Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,124,647 7,997
 

Фильтр
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Вообще то речь была про отсутствие оценок. 

У меня лично не было в 1 полгодии оценок (70-е годы, однако..). Были звёздочки за активную работу на уроке. И, верите, мне это никак не помешало учиться в дальнейшем практически на одни 5. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это вытекает из общей гуманизации образования, где отсутствие оценок в первом классе - лишь один из факторов, важный, но единственный.
На выходе в 5 классе - выучить Бородино - подвиг. 

Да откуда Вы взяли именно такую причинно-следственную связь? При чём тут оценки в 1 классе? Тем более, что и их тоже в той или иной форме ставят. Вам сфоткать дневник сына, где у него  были вклеены всякие стикеры, которые обозначали - "молодчина", "хорошо поработал", "старался", "маловато старался"? Чем это хуже, чем 5, 4, 3, 2? Тем, что человечнее? Мы людей учим или роботов? Нам мало "цифры" в школе? Или вместо "2" надо было ставить стикер Расстреливающий?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А без развития мозга и памяти - нормально учиться в 11 м классе невозможно.

Да кто бы возражал. Только вот при чём тут человечность и оценки в цифровом варианте? Думаете для первоклашки слово авторитетного, а тем более обожаемого учителя меньше значит, когда учитель говорит, что Петя (Вася, Маша...) его очень расстроил тем, что не выучил стихотворение?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что значит непосильные объемы ДЗ? 
Это какая то очень субъективная оценка.

Нет, не субъективная. На эту тему более чем достаточно научных исследований и рекомендаций. Только в современной школе даже рекомендации СНиП не обязательны к испололнению. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И ...? не надо свой личный опыт проецировать на всех. 

Примите это тоже к сведению. Крутой
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что бы быстро делать математику - надо внезапно знать наизусть таблицу умножения, устный счет и правила оптимизации вычислений в уме.
Что бы быстро делать русский язык - надо помнить наизусть правила и исключения. тогда не придется исрпавлять/переписывать и лазить по учебникам/словарям.
И т.д. и т.п.

А разве кто-то с этим спорит? Я как раз наоборот снова и снова повторяю - БАЗА, нужна добротная база. Никому не нужны в началке те же Петерсоновские выверты по развитию креативного мышления. Большинство детей вообще ещё к нему малоспособны в это возрасте (природой так устроено). В началке должна нарабатываться та база, которой потом автоматически можно будет пользоваться на более сложном уровне. А у нас (и об этом я тоже уже писала) в 8 классе дети знают стописят способов решения квадратных уравнений, но делают ошибки в счёте уровня "93-17=78". Бъющийся об стену Эта проблема практически у всех детей, которые занимались в началке по Петерсон (будь она не ладна Дъявол).
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А сейчас родители зачастую делают это вместо ребенка (тоже из самых лучших побуждений - гиперопека наше все) а потом жалуются что они шнурки сами не могут завязать.

Опять - кто бы спорил. В детсаду сына на меня в малышовой группе родители смотрели как на садистку, а в подготовительной - с завистью. Веселый
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Не знаю где там порылась собака - я сейчас вижу только исключительно лень и манипуляции со стороны детей (и частично родителей).

Плохо Вы пока смотрите. Ну или Вам так просто удобнее. Помните одну из самых любимых поговорок учителей? "Начни с себя".
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Тут вопрос курицы и яйца.
Даже самый лучший учитель/учительница - все же остается человеком. 
Если в ответ на предъявляемые им требования к ученикам - на него начинают давить родители, администрация и управление образования - он просто снижает требования и начинает как вы выразились "недорабатывать".

Вы ошибаетесь. Это вопрос внутренней убеждённости учителя. И это считывается всеми. И детьми, и родителями, и администрацией. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И это "недорабатывать" начинается в начальных классов.

Да. Но не по той причине, которую Вы назвали. Комформизм - это свойство характера. Он не зависит от внешних причин.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37эти "Сумасшедшие задания" - они ведь для всех разные - для кого то и 2 часа нормально, а кто то и 15 минут посидев с ребенком вечером начинает жаловаться Путину на "сумасшедшие задания"

Да не должен родитель сидеть с ребёнком над ДЗ. ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН. Его обязанность проверить, что ребёнок сделал ДЗ, а не КАК он его сделал. И тем более не объяснять с 0 материал, пройденный (мимо) в школе. Дело родителя (по закону, кстати) воспитывать и обеспечить получение образования. Не дать, обеспечить получение.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это что министерство образования заставляет всех мамашек с 3 лет записываться на развивашки от Монтессори, в 4 года на иностранные языки, а в 5 лет на танцы и гимнастику?

Вот только немного выше писала, что весь этот кошмар надо запретить законом. Как и обучение программе 1-2 класса с 4-5 лет на подготовишках и в детсадах! С битой
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Все это в 1-м классе умножать на 2, а потом жаловаться на то что школа ничему не учит, а домашние задания отнимают много времени, потому что надо отвести на танцы, потом успеть в музкалку, а потом английский и еще китайский, шахматы обязательно. 

Это следствие устройства всего нашего общества. Гонка за успешностью и престижностью. Сумашедший
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Единственно что в ребенка заложено природой наверняка - это лень, желание развлечений и способность к манипуляции родителями.

Венигрет какой... Лень - да, природный способ экономии энергии. Очень полезное качество. Желание развлечений - нет. Желание получать удовльствия - да, но вот то,что будет доставлять удовольствие, развивается в социуме. Способность к манипулциям - опыт и развитие в социуме.
А вот много чего полезного, заложенного от природы у каждого ребёнка, Вы упорно продолжаете отрицать. А не пользуясь этим, сложно успешно работать с детьми.
Скажите, Вы недавно работаете в школе? У меня сложилось такое впечатление. Вы, конечно, можете не отвечать, я не настаиваю. Строит глазки
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И пытаться учить с опорой на "интерес" ребенка - это путь в никуда.

Что вы будете отвечать ребенку на возражение "я не буду делать ДЗ, потому что в классе мы уже такие же примеры решали" - ему никогда это не будет интересно.

Опора  не исключает самые разнообразные методики и инструменты воспитания и обучения. Согласный
Отредактировано: Lilit - 09 май 2024 21:00:49
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.98
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,138
Читатели: 13
Не геометр да не войдет!
Цитата
Сергей Рукшин, директор НИИ по работе с одаренными школьниками в области математики, информатики и естественных наук и технологий, профессор кафедры математического анализа РГПУ[/color][/url][/b][/color]
Чтобы вернуть достойный уровень преподавания математики в средней школе, необходимо поднять зарплату и социальный статус учителя, вернуть специалитет на педагогические специальности, оставить ЕГЭ только как вступительный и разобраться со школьными учебниками

На заседании Совета при Президенте по науке и образованию 8 февраля 2024 года состоялась оживленная дискуссия по проблемам преподавания математики в школах и университетах. В марте Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам этого заседания. В него вошло поручение «рассмотреть вопрос о расширении перечня подготовки и специальностей высшего образования, при приеме на обучение по которым устанавливается обязательное вступительное испытание по математике».
Мы попросили одного из самых известных российских педагогов и учителей математики, воспитавшего, в частности, двух Филдсовских лауреатов, Григория Перельмана и Станислава Смирнова (и это единственный в мире пример), директора НИИ по работе с одаренными школьниками в области математики, информатики и естественных наук и технологий, профессора кафедры математического анализа РГПУ Сергея Рукшина рассказать о проблемах математического и естественно-научного образования в школах, подготовки учителей соответствующего профиля и о проблемах самих учителей. «Стимул» готов предоставить возможность высказаться по этой проблеме и другим специалистам по школьной математике.


Если судить по результатам сборных команд России на международных олимпиадах по математике, физике, химии, информатике, у нас в образовании по этим предметам все блестяще. Но это вершина айсберга, которая не придает ему устойчивости.
А проблема в том, что у нас имеется колоссальный разрыв между состоянием этой вершины айсберга по каждому предмету и тем, на каком уровне находятся знания подавляющего числа учащихся. С моей точки зрения, нынешнее состояние преподавания естественных наук и информатики и знаний учащихся находится в серьезном кризисе. В качестве примера приведу данные только что закончившегося финала Всероссийской олимпиады школьников по физике. Откуда победители и призеры? Смотрю на протокол по 11-му классу. Это те выпускники, которые завтра придут в вузы. Это наша будущая научно-инженерная элита, те, кто должен будет работать в науке, в наукоемких и передовых областях производства. 
Что мы видим? Победители: из Московской области — пятеро, это Долгопрудный, лицей Физтеха; из Москвы — двое, из Петербурга — один. Всё. Из 80 с лишним субъектов федерации победители только из трех. По призерам картина не сильно отличаются. Из Москвы — 19, из Московской области — 12, из Петербурга — пятеро, из Ямало-Ненецкого автономного округа (там достаточно денег, чтобы вложиться в одну сильную школу) — двое. Из Новосибирска, где Сибирское отделение Академии наук, — один. Смотрю дальше: из Кирова — один. Туда уехал наш питерский коллега, который создал там центр дополнительного образования. Из Алтайского края — один, из Мордовии — один. И на этом всё. 
А если считать победителей и призеров, то это представители восьми регионов страны, то есть менее 10% регионов. Да, из них можно собрать сборную страны на международную олимпиаду в составе пяти человек. Но на таком количестве нельзя построить в нынешних условиях ни передовую науку, ни передовые инженерно-конструкторские подразделения в промышленности. 
В этой статье я постараюсь ответить на естественный вопрос: в чем причина такой ситуации с математическим и естественно-научным образованием и каков выход из нее? 


ПРОБЛЕМЫ НА ГРАНИЦЕ

КОМУ НУЖНА МАТЕМАТИКА

КТО ПРИХОДИТ В ВУЗ ПОСЛЕ ШКОЛЫ


ЧЕМУ УЧАТ В ВУЗЕ

ДЕРЖАТЬ ПЛАНКУ ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

продолжение
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 май 2024 13:15:56
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.98
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,138
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:13:01Не геометр да не войдет!

продолжение


ЦитатаПО КАКИМ УЧЕБНИКАМ УЧАТ В ШКОЛЕ
Не знаю, как по другим предметам, но по математике у нас в школах все время почему-то выбираются худшие учебники из того, что есть. Некоторые из них не выдерживают методической критики. Скажем, сейчас у нас базовым считается учебник Виленкина. Но в учебнике Виленкина сначала идут десятичные дроби, а потом обыкновенные. Какая, мол, разница, в каком порядке проходить дроби? Ан нет: действия с десятичными дробями аналогичны действиям с целыми числами, их можно делать на калькуляторе. После этого ребенка уже не научишь работать с обыкновенными дробями. Он не привык к тому, что надо уметь считать самому.
 Мы пока вместо таких фильмов, как «Доживем до понедельника», показываем сериалы типа «Школа», в которых учитель, педагог и те отношения, которые царят в учебных заведениях, замазаны черной краской
Наконец, в школах сейчас отсутствует единая система методической помощи учителям, которые выйдут из вуза. Если в советское время я читал лекции в районных методкабинетах — в каждом районе был районный методкабинет, а в городах, где несколько районов, был городской или областной институт усовершенствования учителей. Там сопровождали учебный год консультациями по конкретному единственному учебнику, по которому методист знал, что когда проходят и какие трудности могут быть у учителей. 
А у нас был период, когда по одному предмету в одном классе было допущено больше десятка учебников на выбор. Никакой методист не может одновременно поддерживать учителей, следя за десятком разных учебников в одном классе, с разным графиком прохождения материала. 


Сергей Рукшин у доски



ВЕРНУТЬ СТАТУС УЧИТЕЛЯ
Дайте педагогам школ хорошее образование в вузе, методическую помощь, дайте им приличную зарплату, на которую они могут жить и содержать семью, тратя время на саморазвитие и подготовку к занятиям. Обеспечьте им социальные гарантии. Защитите их в ситуациях, когда, как показывают многочисленные скандалы в последние годы, и родители, и дети не считаются с ними. Создайте высокий социальный статус педагогической профессии, и у вас не будет отбоя от желающих пойти работать учителями, потому что у этой профессии всегда были свои поклонники, которые очень хотели учить детей, которые воспринимали это не просто как работу, а как миссию. И еще создайте, используя средства массовой информации и, например, то же кино, соответствующий имидж. А мы пока вместо таких фильмов, как «Доживем до понедельника», показываем сериалы типа «Школа», в которых учитель, педагог и те отношения, которые царят в учебных заведениях, замазаны черной краской. 

ЕГЭ ТОЛЬКО КАК ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ
На заседании Совета по науке при президенте, о котором я уже упоминал, прозвучало сомнение: надо ли сдавать математику в балетные училища? Может быть, и не надо, но в школе должны быть обязательные выпускные экзамены по всем предметам без примитивной базовой математики. Надо восстановить школьные экзамены и отделить ЕГЭ от школы. Почему мы доверяем школе как социальному институту самое дорогое, что есть, — воспитание, образование детей? И не доверяем этим же учителям выдать аттестат по результатам обучения? ЕГЭ надо оставить только как вступительный экзамен в вуз. И не надо пока его отменять. Это разные задачи — проверка знаний за курс средней школы и прием в вуз. ЕГЭ не может и не должен выполнять обе функции.

ВЕРНУТЬ СПЕЦИАЛИТЕТ
Надо восстанавливать специалитет по педагогическим специальностям, необходимо усиленное внимание к предметам естественно-научного цикла и информатики.
Меня всегда удивляло, что выпускники педагогических вузов при сдаче государственных экзаменов не проводят уроки, а только письменно решают методическую задачу (разрабатывают проект урока для соответствующего этапа изучения темы, анализируют задачный материал учебников). На мой взгляд, так не должно быть. И это легко исправляется, так как у выпускников вузов весной есть учебная практика. В ее рамках и можно было бы проводить экзамен на основе уроков по изучению темы: от начала и до конца (и у методистов появился бы повод сходить на уроки к своим студентам).
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
  • АУ
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.41
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 207
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:13:01
Цитата
Что мы видим? Победители: из Московской области — пятеро, это Долгопрудный, лицей Физтеха; из Москвы — двое, из Петербурга — один. Всё. Из 80 с лишним субъектов федерации победители только из трех.....
.
В этой статье я постараюсь ответить на естественный вопрос: в чем причина такой ситуации с математическим и естественно-научным образованием и каков выход из нее? 




Все давно знают ответ на этот вопрос.
В чём загадка фантастического результата Москвы?

Решил посмотреть.

Московские школьники завоевали четыре золотые медали на 50-й Международной физической олимпиаде. Награды получили ученики школы № 1589 Григорий Бобков, Алексей Шишкин, Владимир Малиновский и Андрей Панферов из школы-интерната имени А. Колмогорова. Всего Россию представляли пять участников.
https://www.mos.ru/news/item/58682073/

Впечатляет: 80% команды -- москвичи и все золотые медалисты. ОДНАКО!

Григорий Бобков выловлен московскими селекционерами в подмосковной Черноголовке.

Алексей Шишкин – челябинский юноша найден московскими селекционерами в Саранске.

Владимира Малиновского сумели сманить аж из Санкт-Петербурга.

Андрей Панферов из подмосковного Долгопрудного.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Ни одного москвича одни приглашённые футболисты 

Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:17:48
ЦитатаВЕРНУТЬ СТАТУС УЧИТЕЛЯ
Дайте педагогам школ хорошее образование в вузе, методическую помощь, дайте им приличную зарплату, на которую они могут жить и содержать семью, тратя время на саморазвитие и подготовку к занятиям. Обеспечьте им социальные гарантии. Защитите их в ситуациях, когда, как показывают многочисленные скандалы в последние годы, и родители, и дети не считаются с ними. Создайте высокий социальный статус педагогической профессии... И еще создайте, используя средства массовой информации и, например, то же кино, соответствующий имидж. 



Ну опять начинается... Вернуть авторитет, заставить уважать. Не согласная я.
Ну нельзя насильно заставить уважать. Надо создать такие условия в школе, чтобы учителя своей работой смогли вызывать уважение и зарабатывать авторитет.
Фильмы, они всего лишь отражают реальность. Можно собрать аудиторию на сериал о жизни, которой мы не знаем. Но никто не будет смотреть сериал о своей жизни, в котором слошная фальшь. И если сейчас начать снимать сериалы с розовым сиропом, они просто никому не зайдут. Смысл тогда тратить на это деньги?
А вот хорошее образование, приличная зарплата (с условием реального непрекращающегося саморазвития и качественной подготовки), адекватные программы, ясные условия мат. поощрения (а не как директор захотел), удобные учебники и наличие грамотного методматериала в достаточном количестве и т.п. - это даст возможность учителям и без принудительных мер со стороны государства заслужить авторитет и уважение у учеников и их родителей. 
И начинать, увы, надо именно с образования. Сейчас, когда информационная доступность высочайшая, простым знанием своего предмета на уровне школьной программы никакого уважения на завоюешь. Как может старшеклассник уважать учителя, который отказывается сдать ЕГЭ даже по собственному предмету, в то время как они, выпускники, сдают ЕГЭ как минимум по трём предметам? Незнающий
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:17:48
ЦитатаЕГЭ ТОЛЬКО КАК ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ
... но в школе должны быть обязательные выпускные экзамены по всем предметам без примитивной базовой математики. Надо восстановить школьные экзамены и отделить ЕГЭ от школы.



Рано. Это должно быть вершиной восхождения к новому качественному образованию. 
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:17:48
ЦитатаПочему мы доверяем школе как социальному институту самое дорогое, что есть, — воспитание, образование детей?



Можно подумать, у большинства есть выбор. Непонимающий
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:17:48
ЦитатаИ не доверяем этим же учителям выдать аттестат по результатам обучения? 



Так вроде и сейчас выдают. Просто вот интересно... Если мы доверям учителям, то зачем внутренний школьный экзамен в принципе. Учителя вставили годовые оценки. На основании 2 лет в старшей школе выставили оценку в аттестат. Ну и всё. Мы как раз доверяем учителям. Нравится
Отредактировано: Lilit - 10 май 2024 05:09:35
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +22.19
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,167
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 09.05.2024 19:35:47
Так вроде и сейчас выдают. Просто вот интересно... Если мы доверям учителям, то зачем внутренний школьный экзамен в принципе. Учителям вставили годовые оценки. На основании 2 лет в старшей школе выставили оценку в аттестат. Ну и всё. Мы как раз доверяем учителям. Нравится

А с чего вы решили - что кто то доверяет учителям?
Чуть менее чем все оценки субьективны.
Критерии оценивания размыты и носят относительный характер.
 
Многие учителя открыто дают списывать и даже местами поощряют.
 
Скандалы - почему у меня 3 (а то и 4) по математике, а на ОГЭ под видео (без видео - все дают всем списать на тройку) всего 4 бала - уже принимают регулярный характер
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.03 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +22.19
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,167
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 09.05.2024 11:46:16Вы смысл выражения камин аут понимаете? Пусть даже в широком его значении? В чём я откровенно призналась? В том, что не считаю советскую школу идеалом? А я где-то хоть раз это писала? Или Вы в очередной раз это всё сами придумали и мне приписали?

Ну елы-палы! Я хоть раз писала, что ЕГЭ плохой?! Я из раза в раз повторяю, что ЕГЭ на сегодня - лучшая форма сдачи вступительного экзамена. Лучшая на сегодня, но однозначно требующая доработки.

Оспади Бъющийся об стену, да не экзамен надо менять, а систему образования.

Ну ок. Значит в вашем лице я спорил с другим воображаемым оппонентом (так бывает в полемическом задоре) - приношу извинения.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:12:22А с чего вы решили - что кто то доверяет учителям?
Чуть менее чем все оценки субьективны.
Критерии оценивания размыты и носят относительный характер.
 
Многие учителя открыто дают списывать и даже местами поощряют.
 
Скандалы - почему у меня 3 (а то и 4) по математике, а на ОГЭ под видео (без видео - все дают всем списать на тройку) всего 4 бала - уже принимают регулярный характер

Это не я решила, это так в статье было написанно, которую я комментировала. С моей стороны имел место сарказм. Строит глазки
Там же было сказано, что если мы доверяем учителям своих детей, то должны доверять учителям проводить экзамены. Я отдельно прокомментировала оба постулата. Подмигивающий
Что касается критериев оценки, то я считаю - это отдельная боль современной школы. 
Я вот помню, когда я училась и начинала учить, в каждом кабинете на стене висел стенд. НОЗ. Нормы оценки знаний. И там было чётко расписано, за что и при каких условиях ставится каждая оценка по предмету, который проводился в этом кабинете. Начиная, кстати, с "1" - отказ от ответа.
И всегда  была возможность проверить справедливость оценки. И не было разночтений на экзаменах. И не было странных ситуаций, что в параллели один класс (у одного учителя) по математике - все отстающие, а другой (у другого учителя) - умнички. А уровень знаний по факту одинаковый.
А уж про любимчиков, а ещё хуже, про нелюбимчиков и говорить нечего. И если раньше были хоть какие-то объективные критерии, то сейчас их просто нет. И начинается форменная травля. 
С другой стороны и учитель был защищён от травли неадекватными родителями, если бы были чётки нормы оценивания. 
Ткнул пальцем, показал работу - всё, все претензии к государству в лице министерства. Незнающий
Кстати, во времена доегэшные оценки в процессе обучения соотвествовали оценкам на экзамене. В смысле и там, и там были 5, 4 ,3. А теперь пока учимся всё те же 5, 4, 3, которые учитель ставит по своему внутреннему убеждению, а вот сдаём по сложной балловой системе. Думающий
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:16:55Ну ок. Значит в вашем лице я спорил с другим воображаемым оппонентом (так бывает в полемическом задоре) - приношу извинения.

Нет проблем. Рада, что Вы наконец меня услышали. Нравится
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +22.19
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,167
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28У меня лично не было в 1 полгодии оценок (70-е годы, однако..). Были звёздочки за активную работу на уроке. И, верите, мне это никак не помешало учиться в дальнейшем практически на одни 5. 

Ну и что у меня сын тоже на одни 5 учится.
Но средний уровень все падает и падает.

Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28

Да откуда Вы взяли именно такую причинно-следственную связь? При чём тут оценки в 1 классе? Тем более, что и их тоже в той или иной форме ставят. Вам сфоткать дневник сына, где у него  были вклеены всякие стикеры, которые обозначали - "молодчина", "хорошо поработал", "старался", "маловато старался"? Чем это хуже, чем 5, 4, 3, 2? Тем, что человечнее? Мы людей учим или роботов? Нам мало "цифры" в школе? Или вместо "2" надо было ставить стикер Расстреливающий?


Согласен что причинно следственную свзяь конечно нужно доказывать.
Но корреляция видна невооруженным глазом.
Вот именно что мы людей учим - большинство из которых - сколько бы вы не пытались на своем примере доказать обратное - учиться не хотят. 
Более того в нынешней демографической и социальной среде - у них вообще никакого стимула к учебе нет.




Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28Да кто бы возражал. Только вот при чём тут человечность и оценки в цифровом варианте? Думаете для первоклашки слово авторитетного, а тем более обожаемого учителя меньше значит, когда учитель говорит, что Петя (Вася, Маша...) его очень расстроил тем, что не выучил стихотворение?


Откуда вы взяли обожаемого учителя? 
Вот простая и понятная 2-ка - может вызвать гнев родителей или бабушки с дедушкой и повлечь наказание и действительно может к чему то стимулировать.

Расчитывать что для ребенка который под видео посылает учительницу на х..й и ему за это ничего бывает, что то будут значить слова учителя? 
Это однако эльфизм чистой воды.



Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Нет, не субъективная. На эту тему более чем достаточно научных исследований и рекомендаций. Только в современной школе даже рекомендации СНиП не обязательны к испололнению. 


Нет никаких нормальных исследований на детях. Нет и не было.
В том то и проблема.



Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28

Примите это тоже к сведению. Крутой

А разве кто-то с этим спорит? Я как раз наоборот снова и снова повторяю - БАЗА, нужна добротная база. Никому не нужны в началке те же Петерсоновские выверты по развитию креативного мышления. Большинство детей вообще ещё к нему малоспособны в это возрасте (природой так устроено). В началке должна нарабатываться та база, которой потом автоматически можно будет пользоваться на более сложном уровне. А у нас (и об этом я тоже уже писала) в 8 классе дети знают стописят способов решения квадратных уравнений, но делают ошибки в счёте уровня "93-17=78". Бъющийся об стену Эта проблема практически у всех детей, которые занимались в началке по Петерсон (будь она не ладна Дъявол).



Заметьте что Петерсон взялась в школе не сама по себе - а на основании тех же самых "научных исследований и рекомендаций" , из за которых оценки и ДЗ в 1 м классе отменили.



Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28

Опять - кто бы спорил. В детсаду сына на меня в малышовой группе родители смотрели как на садистку, а в подготовительной - с завистью. Веселый


Без комментариев.
Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Плохо Вы пока смотрите. Ну или Вам так просто удобнее. Помните одну из самых любимых поговорок учителей? "Начни с себя".


Да я то хорошо смотрю. Но может вы тоже придете в школу и покажете как надо? 
Мне с дивана тоже было видно немного по другому чем от доски.

Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Вы ошибаетесь. Это вопрос внутренней убеждённости учителя. И это считывается всеми. И детьми, и родителями, и администрацией. 


В чем убежденности? 
Ну вот я убежден, что прогулянную контрольную ученик обязан написать - для чего ему предоставлено регулярное время для пересдачи, и если он этого не сделает- я могу с чистой совестью выставить ему за нее 2-ку.

А вот родители и директор считают иначе и родительница приходит к директору, устраивает скандал и директор своими правами удаляет эту двойку из журнала.

Ваши действия? 



Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Да. Но не по той причине, которую Вы назвали. Комформизм - это свойство характера. Он не зависит от внешних причин.


Еще как зависит.


Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Да не должен родитель сидеть с ребёнком над ДЗ. ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН. Его обязанность проверить, что ребёнок сделал ДЗ, а не КАК он его сделал. И тем более не объяснять с 0 материал, пройденный (мимо) в школе. Дело родителя (по закону, кстати) воспитывать и обеспечить получение образования. Не дать, обеспечить получение.


Ну и как запретить мамашкам делать презентации в начальной школе и жаловаться на сумасшедшие ДЗ - если никто презентаций на компьютере не задает и делать их можно и нужно детям  самим на 1-2 альбомных листах.

Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Вот только немного выше писала, что весь этот кошмар надо запретить законом. Как и обучение программе 1-2 класса с 4-5 лет на подготовишках и в детсадах! С битой


Вот только законом запрещают не это - а домашние и контрольные.
Так победим!!
Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Это следствие устройства всего нашего общества. Гонка за успешностью и престижностью. Сумашедший


Ага то есть это общество подминает под себя образование, а не наоборот? 

Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Венигрет какой... Лень - да, природный способ экономии энергии. Очень полезное качество. Желание развлечений - нет. Желание получать удовльствия - да, но вот то,что будет доставлять удовольствие, развивается в социуме. Способность к манипулциям - опыт и развитие в социуме.
А вот много чего полезного, заложенного от природы у каждого ребёнка, Вы упорно продолжаете отрицать. А не пользуясь этим, сложно успешно работать с детьми.
Скажите, Вы недавно работаете в школе? У меня сложилось такое впечатление. Вы, конечно, можете не отвечать, я не настаиваю. Строит глазки


Да конечно недавно - первый год всего как вернулся.
Впрочем за прошедшие 20 лет с предыдущего захода - на самом деле ничего не изменилось. Только из-за ОГЭ/ЕГЭ все нервничать стали - потому как "дурь каждого видна" и спрятать ее как советское и постсоветское время - не получается.
..
И еще - вы пытаетесь обязанности классного руководителя и учителя младших классов - все время спроецировать на учителя-предметника.
Предметники - даже по именам/фамилиям учеников чужих классов не всегда запоминают к концу года. А вы тут про индивидуальный подход, раскрытие способностей и прочие репетиторские приемчики. 

Цитата: Lilit от 09.05.2024 12:30:28
Опора  не исключает самые разнообразные методики и инструменты воспитания и обучения. Согласный

Так вы не ответили - что ребенку то возразить?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Ну и что у меня сын тоже на одни 5 учится.
Но средний уровень все падает и падает.

То есть вашему сыну отстутствие оценок в 1 классе не помешало в дальнейшем учиться на одни 5? Ну значит причина не в этом. Вы же сами это и доказали. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Согласен что причинно следственную свзяь конечно нужно доказывать.
Но корреляция видна невооруженным глазом.

Ну вот мне не видна. Далось Вам это единственное полугодие 1 класса. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Вот именно что мы людей учим - большинство из которых - сколько бы вы не пытались на своем примере доказать обратное - учиться не хотят. 

Да, не хотят. Но надо не ломать, а понять почему не хотят? Вы же сами пишете - большинство. Значит причины объективны, а не субъективны.
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Более того в нынешней демографической и социальной среде - у них вообще никакого стимула к учебе нет.

Так в современном мире главная задача педагогики и есть - дать детям такие стимулы. А дальше они и без нас информацию найдут.
Это раньше учитель был носителем сакральных знаний, которые можно было взять только у него. Сейчас всё изменилось. Но большинство учителей никак этого не поймут.  Отсюда и ожидание уважения к себе только на основании того, что "я - учитель". Но сейчас это слово наполненно совсем иным содержанием. Сейчас не только родители, имеющие порой по два красных диплома, но и дети, зачастую, знают по предмету больше учителя. А уж инет точно знает больше.
И дети это прекрасно понимают. И также прекрасно они понимают, что в любой момент смогут не только найти нужную информаци в инете, но и найти способы решение поставленной конкретной задачи. 
И дело учителя найти причины, по которым, таки, надо учиться и делать то, что требует делать школа. Убедительные причины. 
Но первое дело учителя, как бы Вам это ни не нравилось, не отбить ту самую мотивацию в виде познавательного интереса. А уже имея её, добавлять другие причины, которые будут мотивировать школьника обучаться и развиваться.
И это не правда, что вызубривание таблицы умножения отбивает интерес. Все, кому повезло с учителем в началке могут это подтвердить. Согласный
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Откуда вы взяли обожаемого учителя? 

У моего сына после той училки по русскому, чуть больше полугода была другая учительница. Потом из-за конфликта с недекватной мамашей, которая была приятельницей директора, эту учительницу выжили из школы. Так вот ВСЕ дети, которые у неё учились САМИ, без какого-либо участия взрослых, собрали деньги на несколько огромных букетов, кофеты и что-то там ещё, и прямо с уроков вышли её провожать, когда она уходила от директора с трудовой. 
Это было в 2018 г. 
И, что любопытно, детям видно свыше воздали за предыдущие мучения. Следущая учительница была ими тоже обожаема. И всеми, у кого она вела русский и литературу. Хотя обе учительницы были строгие. Но детям, вплоть до 11 класса, у них на уроках было ИНТЕРЕСНО. 
А уж что говорить о первоклашках. Да они практически все обожают свою учителку. До тех пор, пока она не потрудится усердно, чтобы это обожание уничтожить. Хотя есть и такие, к которым дети до самого 11 класса потом за советом и поддержкой бегают. Целующий
               
Вот такое в началка - норма.
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Вот простая и понятная 2-ка - может вызвать гнев родителей или бабушки с дедушкой и повлечь наказание и действительно может к чему то стимулировать.

Даже животных дрессируют, используя их природные склонности. А Вы детей хотите только кнутом мотивировать? Вы своего сына только так мотивируете? Или для него Вы находите другие способы? Непонимающий
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Расчитывать что для ребенка который под видео посылает учительницу на х..й и ему за это ничего бывает, что то будут значить слова учителя? 
Это однако эльфизм чистой воды.

Да перестаньте уже. У нас много детей в началке посылают под камеру учителя? Или это просто эффект онлайн пространства, который создаёт ощущение массовости? Вас лично много кто посылал? А в вашем коллективе многих посылали? Или раньше таких дебилов не было? Просто это на камеру не снимали и не выкладывали на всю страну. 
Это в той же мере относится к видео с неадекватным поведением учителей. Если по ним судить, то у нас все учителя - нелюди. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Нет никаких нормальных исследований на детях. Нет и не было.

В смысле - нет?
https://cyberleninka…shkolnikov
https://cyberleninka…-studentov
https://www.disserca…ovya-uchas
 Это вот прям за пару минут, навскидку. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Заметьте что Петерсон взялась в школе не сама по себе - а на основании тех же самых "научных исследований и рекомендаций" , из за которых оценки и ДЗ в 1 м классе отменили.

Ну уж нет, извольте доказать. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Да я то хорошо смотрю. Но может вы тоже придете в школу и покажете как надо? 
Мне с дивана тоже было видно немного по другому чем от доски.

Ну так-то я там была. И очень бы хотела именно сейчас туда вернуться. Но так уж случилось, что я сейчас не могу дольше 5 минут простоять на ногахНезнающий.
А учитель должен стоять на уроке, иначе он не сможет "держать класс".
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38В чем убежденности? 
Ну вот я убежден, что прогулянную контрольную ученик обязан написать - для чего ему предоставлено регулярное время для пересдачи, и если он этого не сделает- я могу с чистой совестью выставить ему за нее 2-ку.

А вот родители и директор считают иначе и родительница приходит к директору, устраивает скандал и директор своими правами удаляет эту двойку из журнала.

Ваши действия? 

Ха, вот когда я работала, фиг мои единицы удаляли из журнала. ЕДИНИЦЫ, которые тогда уже не ставили, но норма "отказ от ответа - 1" ещё существовала. Думаете в начале 90-х, когда в школе были детки "крутых" родителей, легче было? У меня треть пап в школу в малиновых пиджаках ходила. Мальчики ВСЕ с ножами и кастетами. А девочки в коже и золоте с ног до головы. Вот они и отказывались через губу от ответа. И имели единицу. С чертой внизу, чтобы на 4 никто не исправил. А было мне тогда чуть больше 20 лет. И они, кстати, закончив школу, увидев меня, летели  ко мне и кидались обниматься.
И папы приходили с распальцовками, а на следующий день с букетом. Но, что ещё показательней, мамы, жёны этих "малиновых" приходили с визгом, а уходили подругами (ну как они считали Строит глазки). И это как раз было следствием железобетонной внутренней уверенности в том, что я всё делаю правильно и имею полное право именно так и делать. 
Я понимаю, что это всё только буковки в инете, но вот не думала я в то время, что мне надо будет тут пруфы выложить на эту тему. Незнающий
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Еще как зависит.

Ну, да. В какой-то степени. Воспитание, как ни крути, внешняя причина. Но больше тут важен темперамент. Не обращали внимание? Одного, хоть убей, не заставишь прогибаться, а другой легко идёт на уступки, при этом даже не изменяя себе. С таким надо очень постараться, чтобы поссорится. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Ну и как запретить мамашкам делать презентации в начальной школе и жаловаться на сумасшедшие ДЗ - если никто презентаций на компьютере не задает и делать их можно и нужно детям  самим на 1-2 альбомных листах.

Не принимать презентации, сделанные на компьютере. Это же очевидно.
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Вот только законом запрещают не это - а домашние и контрольные.

И вот с этим надо что-то делать. А мы вот тут копья ломаем. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Ага то есть это общество подминает под себя образование, а не наоборот? 

А были сомнения?
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Только из-за ОГЭ/ЕГЭ все нервничать стали - потому как "дурь каждого видна" и спрятать ее как советское и постсоветское время - не получается.

Есть такое. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38И еще - вы пытаетесь обязанности классного руководителя и учителя младших классов - все время спроецировать на учителя-предметника.
Предметники - даже по именам/фамилиям учеников чужих классов не всегда запоминают к концу года.

И это крайне не профессионально! Я когда первый раз в школу пришла, мне дали сразу 4 параллели. 5, 7, 9 и 11. В параллели по 3-4 класса, 11 - два. В кажом классе, кроме 11, около 40 человек. И мне тогда завуч сказала - через месяц должна знать всех по именам и фамилиям. Знала.
(А в своём классе через полгода знала, кто за каким столом уроки делает, и какое там освещение... )
Имя для человека очень важно. Если хочешь установить нормальный контакт - называй человека по имени. Ребёнок должен видеть, понимать, что он для учителя личность, а не бездушная запись в журнале. Вы никогда не интересовались, как ученики относятся ко всем этим Иванов, Петрова? Учитель, который называет по имени, сразу имеет фору. 

И ещё, мне кажется, Вы путаете учителя-предметника с лектором вуза. Учитель-предметник такой же педагог, как и учитель начальных классов. И тоже должен учитывать и психологию ученика, и темперамент, и его домашние обстоятельства. А как же? Для этого есть класный руководитель, который даст всю необходимую информацию, есть родительские собрания, на которых можно познакомиться с родителями. И у них узнать об особенностях их детей. 
И именно учителя предметники проводят самые интересные тематически вечера, конкурсы и т.п.
Отредактировано: Lilit - 10 май 2024 05:19:25
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38А вы тут про индивидуальный подход, раскрытие способностей и прочие репетиторские приемчики. 

А как же иначе? Вот в первый же год моего учительствования попался мне мальчик в 5 классе. Сейчас таким ставят диагноз СДВГ. А тогда просто "дебил бешенный" говорили в учительской между собой.
Он мог посреди урока вскочить, начать ходить по классу, подойти к доске и начать на ней черкать. Класс ржал, урок был сорван. И никто не знал, что с ним делать. Воспитывала его одна бабушка, и ей было фиолетово, что её внуком кто-то там недоволен.
Опытные учителя как только не пытались его сломать.
Вот не гордости ради, а понимания для...
Я в начале урока стала отчерчивать на доске с краю у двери кусок мелом. Мальчика посадила за первую парту ближе к двери. И, та-дам, разрешила ему, когда невмоготу, выходить к доске и рисовать на ней, но строго на "своём куске". Ребятам донесла, что устаёт он и начинает шкодить во второй половине урока. И им самим не выгодно срывать объяснение новой темы, а потом самостоятельно дома её учить. Поэтому они перестали на него реагировать. А он, выпустив пар и не видя никакой реакции от класса, садился и... начинал учиться.
И вот хотите верьте, хотите нет, начал он у меня довольно скоро учиться аж на четыре. 
Тут ко мне началось паломничество с проверками. Мол, я ему завышаю оценку. Проверили -  нет. О, чудо, у всех два, а тут точно - четыре. Начали спрашивать - сказала. Сперва аж в РОНО хотели отправить за самовольство. Потом поняли, что себе дороже, и попросили только нигде не рассказывать, что я такое на уроке позволяю. Непонимающий
А девчонки, кто помоложе, тоже стали так делать на своих уроках. И парнишка потихоньку начал выправляться. 
Цитата: _Sasha__ от 10.05.2024 00:49:38Так вы не ответили - что ребенку то возразить?

Не ответила, потому что условие для решения задачи не достаточное. Надо знать конкретного ребёнка. С одним работает одно, с другим другое.
Ещё раз, дети - не роботы, к ним нужен индивидуальных подход. Нет готовых единых для всех алгоритмов. 
Сына я увлекала скоростным решением. За какое время сможет решить, например, 5 примеров. И давала планку, для которой надо было набить руку.
К тому же он у меня с первого класса знал о короткой и длинной памяти. И я ему дала раз несколько убедиться, как быстро забываешь, если вовремя не закрепить. Он начал домашку делать, когда она была ещё не обязательной. Ему было по приколу выйти к доске и уверенно прорешать то, в чём остальные плавали.
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.98
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,138
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 09.05.2024 19:35:47Ну опять начинается... Вернуть авторитет, заставить уважать. Не согласная я.
Ну нельзя насильно заставить уважать. Надо создать такие условия в школе, чтобы учителя своей работой смогли вызывать уважение и зарабатывать авторитет.
Фильмы, они всего лишь отражают реальность. Можно собрать аудиторию на сериал о жизни, которой мы не знаем. Но никто не будет смотреть сериал о своей жизни, в котором слошная фальшь. И если сейчас начать снимать сериалы с розовым сиропом, они просто никому не зайдут. Смысл тогда тратить на это деньги?

Ну и с чем Вы не согласны?!
Создать условия говорите? 
А вот в чем авторитет полиции (милиции), что на неё не прыгает и не плюет каждый "встречный поперечный", даже если ему "терпеть ненавижу"?!
Да потому что чревато, и для сотрудника тоже действует презумпция невиновности, если на него обыватель с кулаками на пустом месте, естественно ответ должен быть в рамках закона, превышение полномочий чревато...
А вот для учителя действует обратное, презумпция виновности и он всегда виноват и в глазах родителей и закона. 
Авторитет может быть только у сильной школы, сильной не в смысле выпускает одних одарённостей, а в смысле самоуважения, уважения со стороны общества, уважения со стороны государства, вот такое триединство, оно и дает возможность чтобы учителя своей работой смогли вызывать уважение и зарабатывать авторитет. .
А нет его, не в одном из трёх.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 08.05.2024 01:56:07Ну и эта... Что ж Вы так Президента-то не уважаете. 
Да плюс оскорбили всю страну.

Если это вот не троллинг всей России и её Президента, то что тогда троллинг вообще? Незнающий

Известный приём -- назвать правду троллингом. 
И, естественно, никого я не оскорблял. Известное выражение:  "О мертвых либо хорошо, либо ничего." полностью звучит так:  "О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды"
А правда -- вот она:

Сравните:

2011 год.

Средний ученик одного региона решил на ЕГЭ-2011 13 задач.

К 2014 году в ЕГЭ добавили ещё 3 задачи за 3 класс.

Понятно, что задачи за 3 класс не могли затруднить тех, кто успешно решает конкурсные.

2014 год.

Каждый, кто болел за ребят в 2014 году ждал среднего результата НЕ НИЖЕ 16 задач на брата.

Но руководителем Рособрнадзора стал Кравцов и как результат:

.

Средний ученик того же региона решил на ЕГЭ-2014 пять задач.

Сравните 16, включая конкурсные и 5, исключительно за начальную школу.

.

Как же иначе вы предлагаете назвать предъявление президенту 13 задач вместо реальных 2-х?
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 08.05.2024 01:53:32

1. Вы о чём, о разовом блестяще сданном ЕГЭ в Дагестане? Или ещё что-то конкретное имели ввиду?
.
2. А именно?
.
3. Почему?
.
4. Прекрасно налаженная ситуация с ЕГЭ ( с ваших же слов).
.
5. Очень красивая циферка 95%, жаль, что взята с потолка. Незнающий
.
6. Д
окажите первое утверждение, особенно в части выделенного.
.
7. Что на основании обследования по западным стандартам 8000 специально отобранных школьников раз в 4 годы можно сделать выводы, что у нас в России всё обстоит прекрасно с уровнем математического и физического образования? (Кстати, в 2023 году Россия отказалась от участия в это исследовании.)
.
8. Тогда почему же так резко упало число сдающих, после усложнения профиля?  

1. Конкретное.
.
2
. Хотя бы.
.
3
. Логика событий подсказывает.
.
4. Ткните меня носом туда, где я применил подобный термин.

5. Разве я могу себе позволить публиковать недостоверные цифры? (рит.) Поглядите сюда.

6. Там была ссылка.

7. Выборка репрезентативная.

8. Здесь два фактора. Сильно упало, когда запретили одновременную сдачу базы и профиля. Когда же профиль усложнили, то учителя постарались отговорить запугать детей, подключая административный ресурс.
Отредактировано: Миклухо - 10 май 2024 17:05:24
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.08 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Пчёлка от 09.05.2024 16:17:44Все давно знают ответ на этот вопрос.
В чём загадка фантастического результата Москвы?

Решил посмотреть.


Впечатляет: 80% команды -- москвичи и все золотые медалисты. ОДНАКО!

Григорий Бобков выловлен московскими селекционерами в подмосковной Черноголовке.

Алексей Шишкин – челябинский юноша найден московскими селекционерами в Саранске.

Владимира Малиновского сумели сманить аж из Санкт-Петербурга.

Андрей Панферов из подмосковного Долгопрудного.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Ни одного москвича одни приглашённые футболисты 




Много таких случаев.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 2
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 10.05.2024 16:26:44Известный приём -- назвать правду троллингом. 
...Как же иначе вы предлагаете назвать предъявление президенту 13 задач вместо реальных 2-х?



Да уж кто бы говорил о приёмах. Крутой
Вы что написали? Вся страна? Или кто-то один докладывал всё-таки? И как такой приём называется?
И Президент у нас такой недалёкий, что вот прям ему один человпек докладывает, и он ему верит... верит... и не перепроверяет... и ничего больше не видит и не слышит... Так? Вы считаете такой образ Президента не оскорбителен? 
И к чему ваша поговорка о мёртвых? Я знаю, как она звучит полностью. Вы кого в мёртвые записали? Президента или "всю страну"?
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.98
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,138
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 10.05.2024 03:06:59А как же иначе? Вот в первый же год моего учительствования попался мне мальчик в 5 классе. Сейчас таким ставят диагноз СДВГ. А тогда просто "дебил бешенный" говорили в учительской между собой.
Он мог посреди урока вскочить, начать ходить по классу, подойти к доске и начать на ней черкать. Класс ржал, урок был сорван. И никто не знал, что с ним делать. Воспитывала его одна бабушка, и ей было фиолетово, что её внуком кто-то там недоволен.
Опытные учителя как только не пытались его сломать

Т.е. он был после началки?!
Насчёт "сломать" и опытные, скорее со стажем работы, опытные они могут и не ломать, вот пара примеров.
1. Галина Геннадиевна в очередной раз не пошла на пенсию, хотя грозилась, и получила первый класс который гм... был шумным, не слушающимся, и в основном из тех кого родители не захотели учить в специализированной школе, и их более трёх десятков. Не буду писать про потенциальные диагнозы, хватит и написанного у Вас.
Когда класс шел в столовую освобождали коридор и закрывали двери всех классов, и питался он не на перемене, а во время урока, когда в столовой других детей не было. Прогнозы были такие, до конца года не дотянут... до конца второго класса не дотянут... до конца третьего класса...., но вот тут все стало меняться, конечно не радикально, но класс стал осваивать понятие дисциплина, и тройки получать стал заслуженные, а не поставленные ради того чтобы дотянуть до окончания началки.... Четвертый они заканчивали в пандемию, и что интересно весь класс смотрел в экраны, отвечал на вопросы и был хоть и не сильным и достаточно шебутным, но нормальным классом ученики которого способны учиться далее. Г.Г все же ушла на пенсию, воспитывать внуков.
2. Светлану Николаевну уговорили взять первый класс, хотя она давно на пенсии, и уговорили её в четвертый раз. Согласилась она на один год, пока не найдут замену. Класс шебутной, из тех кого считают "неспособными" и "много иных не...", и хоть не как был у Г.Г., но там хватает ....., и вот конец учебного года, Т.Н. не готова отдать класс кому либо другому, и класс дружный и дисциплинированный, и все же шебутной, но в пределах допустимого, и то что надо узнать, обучится и получить навыки за первый год, все это они  освоили....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14Ну и с чем Вы не согласны?!

С тем, что уважать учителя надо заставлять карательными мерами. Само такое предположение - уже неуважение. Получается, что учителю не достаточно общих для всех граждан законов об уважении личности, о неприкосновенности и т.п.?
Ну вот ёлки-палки, вот я не хочу, чтобы меня уважали ученики, коллеги или кто-то там ещё. потому что их заставили меня уважать под страхом карательных мер.
Может речь не о неуважении, а о соблюдении законов, которые и так уже существуют? Может просто надо менять механизмы их реализации?
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14А вот в чем авторитет полиции (милиции), что на неё не прыгает и не плюет каждый "встречный поперечный", даже если ему "терпеть ненавижу"?!
Да потому что чревато,

Но это же не уважение, а страх. Ну давайте на учителя наденем броник, чего уж там. Вы пишете о презумпции невиновности, но отказываете в этой презумпции ученикам? Так получается? Ведь полиция изначально имеет дело с преступниками. Но учитель изначально имеет дело с законопослушными детьми и родителями. В этом огромная разница. Мы же на защищаем продавцов в супермаркете. Хотя, очевидно, у них значительно больше шансов нарваться на преступника. Но на них просто рапространяются законы, которые касаются ВСЕХ граждан РФ. 
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14и для сотрудника тоже действует презумпция невиновности, если на него обыватель с кулаками на пустом месте, естественно ответ должен быть в рамках закона, превышение полномочий чревато...

Ой как Вы ошибаетесь. Нет у полицейских такой презумпции в РФ. Это не Штаты. У нас IA страсть как лютует. И как раз полицейские по факту вынуждены доказывать свою невиновность. 
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14А вот для учителя действует обратное, презумпция виновности и он всегда виноват и в глазах родителей и закона. 

Согласна, есть определённый, я бы даже сказала, серьёзный перекос. Но тут надо разбираться со всеми моментами поотдельности. 
Что касается закона, то там есть просто дикие моменты, когда учитель должен в прямом смысле разорваться, чтобы выполнить требования, например, по безопасности детей. Или косвенная, но уносящая немеренное количество нервов, ответственность за детей, когда они находятся вне школы.
Но я Вам скажу, что тут очень и очень многое зависит от администрации. Сам закон не так и суров, а вот директора предпочитают сливать своих сотрудников, вместо того, чтобы избавить их от нервотрёпок.
Но, во избежание вот таких разночтений и зависимости от прихоти администраций как школы, так и выше, ОДНОЗНАЧНО эту дурь надо просто вымарывать из нашего законодательства!
Что касается виновности в глазах родителей, то тут иное дело. Случилось это не резко. Оснований у родителей не мало. Да и далеко не все родители прям с ходу обвиняют учителей. Вполне расхожая ситуация, когда родитель начинает задавать вопросы, чтобы разобраться. Но накрученные учителя сразу воспринимают эти вопросы как наезд. И начинает раскручиваться спираль скандала. 
И вот тут, как хотите, но за ситуацию отвечает учитель. Хотя бы потому, что он профессионал. И когда вот Вы же рассказываете о своём опыте, Вы ведь именно так и действуете. Это же читается и в строках, и между строк. 
И так действует огромное количество учителей. Мало того, учителя дольно легко гасят даже взвинченное поведение родителей, если изначально не настроенны на боевые действия.
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14Авторитет может быть только у сильной школы, сильной не в смысле выпускает одних одарённостей, а в смысле самоуважения, уважения со стороны общества, уважения со стороны государства, вот такое триединство, оно и дает возможность чтобы учителя своей работой смогли вызывать уважение и зарабатывать авторитет. .

И вот тут, соглашаясь с этим тезисом в целом, я не могу опять не вспомнить, что начинать надо с себя. 
Никакими законами не заставишь уважать человека, если он сам себя не уважает! 
Мало того, никаким повышением зарплаты не научишь самоуважению. Ну согласитесь, ну не может самоуважение строиться на содержимом кошелька. 
И в школе это как раз прекрасно видно. При одном и том же уровне зарплат, у одного учителя на уроке идёт работа, а у другого на ушах стоят или в телефонах залипают. На одного родители постоянно наезжают, с другим, при всех внешне равных, общаются на будьте любезны.
Значит не в законах и не зарплатах дело? 

И хотелось бы обратить ваше внимание на некоторую парадоксальность Вашего высказывания. Обеспокоенный
Если выжать его до сухого остатка, то получится - чтобы учителя могли своей работой вызывать уважения, надо чтобы ДО этого их уважали общество, государство и они сами себя уважали. Чтобы учителя начали уважать, надо чтобы его уже уважали. 
Что-то тут не то, Вам не кажется? Непонимающий
Отредактировано: Lilit - 10 май 2024 21:33:53
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.07 / 2
  • АУ
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +3.26
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 770
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 18:29:45Т.е. он был после началки?!

Он был после началки и после полугода в среднем звене. Я тогда пришла в школу со 2 полугодия.
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 18:29:45Насчёт "сломать" и опытные, скорее со стажем работы, опытные они могут и не ломать, вот пара примеров.

Принимаю поправку. Я именно это и мела ввиду. Согласный
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 18:29:45
1. Галина Геннадиевна в очередной раз не пошла на пенсию, хотя грозилась, и получила первый класс который гм... Четвертый они заканчивали в пандемию, и что интересно весь класс смотрел в экраны, отвечал на вопросы и был хоть и не сильным и достаточно шебутным, но нормальным классом ученики которого способны учиться далее. Г.Г все же ушла на пенсию, воспитывать внуков.
2. Светлану Николаевну уговорили взять первый класс, хотя она давно на пенсии, и уговорили её в четвертый раз. Согласилась она на один год, пока не найдут замену. Класс шебутной, из тех кого считают "неспособными" и "много иных не...", и хоть не как был у Г.Г., но там хватает ....., и вот конец учебного года, Т.Н. не готова отдать класс кому либо другому, и класс дружный и дисциплинированный, и все же шебутной, но в пределах допустимого, и то что надо узнать, обучится и получить навыки за первый год, все это они  освоили....

Да, да, ДА! Я именно об этом. Низкий поклон таким учителям. Целующий
Но сейчас, увы, такие всё больше или пенсионеры, или, если молодые, то в началке. Там пока  много хорошей молодёжи. В среднем звене учителя массово стали считать себя лекторами, к сожалению. И во всём винить "детей-дебилов". Незнающий
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4