Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,114,175 7,903
 

Фильтр
Lilit
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +2.42
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 698
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Вообще то речь была про отсутствие оценок. 

У меня лично не было в 1 полгодии оценок (70-е годы, однако..). Были звёздочки за активную работу на уроке. И, верите, мне это никак не помешало учиться в дальнейшем практически на одни 5. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это вытекает из общей гуманизации образования, где отсутствие оценок в первом классе - лишь один из факторов, важный, но единственный.
На выходе в 5 классе - выучить Бородино - подвиг. 

Да откуда Вы взяли именно такую причинно-следственную связь? При чём тут оценки в 1 классе? Тем более, что и их тоже в той или иной форме ставят. Вам сфоткать дневник сына, где у него  были вклеены всякие стикеры, которые обозначали - "молодчина", "хорошо поработал", "старался", "маловато старался"? Чем это хуже, чем 5, 4, 3, 2? Тем, что человечнее? Мы людей учим или роботов? Нам мало "цифры" в школе? Или вместо "2" надо было ставить стикер Расстреливающий?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А без развития мозга и памяти - нормально учиться в 11 м классе невозможно.

Да кто бы возражал. Только вот при чём тут человечность и оценки в цифровом варианте? Думаете для первоклашки слово авторитетного, а тем более обожаемого учителя меньше значит, когда учитель говорит, что Петя (Вася, Маша...) его очень расстроил тем, что не выучил стихотворение?
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что значит непосильные объемы ДЗ? 
Это какая то очень субъективная оценка.

Нет, не субъективная. На эту тему более чем достаточно научных исследований и рекомендаций. Только в современной школе даже рекомендации СНиП не обязательны к испололнению. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И ...? не надо свой личный опыт проецировать на всех. 

Примите это тоже к сведению. Крутой
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Что бы быстро делать математику - надо внезапно знать наизусть таблицу умножения, устный счет и правила оптимизации вычислений в уме.
Что бы быстро делать русский язык - надо помнить наизусть правила и исключения. тогда не придется исрпавлять/переписывать и лазить по учебникам/словарям.
И т.д. и т.п.

А разве кто-то с этим спорит? Я как раз наоборот снова и снова повторяю - БАЗА, нужна добротная база. Никому не нужны в началке те же Петерсоновские выверты по развитию креативного мышления. Большинство детей вообще ещё к нему малоспособны в это возрасте (природой так устроено). В началке должна нарабатываться та база, которой потом автоматически можно будет пользоваться на более сложном уровне. А у нас (и об этом я тоже уже писала) в 8 классе дети знают стописят способов решения квадратных уравнений, но делают ошибки в счёте уровня "93-17=78". Бъющийся об стену Эта проблема практически у всех детей, которые занимались в началке по Петерсон (будь она не ладна Дъявол).
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37А сейчас родители зачастую делают это вместо ребенка (тоже из самых лучших побуждений - гиперопека наше все) а потом жалуются что они шнурки сами не могут завязать.

Опять - кто бы спорил. В детсаду сына на меня в малышовой группе родители смотрели как на садистку, а в подготовительной - с завистью. Веселый
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Не знаю где там порылась собака - я сейчас вижу только исключительно лень и манипуляции со стороны детей (и частично родителей).

Плохо Вы пока смотрите. Ну или Вам так просто удобнее. Помните одну из самых любимых поговорок учителей? "Начни с себя".
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Тут вопрос курицы и яйца.
Даже самый лучший учитель/учительница - все же остается человеком. 
Если в ответ на предъявляемые им требования к ученикам - на него начинают давить родители, администрация и управление образования - он просто снижает требования и начинает как вы выразились "недорабатывать".

Вы ошибаетесь. Это вопрос внутренней убеждённости учителя. И это считывается всеми. И детьми, и родителями, и администрацией. 
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И это "недорабатывать" начинается в начальных классов.

Да. Но не по той причине, которую Вы назвали. Комформизм - это свойство характера. Он не зависит от внешних причин.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37эти "Сумасшедшие задания" - они ведь для всех разные - для кого то и 2 часа нормально, а кто то и 15 минут посидев с ребенком вечером начинает жаловаться Путину на "сумасшедшие задания"

Да не должен родитель сидеть с ребёнком над ДЗ. ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН. Его обязанность проверить, что ребёнок сделал ДЗ, а не КАК он его сделал. И тем более не объяснять с 0 материал, пройденный (мимо) в школе. Дело родителя (по закону, кстати) воспитывать и обеспечить получение образования. Не дать, обеспечить получение.
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Это что министерство образования заставляет всех мамашек с 3 лет записываться на развивашки от Монтессори, в 4 года на иностранные языки, а в 5 лет на танцы и гимнастику?

Вот только немного выше писала, что весь этот кошмар надо запретить законом. Как и обучение программе 1-2 класса с 4-5 лет на подготовишках и в детсадах! С битой
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Все это в 1-м классе умножать на 2, а потом жаловаться на то что школа ничему не учит, а домашние задания отнимают много времени, потому что надо отвести на танцы, потом успеть в музкалку, а потом английский и еще китайский, шахматы обязательно. 

Это следствие устройства всего нашего общества. Гонка за успешностью и престижностью. Сумашедший
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37Единственно что в ребенка заложено природой наверняка - это лень, желание развлечений и способность к манипуляции родителями.

Венигрет какой... Лень - да, природный способ экономии энергии. Очень полезное качество. Желание развлечений - нет. Желание получать удовльствия - да, но вот то,что будет доставлять удовольствие, развивается в социуме. Способность к манипулциям - опыт и развитие в социуме.
А вот много чего полезного, заложенного от природы у каждого ребёнка, Вы упорно продолжаете отрицать. А не пользуясь этим, сложно успешно работать с детьми.
Скажите, Вы недавно работаете в школе? У меня сложилось такое впечатление. Вы, конечно, можете не отвечать, я не настаиваю. Строит глазки
Цитата: _Sasha__ от 08.05.2024 09:54:37И пытаться учить с опорой на "интерес" ребенка - это путь в никуда.

Что вы будете отвечать ребенку на возражение "я не буду делать ДЗ, потому что в классе мы уже такие же примеры решали" - ему никогда это не будет интересно.

Опора  не исключает самые разнообразные методики и инструменту воспитания и обучения. Согласный
Отредактировано: Lilit - Сегодня в 13:53
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,047
Читатели: 13
Не геометр да не войдет!
Цитата
Сергей Рукшин, директор НИИ по работе с одаренными школьниками в области математики, информатики и естественных наук и технологий, профессор кафедры математического анализа РГПУ[/color][/url][/b][/color]
Чтобы вернуть достойный уровень преподавания математики в средней школе, необходимо поднять зарплату и социальный статус учителя, вернуть специалитет на педагогические специальности, оставить ЕГЭ только как вступительный и разобраться со школьными учебниками

На заседании Совета при Президенте по науке и образованию 8 февраля 2024 года состоялась оживленная дискуссия по проблемам преподавания математики в школах и университетах. В марте Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам этого заседания. В него вошло поручение «рассмотреть вопрос о расширении перечня подготовки и специальностей высшего образования, при приеме на обучение по которым устанавливается обязательное вступительное испытание по математике».
Мы попросили одного из самых известных российских педагогов и учителей математики, воспитавшего, в частности, двух Филдсовских лауреатов, Григория Перельмана и Станислава Смирнова (и это единственный в мире пример), директора НИИ по работе с одаренными школьниками в области математики, информатики и естественных наук и технологий, профессора кафедры математического анализа РГПУ Сергея Рукшина рассказать о проблемах математического и естественно-научного образования в школах, подготовки учителей соответствующего профиля и о проблемах самих учителей. «Стимул» готов предоставить возможность высказаться по этой проблеме и другим специалистам по школьной математике.


Если судить по результатам сборных команд России на международных олимпиадах по математике, физике, химии, информатике, у нас в образовании по этим предметам все блестяще. Но это вершина айсберга, которая не придает ему устойчивости.
А проблема в том, что у нас имеется колоссальный разрыв между состоянием этой вершины айсберга по каждому предмету и тем, на каком уровне находятся знания подавляющего числа учащихся. С моей точки зрения, нынешнее состояние преподавания естественных наук и информатики и знаний учащихся находится в серьезном кризисе. В качестве примера приведу данные только что закончившегося финала Всероссийской олимпиады школьников по физике. Откуда победители и призеры? Смотрю на протокол по 11-му классу. Это те выпускники, которые завтра придут в вузы. Это наша будущая научно-инженерная элита, те, кто должен будет работать в науке, в наукоемких и передовых областях производства. 
Что мы видим? Победители: из Московской области — пятеро, это Долгопрудный, лицей Физтеха; из Москвы — двое, из Петербурга — один. Всё. Из 80 с лишним субъектов федерации победители только из трех. По призерам картина не сильно отличаются. Из Москвы — 19, из Московской области — 12, из Петербурга — пятеро, из Ямало-Ненецкого автономного округа (там достаточно денег, чтобы вложиться в одну сильную школу) — двое. Из Новосибирска, где Сибирское отделение Академии наук, — один. Смотрю дальше: из Кирова — один. Туда уехал наш питерский коллега, который создал там центр дополнительного образования. Из Алтайского края — один, из Мордовии — один. И на этом всё. 
А если считать победителей и призеров, то это представители восьми регионов страны, то есть менее 10% регионов. Да, из них можно собрать сборную страны на международную олимпиаду в составе пяти человек. Но на таком количестве нельзя построить в нынешних условиях ни передовую науку, ни передовые инженерно-конструкторские подразделения в промышленности. 
В этой статье я постараюсь ответить на естественный вопрос: в чем причина такой ситуации с математическим и естественно-научным образованием и каков выход из нее? 


ПРОБЛЕМЫ НА ГРАНИЦЕ

КОМУ НУЖНА МАТЕМАТИКА

КТО ПРИХОДИТ В ВУЗ ПОСЛЕ ШКОЛЫ


ЧЕМУ УЧАТ В ВУЗЕ

ДЕРЖАТЬ ПЛАНКУ ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

продолжение
Отредактировано: AndreyK-AV - Сегодня в 13:15
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,047
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 09.05.2024 13:13:01Не геометр да не войдет!

продолжение


ЦитатаПО КАКИМ УЧЕБНИКАМ УЧАТ В ШКОЛЕ
Не знаю, как по другим предметам, но по математике у нас в школах все время почему-то выбираются худшие учебники из того, что есть. Некоторые из них не выдерживают методической критики. Скажем, сейчас у нас базовым считается учебник Виленкина. Но в учебнике Виленкина сначала идут десятичные дроби, а потом обыкновенные. Какая, мол, разница, в каком порядке проходить дроби? Ан нет: действия с десятичными дробями аналогичны действиям с целыми числами, их можно делать на калькуляторе. После этого ребенка уже не научишь работать с обыкновенными дробями. Он не привык к тому, что надо уметь считать самому.
 Мы пока вместо таких фильмов, как «Доживем до понедельника», показываем сериалы типа «Школа», в которых учитель, педагог и те отношения, которые царят в учебных заведениях, замазаны черной краской
Наконец, в школах сейчас отсутствует единая система методической помощи учителям, которые выйдут из вуза. Если в советское время я читал лекции в районных методкабинетах — в каждом районе был районный методкабинет, а в городах, где несколько районов, был городской или областной институт усовершенствования учителей. Там сопровождали учебный год консультациями по конкретному единственному учебнику, по которому методист знал, что когда проходят и какие трудности могут быть у учителей. 
А у нас был период, когда по одному предмету в одном классе было допущено больше десятка учебников на выбор. Никакой методист не может одновременно поддерживать учителей, следя за десятком разных учебников в одном классе, с разным графиком прохождения материала. 


Сергей Рукшин у доски



ВЕРНУТЬ СТАТУС УЧИТЕЛЯ
Дайте педагогам школ хорошее образование в вузе, методическую помощь, дайте им приличную зарплату, на которую они могут жить и содержать семью, тратя время на саморазвитие и подготовку к занятиям. Обеспечьте им социальные гарантии. Защитите их в ситуациях, когда, как показывают многочисленные скандалы в последние годы, и родители, и дети не считаются с ними. Создайте высокий социальный статус педагогической профессии, и у вас не будет отбоя от желающих пойти работать учителями, потому что у этой профессии всегда были свои поклонники, которые очень хотели учить детей, которые воспринимали это не просто как работу, а как миссию. И еще создайте, используя средства массовой информации и, например, то же кино, соответствующий имидж. А мы пока вместо таких фильмов, как «Доживем до понедельника», показываем сериалы типа «Школа», в которых учитель, педагог и те отношения, которые царят в учебных заведениях, замазаны черной краской. 

ЕГЭ ТОЛЬКО КАК ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ
На заседании Совета по науке при президенте, о котором я уже упоминал, прозвучало сомнение: надо ли сдавать математику в балетные училища? Может быть, и не надо, но в школе должны быть обязательные выпускные экзамены по всем предметам без примитивной базовой математики. Надо восстановить школьные экзамены и отделить ЕГЭ от школы. Почему мы доверяем школе как социальному институту самое дорогое, что есть, — воспитание, образование детей? И не доверяем этим же учителям выдать аттестат по результатам обучения? ЕГЭ надо оставить только как вступительный экзамен в вуз. И не надо пока его отменять. Это разные задачи — проверка знаний за курс средней школы и прием в вуз. ЕГЭ не может и не должен выполнять обе функции.

ВЕРНУТЬ СПЕЦИАЛИТЕТ
Надо восстанавливать специалитет по педагогическим специальностям, необходимо усиленное внимание к предметам естественно-научного цикла и информатики.
Меня всегда удивляло, что выпускники педагогических вузов при сдаче государственных экзаменов не проводят уроки, а только письменно решают методическую задачу (разрабатывают проект урока для соответствующего этапа изучения темы, анализируют задачный материал учебников). На мой взгляд, так не должно быть. И это легко исправляется, так как у выпускников вузов весной есть учебная практика. В ее рамках и можно было бы проводить экзамен на основе уроков по изучению темы: от начала и до конца (и у методистов появился бы повод сходить на уроки к своим студентам).
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4