Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,343,161 16,361
 

  • Фильтр
  liv444.1 ( Слушатель )
02 май 2024 12:31:09
Дебаты на тему модельного ряда Российского авиапрома после 2030 года
новая дискуссия Дискуссия  227

Мы "растеклись мыслью по асфальту" уже так ...
Что перестаю понимать, что мы реально дебатируем:

- Ищем консенсус на вероятное развитие событий:
- Или остатки Здравого смысла пытаемся затоптать в пространной многовекторной Маниловщине.

Начинаем с самого начала. Чистую военную тематику - за борт.

До 2030 года 
- ОАК работает по темам: МС-21-310, SJ-100, Ил-114-300, Ту-214, Ил-76МД-90А и Ил-96-300.

По этим темам задействованы абсолютно все Авиазаводы ОАК. Кто-то Финалистами, кто-то Комплектаторами по ДСЕ.
Причем в Комплектаторы по ДСЕ для другим тем определены и все финалисты.
Привлечены также в число Комплектаторов АРЗ из Белоруссии.

Проблемы по каждому из проектов вполне известны, многократно обсуждались.

Люди "заряжены", финансирование определено. "Все работают, как заведенные"(ц, х/ф "Ликвидация")

- УЗГА работает по темам: ЛМС-901 "Байкал", ТВРС-44 "Ладога", ЛМС-401 "Освей".

Состояние проектов вполне известно, многократно обсуждалось. 

Планы грандиозные, финансы под это выделены серьезные (в отличии от еще недавнего времени), 
Актуальная инфо по Движению проектов с целью получения конечного Результата поступает на регулярной основе.
И это Движение идет по всем направлениям.
В связи с чем чем дальше, тем больше уверенности, что Результат "Неизбежен, как крах капитализма"(ц)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее, о том В каком направлении повернется производство ВС нашим Авиапромом после 2030 года.

Без всякого сомнения:
в отношении ОАК:
- Ил-Авиастар будет продолжать производство Ил-76-90А, поскольку в Планах военных получить не менее 250 бортов, есть интерес гражданских к Ил-76ТД-90А, интерес инозаказчиков также не исключается, поскольку в этом мире есть достаточно его эксплуатантов.
Также продолжатся КВР самолетов Ан-124.

- КАЗ продолжит выпуск Ту-214, с последующей модификацией, например, в грузовой типа Ту-330. Ну или еще проще - Ту-214С.
В конце-концов СВТС еще никто НЕ отменял. А тот СВТС предназначен для Транспортных эскадрилий, а не посадочным способом на грунт Бронетехнику.
У транспортных эскадрилий задачи мало отличаются от гражданских грузовых перевозчиков - барахло возить. На военном языке - МТО.

- Луховицы в кооперации с "Сокол", Ил-ВАСО и Ил-Авиастар продолжат выпуск Ил-114-300.

- ИАЗ-Яковлев в самой широкой кооперации по ДСЕ планера (НАЗ, КнААЗ, "Сокол", Ил-Авиастар, Авиакор) продолжит выпуск МС-21-310.
По консервативным планам он должен произвести 600 самолетов, по самым оптимистичным - до 1000.
Модификации - после МС-21-310.

- НАЗ им. Чкалова - Комплектатор, минимум, по двум темам: SJ-100 и МС-21-310 (у него, как нам доложили, в районе 300 номенклатурных позиций по ДСЕ).

Остаются два Авиазавода:

- КнААЗ к 2030 году Перевыполнит самые оптимистичные планы по выпуску RRJ-95, которые ранее озвучивались в числе - до 300 бортов в Россию.

- Ил-ВАСО выпустит запланированные к постройке 12 бортов Ил-96-300. К тому же у него НЕ случился по вполне известным и нецензурным причинам  Ил-112В.

С Ил-ВАСО в целом все понятно. 
До 2030 года нужно дожать из турбовинтового Ил-112В в турбореактивный Ил-212. Ну и само-собою перед ним стоит тема ШФДМС.

А вот с КнААЗ - "Все не так однозначно" (ц), но не для меня. Проблема только в том, что На меня работает Логика, а Против разгоны и ушедшая Реальность.
Которые некоторым камрадам, так хочется Реанимировать. По самым непонятным мне причинам.

Начнем таки с пресс-релиза Минпромторга об отказе от SSJ-75 с двигателем SaM-146. Ссылка на ТАСС, они были первыми по результатам моего поиска
Время: 10.21 и дата: 03.09.2019 
Т.е. это было еще в той Реальности пока не началась СВО и по команде Вашингтонского обкома "партнеры" из Сафрана НЕ приняли стойку "Смирно".

Пишут:
Цитата"Информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается нами как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнёрства в области авиастроения. Наши расчёты, по итогам разработки аванпроекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях", - сказал представитель ведомства.

Читаем далее:- Ссылка

Заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский:

Цитата«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло 4 года – учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше»

Читаем далее - Ссылка

Пишут:
ЦитатаОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность разработки более вместительной версии пассажирского самолета SSJ 100, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей корпорации и федеральных чиновников. Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.

Далее:
ЦитатаУвеличенную версию SSJ 100 могут начать строить только после того, как ОАК создаст так называемый SSJ 100 new, поставки которого намечены на 2023 год. Отмечается, что создание увеличенной версии самолета пока под вопросом. Увеличение вместимости самолета скажется на дальности его полетов. А для версии более 140 кресел потребуется еще и новый двигатель.

Обращаю особое внимание на то, что речь идет только об Увеличенной модификации.
Но ни о какой уменьшенной модификации нет даже намека.
Смотрим, в очередной раз настоятельно рекомендую, на Арабас 220-100 на 110 паксов и Арабас 220-300 на 130 паксов.

При этом любому школьнику понятно, что возить 75 паксов гораздо эффективнее на чем-то типа Ту-134, Эмбраер Е170/Е175 
А еще лучше, совершенно не касаясь ниши SSJ-100, и с гораздо менее прожорливыми движками нежели Д-30 I и II серии (как у Ту-134) и/или CF34-8 (как у Эмбраеров).

Семейство самолетов на базе проекта Ту-324/414 в этом разрезе смотрится не просто неплохо. Оно смотрится просто Великолепно.

Понятное дело, что в свое время "Иркут" и ОКБ им. Яковлева в лице многоуважаемого товарища Демченко Олега Федоровича ...
Презентовали семейство самолетов МС-21 в составе -200, -300, -400.Которое получалось с помощью вставок в фюзеляж.

И это продолжает смущать. Поскольку это все было сказано НЕ "кем попало" и НЕ "просто так".

Но с тех пор Реальность изменилась кардинально. И старые "шаблоны" уже устарели.

Предлагаю вновь посмотреть на "шаги" в таком же направлении того же самого Аирбаса.
Того самого, который строит семейство 320 в моделях: 318, 319, 320, 321.
И у которого Бывшие Бомбардюки серии CS100 пошел как 220-100,  а CS300 пошел, как 220-300.

На фоне все этой инфо ответьте сами себе:
а) Почему то что ранее называлось МС-21-200 впоследстввии нельзя запустить как МС-21-320, как продолжение МС-21-310?
б) Зачем запускать эту укороченную версиию прямо сейчас?
в) Почему увеличенная версия RRJ-95NEW вообще никак НЕ связанная с RRJ-95 не может называться МС-21-210?
г) Особенно с учетом того, что именно сейчас ее и нужно запускать, памятуя то, что иначе Филиал ПАО "ОДК-Яковлев" в КнА, а также его Комплектаторы по планеру в КнААЗ и НАЗ им. Чкалова просто останутся без дела?

Почему, если об этом все просто Вопиет:
- и влитие ГСС в "Иркут",
- переименование "Иркута" в ОДК-Яковлев,
- и переименование ИТЦ "Иркута" (бывшего ИТЦ ГСС) в ИТЦ им. Яковлева,
- и слияние в Обединение ОКБ им. Яковлева с ИТЦ им. Яковлева.
Отредактировано: liv444.1 - 02 май 2024 13:12:17
  • +0.16 / 9
  liv444.1 ( Слушатель )
30 авг 2023 13:36:30
Авиадвигателестроение
новая дискуссия Дискуссия  1.037

Про ОДК-Сатурн

Новая разработка позволит ОДК в 15 раз ускорить обработку лопаток авиадвигателей

Главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин:
Цитата« Метод электролитно-плазменного полирования недорогой и очень быстрый. Для электролитно-плазменного полирования нужны лишь электрический ток, раствор солей и установка. Время обработки детали за одно погружение – до 4 минут.
Другие способы, применяемые для полирования, финишной обработки деталей, – например, виброабразивная галтовка, сухое электрополирование – довольно длительные процессы, они идут от 1 до 8 часов. С помощью такого полирования чистота поверхности обработанной детали повышается на 2-3 класса по сравнению с исходной. Это хорошая перспективная технология обработки»

Пишут:
ЦитатаВ качестве электролита предложен водный раствор, содержащий в определенной пропорции соли сульфата аммония и фторида натрия.
Над формулой изобретения работала группа авторов: Георгий Ерочкин, Михаил Ерочкин, Сергей Афанасов, Сергей Тугов, Сергей Козулин, Любовь Герасимова, Владислав Плешкун.
Изобретение признано лучшим по итогам ежегодного корпоративного конкурса изобретателей и рационализаторов ОДК-Сатурн.




ПодписьИзобретение ОДК-Сатурн позволяет применять электролитно-плазменное полирование для лопаток турбин газотурбинного двигателя
  • +0.35 / 21