Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Вообще то речь была про отсутствие оценок.
У меня лично не было в 1 полгодии оценок (70-е годы, однако..). Были звёздочки за активную работу на уроке. И, верите, мне это никак не помешало учиться в дальнейшем практически на одни 5.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это вытекает из общей гуманизации образования, где отсутствие оценок в первом классе - лишь один из факторов, важный, но единственный.
На выходе в 5 классе - выучить Бородино - подвиг.
Да откуда Вы взяли именно такую причинно-следственную связь? При чём тут оценки в 1 классе? Тем более, что и их тоже в той или иной форме ставят. Вам сфоткать дневник сына, где у него были вклеены всякие стикеры, которые обозначали - "молодчина", "хорошо поработал", "старался", "маловато старался"? Чем это хуже, чем 5, 4, 3, 2? Тем, что человечнее? Мы людей учим или роботов? Нам мало "цифры" в школе? Или вместо "2" надо было ставить стикер
?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А без развития мозга и памяти - нормально учиться в 11 м классе невозможно.
Да кто бы возражал. Только вот при чём тут человечность и оценки в цифровом варианте? Думаете для первоклашки слово авторитетного, а тем более обожаемого учителя меньше значит, когда учитель говорит, что Петя (Вася, Маша...) его очень расстроил тем, что не выучил стихотворение?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что значит непосильные объемы ДЗ?
Это какая то очень субъективная оценка.
Нет, не субъективная. На эту тему более чем достаточно научных исследований и рекомендаций. Только в современной школе даже рекомендации СНиП не обязательны к испололнению.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И ...? не надо свой личный опыт проецировать на всех.
Примите это тоже к сведению.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что бы быстро делать математику - надо внезапно знать наизусть таблицу умножения, устный счет и правила оптимизации вычислений в уме.
Что бы быстро делать русский язык - надо помнить наизусть правила и исключения. тогда не придется исрпавлять/переписывать и лазить по учебникам/словарям.
И т.д. и т.п.
А разве кто-то с этим спорит? Я как раз наоборот снова и снова повторяю - БАЗА, нужна добротная база. Никому не нужны в началке те же Петерсоновские выверты по развитию креативного мышления. Большинство детей вообще ещё к нему малоспособны в это возрасте (природой так устроено). В началке должна нарабатываться та база, которой потом автоматически можно будет пользоваться на более сложном уровне. А у нас (и об этом я тоже уже писала) в 8 классе дети знают стописят способов решения квадратных уравнений, но делают ошибки в счёте уровня "93-17=78".
Эта проблема практически у всех детей, которые занимались в началке по Петерсон (будь она не ладна
).
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А сейчас родители зачастую делают это вместо ребенка (тоже из самых лучших побуждений - гиперопека наше все) а потом жалуются что они шнурки сами не могут завязать.
Опять - кто бы спорил. В детсаду сына на меня в малышовой группе родители смотрели как на садистку, а в подготовительной - с завистью.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Не знаю где там порылась собака - я сейчас вижу только исключительно лень и манипуляции со стороны детей (и частично родителей).
Плохо Вы пока смотрите. Ну или Вам так просто удобнее. Помните одну из самых любимых поговорок учителей? "Начни с себя".
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Тут вопрос курицы и яйца.
Даже самый лучший учитель/учительница - все же остается человеком.
Если в ответ на предъявляемые им требования к ученикам - на него начинают давить родители, администрация и управление образования - он просто снижает требования и начинает как вы выразились "недорабатывать".
Вы ошибаетесь. Это вопрос внутренней убеждённости учителя. И это считывается всеми. И детьми, и родителями, и администрацией.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И это "недорабатывать" начинается в начальных классов.
Да. Но не по той причине, которую Вы назвали. Комформизм - это свойство характера. Он не зависит от внешних причин.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37эти "Сумасшедшие задания" - они ведь для всех разные - для кого то и 2 часа нормально, а кто то и 15 минут посидев с ребенком вечером начинает жаловаться Путину на "сумасшедшие задания"
Да не должен родитель сидеть с ребёнком над ДЗ. ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН. Его обязанность проверить, что ребёнок сделал ДЗ, а не КАК он его сделал. И тем более не объяснять с 0 материал, пройденный (мимо) в школе. Дело родителя (по закону, кстати) воспитывать и обеспечить получение образования. Не дать, обеспечить получение.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это что министерство образования заставляет всех мамашек с 3 лет записываться на развивашки от Монтессори, в 4 года на иностранные языки, а в 5 лет на танцы и гимнастику?
Вот только немного выше писала, что весь этот кошмар надо запретить законом. Как и обучение программе 1-2 класса с 4-5 лет на подготовишках и в детсадах!
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Все это в 1-м классе умножать на 2, а потом жаловаться на то что школа ничему не учит, а домашние задания отнимают много времени, потому что надо отвести на танцы, потом успеть в музкалку, а потом английский и еще китайский, шахматы обязательно.
Это следствие устройства всего нашего общества. Гонка за успешностью и престижностью.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Единственно что в ребенка заложено природой наверняка - это лень, желание развлечений и способность к манипуляции родителями.
Венигрет какой... Лень - да, природный способ экономии энергии. Очень полезное качество. Желание развлечений - нет. Желание получать удовльствия - да, но вот то,что будет доставлять удовольствие, развивается в социуме. Способность к манипулциям - опыт и развитие в социуме.
А вот много чего полезного, заложенного от природы у каждого ребёнка, Вы упорно продолжаете отрицать. А не пользуясь этим, сложно успешно работать с детьми.
Скажите, Вы недавно работаете в школе? У меня сложилось такое впечатление. Вы, конечно, можете не отвечать, я не настаиваю.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И пытаться учить с опорой на "интерес" ребенка - это путь в никуда.
Что вы будете отвечать ребенку на возражение "я не буду делать ДЗ, потому что в классе мы уже такие же примеры решали" - ему никогда это не будет интересно.
Опора не исключает самые разнообразные методики и инструменту воспитания и обучения.
Отредактировано: Lilit - Сегодня в 13:53
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.