Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Да нет же, МС-21 и SJ технически и технологически слишком разные проекты.
Стоп-стоп-стоп, камрад. "В атаке" вас серьезно занесло.
КД обоих электронная, РКД электронная, производство (станки и оборудование) ДСЕ самое современное.
ПЛС (со всеми делами) у обоих есть в наличии.
Кооперация поставщиков ПКИ совершенно одинаковая, сначала импортная, и теперь при переходе на российских поставщиков ПКИ.
У них есть только два отличия:
1) Суперджет - это Ближнемагистральный самолет для перевозки до 108 паксов с диаметром фюзеляжа по "формуле" 3+2.
МС-21-300/310 - это Среднемагистральный самолет для перевозки до 211 паксов с улучшенным диаметром фюзеляжа по "формуле" 3+3.
Это первое отличие, которое НИ техническое, НИ технологическое.
2) При производстве Крыла обоих самолетов применяется самое современное Оборуджование и Технологии:
- для Суперджета - металлическоого крыла,
- для МС-21 - "черного крыла"
Это второе отличие.
И еще никто НЕ доказал, что в Эксплуатации Первое хуже второго, и наоборот, что Второе лучше первого.
Короче говоря, нечего кроме Вечного по этому поводу сказать нельзя совершенно: "Поживем - увидим!"(ц)
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Т.е. посмотрите на них как на платформу для целой линейки самолетов каждый, со своим (3_3) и (2_3) фюзеляжем. И каждый оптимален для своих размеров. Которые могли бы пересекаться в районе типоразмера 150 мест. Но
"
А я что делаю?"(ц, х/ф "Офицеры")
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Под "Стартом проекта МС-21-210" я бы понимал административное завершение МС-21-200 как более не актуального, и вместо него используя задел по нему (собранные фюзеляжи МС-21-200 идентичные МС-21-210) начать проект МС-21-210, с крылом, двигателем, шасси, авионикой и всем остальным от МС-21-310.
"Сомне--ева-аюсь"(ц)
Банальная Логика и слова товарища Демченко О.Ф., подсказывают, что Именно Это делать совершенно Преждевременно.
Смотрите ...
Нам надо построить 600 самолетов серии МС-21, именно это и собирались сделать ранее: 300 с двигателями ПУ и 300 с двигателями ПД-14.
А вообще построить до 1000 самолетов серии МС-21.
Причем -300 сильно по-более чем -200.
Планом до 2030 года предусмотрена постройка 270 самолетов, а это даже меньше половины от тех 600 самолетов.
Ну так, поясните мне, про какой-такой МС-21-210 на базе "задела" по МС-21-200 (за чуть менее чем 7 лет до конца 2030) можно говорить?
Если даже после 2030 года с темпом 72 самолета в год, еще не менее 3 лет нужно безостановочно строить МС-21-310?
Вас не долбит "Когнитивный диссонанс" от такой Банальной Арифметики? - А вот меня он от нее Долбит и весьма Серьезно.
"Нестыковочка!"(ц) Причем, как по количественным, так и по временным параметрам.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45С проведением всех изменений документации, сборки опытного образца из других по сравнению с МС-21-200 комплектующих, проведения сертификации используя наработки по МС-21-310 как базис и т.д.
А вот если Учитывать два других (количественный и временной) параметра, то ... "Получается совсем другая картина маслом"(ц)
1) Постройкой по Программе до 2030 года 142 самолетов Сурерджет-100, которой будут Успешно Перевыполнены самые Оптимистичные планы по постройке для Авиации России - до 300 самолетов Суперджет-100, держателем Основного сертификата типа которого является итальянская SJI,
2) Ребрендинг ("О котором так долго говорили большевики") того самолета, отвязанного от того Сертификата, который мы Условно называем SJ-130.
Вспоминаем, что согласно Сертификата типа Торговая марка самолета "Суперджет" называется RRJ95. А его крайняя мод, как RRJ-95NEW.
И чисто формально и без особых проблем сертифицировать самолет, который мы условно называем SJ-130 можно как RRJ -95NEW-130.
Очередным Дополнением к тому Сертификату типа, держателем которого является итальянский SJI.
И, грубо говоря, словами такого пшека, как Дональд Туск, продолжать "отсасывать", но даже не у "американов", а у "итальяшек".
И если для RRJ-95 у которого торговая марка "Сухой Суперджет", это более чем оправдано, сертификацией российской БРЭО, Систем и двигателя ...
То с какого перепуга это должно распространяться на тот самолет, который мы условно называем SJ-130???
Но если делать Ребрендинг, то всю Сертификацию нужэно начинать с самого Начала.
Т.е. начиная с Аттестации рабочих мест, ПО на компах, Производства и т.д.
А это просто Жесть, сколько времени займет.
И вот именно это в Преддверие окончания производства Суперджета-100 в КнА, начинать для производства в интересах нового самолетк ...
Который мы условно назовем, например, для Сертификата типа МС-21-210 и Торговая марка которого, например, будет называться Як-210.
САМОЕ ОНО. САМОЕ ВРЕМЯ,
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Проблема в том, что "бывший советский МГА парк" после событий 1991 года тоже стал в большой мере "импортным Авиапарком". Даже Ту-204/214 в пассажирском исполнений в плане комплектации оказался частично импортным.
До Буржуйского кризиса второй половины 2000-х - это не особенно проявлялось.
Тупо и прямо: "Деньги-товар-деньги-товар", - вполне работали. Не без проблем, но работало.
А вот этот Очередной Империалистический Кризис у "западников" сподвиг их Вновь и Снова искать выхода из него в подавлении России.
И тут же наши партнеры из числа бывших братских республик, у которых прижали яйца в виде бабок в западнических банках, начали вставлять нам палки в колеса.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Так что тут причина не только "Давайте жить дружно", но и "научиться чему-то новому" и были моменты (где-то до 2008) когда и "получить доступ к тому, к чему раньше его не было". В качестве примера работа по ПС-90А2 с P&W по увеличению ресурса и надежности.
Правильно.
В таких случаях говорят Вечное: "С паршивой овцы, хоть шерсти клок"(ц)
Чай Россия не есть какая-нибудь Папуасия, тут работает только. "Услуга за услугу" - "Ты мне а я тебе".
Ну, пока работает.