чего опасаться, и, в том числе, на территории России, после их кровавого, не поддающегося никакому прощению, мятежа.
.
И как и прежде, ожидаем более обоснованных, в силу доступа к записям самописцев Эмбрайера, аргументов и выводов следователей и экспертов СК РФ. Очень хочется надеяться, что сообщения этого авторитетного ведомства будут предельно близкими к содержанию обычных окончательных отчётов по АП.
Отредактировано: meovoto - 16 окт 2023 14:58:34
  • +0.34 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,234.74
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,118
Читатели: 2
Цитата: meovoto от 16.10.2023 14:48:49сразу же после возникновения неизвестного события, определившего последующие роковые последствия, отделились только левая полуплоскость и бОльшая часть хвостового оперения (срубленного, скорее всего, оторвавшейся полуплоскостью, так как по характеру наблюдаемых повреждений его оторванной стороны, сложно, не прибегая к конспирологии, представить иную материальную причину такого события). 
....
А гранаты, скорее всего, могли сдетонировать, когда взорвались топливные баки при ударе о земную поверхность и горящее топливо создало температурные условия, повлекшие их взрыв.

Если не путаю, еще в самом начале на авиафоруме проговаривали опасность разрушения гермошпангоута в хвосте как раз с последствиями типа отрыва хвоста ломанувшимся туда давлением.
Взрыв гранаты в полёте вполне подходит.
Можно даже предположить, что кто-то из пассажиров пытался спасти ситуацию, заперев гранату своим телом в самом, как ему показалось, безопасном углу - и поэтому не видно дырок в фюзеляже и крыльях.
А при жизни попали осколки или уже нет - криминалисты хорошо научились разбираться.

ЦитатаОчень хочется надеяться, что сообщения этого авторитетного ведомства будут предельно близкими к содержанию обычных окончательных отчётов по АП.

Вы где-нибудь видели отчеты по самолетам, упавшим в результате боевых повреждений?
Он нахрен публике не нужен - ни один гражданский производитель не станет делать устойчивый к взрыву самолёт.
Отредактировано: Luddit - 16 окт 2023 17:18:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54Если не путаю, еще в самом начале на авиафоруме проговаривали опасность разрушения гермошпангоута в хвосте как раз с последствиями типа отрыва хвоста ломанувшимся туда давлением.

.
Вы не очень внимательно ознакомились с комментируемым постом, там представлена картинка, поясняющая, в каком месте был снесён киль, а также как выглядело его разрушение в нижней части. Представляю и более детальную картину этих разрушений.
.
Киль Эмбрайера, с закреплённым в его верхней части стабилизатором и рулями (высоты и курса), был оторван снаружи, ударной нагрузкой, а не изнутри. Он присоединён к балке, закреплённой над хвостовым отсеком (plane's tail) этого самолёта, поэтому никакого "ломанувшегося" в хвостовой отсек давления он почувстовать никоим образом не сумеет. Ниже, под спойлером, представлен хвостовой отсек, с балкой и килем более мощного представителя семейства ERJ (региональных самолётов Эмбрайер), под номером 145.
.
Скрытый текст
.
Однако и вариант ERJ135, к которому относится и модификация Легаси 600, имеет подобную же конструкцию.
.
Скрытый текст
.
Как представлено на картинке ниже, вне всяких сомнений, удар по левой стороне киля был нанесён снаружи, каким-то плоским, достаточно тяжёлым, объектом, да ещё с такой силой, что разрушились даже его внутренние нервюры, да и сама обшивка киля от них отделилась, аж с обеих сторон.

.
Поэтому граната, как Вы пылко заявили (цитата ниже) никакого отношения к отвалу киля не имеет.
.
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54...Взрыв гранаты в полёте вполне подходит.

.
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54...Можно даже предположить, что кто-то из пассажиров пытался спасти ситуацию, заперев гранату своим телом в самом, как ему показалось, безопасном углу - и поэтому не видно дырок в фюзеляже и крыльях.

.
УжОс, какой-то! Хороший сюжет для мыльного сериала.
.
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54...А при жизни попали осколки или уже нет - криминалисты хорошо научились разбираться.

.
С точностью до десятков секунд, от жизни до смерти??? Побойтесь Б-га, он пока ещё им таких привилегий не предоставил.
.
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54
ЦитатаОчень хочется надеяться, что сообщения этого авторитетного ведомства будут предельно близкими к содержанию обычных окончательных отчётов по АП.

Вы где-нибудь видели отчеты по самолетам, упавшим в результате боевых повреждений?

.
Видел. По МН17. И очень внимательно этот отчёт изучил и прокомментировал, в том числе, частично, и в соответствующей ветке нашего форума.
.
Цитата: Luddit от 16.10.2023 17:09:54Он нахрен публике не нужен - ни один гражданский производитель не станет делать устойчивый к взрыву самолёт.

.
Я весь в шоке. То, как Вы лихо ассоциировали суждение "гражданский производитель не станет делать устойчивый к взрыву самолёт", и вывод о том, что в силу первого, окончательный отчёт "нахрен публике не нужен", ввергло меня в нешуточный когнитивный диссонанс.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,234.74
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,118
Читатели: 2
Цитата: meovoto от 17.10.2023 15:44:02Видел. По МН17. И очень внимательно этот отчёт изучил и прокомментировал, в том числе, частично, и в соответствующей ветке нашего форума.

Несмотря на название, там никого не интересовал сам самолет. Всех интересовала ракета.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,234.74
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,118
Читатели: 2
Цитата: meovoto от 17.10.2023 15:44:02С точностью до десятков секунд, от жизни до смерти??? Побойтесь Б-га, он пока ещё им таких привилегий не предоставил.

Бывает что и так. Поскольку иногда от точности таких заключений зависит, кто отъедет в места отдаленные, и кто кому наследовал - тема эта весьма разработана.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1