Цитата: Николаич от 14.07.2019 12:07:45Кстати, с железнодорожными поселками тоже есть проблема.
Заметно, что количество активных станций сокращается - увеличиваются перегоны между станциями вследствие прогресса технологий, едешь и видишь из окна, где отремонтировано-подкрашено, а где заброшено и разрушается. Людей оттуда переселяют, насколько я знаю, но поселки остаются заброшенными.
От этого никуда не деться! Современная агротехника легко и непринуждённо обрабатывает наделы в тысячи гектар силами приглашённой команды, которая иногда даже не по одному региону "курсирует" вслед за полосой созревания в разных климатических зонах.
Нет необходимости постоянно жить недалеко от поля.
И наоборот любую промышленность удобнее и выгоднее концентрировать. В том же Китае на таком удобстве вырос супергиганский Шенчжень. И очень удобненько получается: на этом квартале заводы, которые делают якоря и магниты, на следующем квартале мотают двигатели, а дальше - собирают с этими двигателями вякие пылесосы и перфораторы.
И любой, кто попробует везти компоненты "за три моря" априори такому конгломерату проиграет.
Пытаться противостоять такому укрупнению и сохранять малые поселения - это как ссать против ветра. Несмертельно но неприятно.
Вот чего вполне можно и нужно требовать - это внесения изменений в СНИПЫ и прочтие горкадастры, чтобы прекратить массовую "точечную" застройку, прекратить строительство высоток, особенно в городах с населением меньше миллиона, прекратить нарезание к этим новым кварталам узких улочек ради того, чтобы больше земли под застройку продать и в будущем получить ещё одну гарантированную пробку. Развивать нормальный общественный транспорт (те же трамваи).
Короче говоря максимально развивать малоэтажное строительство и расселение в такие малоэтажные пригороды. При условии, что из них можно будет быстро и удобно добираться до других частей города.