Цитата: Liss от 08.05.2024 13:33:47Вы бы с DMAN сперва договорились, что эта картинка -- результат моделирования, а не реальных измерений -- нам демонстрирует. А от себя добавлю, что в подписи говорится "с потерей гидравлического давления и отклонением элевонов в крайнее верхнее положение". Расскажите, отчего это вдруг пропало давление во всех магистралях гидросистемы (а там чуть ли не четырехкратное резервирование).
Это (наряду с двигателями, отчаянно дующими вправо) тоже ключевой пункт, отличающий стандартную версию катастрофы от Вашей. Одно из двух: либо сначала разрушение, а потом потеря ориентации, либо наоборот. Так вот все зафиксированные и внесенные в отчет данные криком кричат о том, что разрушение началось давно и к рассматриваемому моменту стало некомпенсируемым и необратимым.
Ну давайте по порядку - "криком кричат" - это конечно для некоторых аргумент, но он превращается в ничто, если случится обычная в практике вещь - выход из строя шины или контролера датчика(ов). И
единовременные показания выхода из строя сразу 3 независимых линий гидравлики только это подтверждают.
Такого мгновенного выхода из строя трёх независимых систем не может быть никогда. Ну разве только взрыв.
Теперь вопрос - разрушение планера из за дырки или смещение Ц.Т., перегруза?
Возьмём опять эту картинку, которую вы отвергли.
В принципе правильно, так как это чистая фантазия, и эволюция планера может быть другой, ну к примеру шаттл начнёт клевать носом. Чему, кстати тоже можно найти подтверждающие данные в отчёте НАСА. На картинке (первый вид) видно что шаттл продолжает выполнять начатый до этого маневр "змейка" . Идёт скольжением влево. И левое крыло как и положено находится впереди правого. Всё как положено. Положение элеронов также подтверждает данную эволюцию. Вернее элероны и задали такое положение шаттла.
Вот предпоследние показания элеронов 13:59:31 — : левый - минус 8,11град, правый - минус 1,15 град.(подняты вверх). То есть правое крыло имеет большую площадь и соответственно и аэродинамическое сопротивление. Поэтому и крен. То есть все данные и все положения планера а также все его эволюции заданы положением элеронов и работой маневренных движков. К тому-же наличие дыры вызвало бы обратный эффект - левое крыло было бы сзади правого.
Кратенько для понимания что было до первого вида на картинке
13:56:02 — произошло отключение корректирующих движков, так как для управления стало хватать и возможностей элеронов.
В 13:56:30 (EI+741) Начат первый разворот. Columbia начала крен с правого крыла на левое (рис. 1.2-29)
13:59:29 — элероны не справляются с удержанием шаттла на заданной траектории, скорость перекладки элеронов достигла предельного значения в 4,2 град/сек
13:59:30 запускаются реактивные двигатели RCS для рыскания.
13:59:31 — показания положения элеронов: левый - минус 8,11град, правый - минус 1,15 град.(подняты вверх)
13:59:37 (EI+928) Дифферент элеронов превышает плюс 3 градуса.(наклон вниз) ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ Начало подъема носа орбитального аппарата.
Ну и где тут дыра?