Цитата: _Sasha__ от 24.04.2024 04:52:51В 7 лет у ребенка происходит кризис - познавательная деятельность перестает быть ведущей.
Я уже просила Вас привести серьёзные научные работы, где такое утверждается. Это игровая деятельность перестаёт быть ведущей.
Вы уже не первый раз ведёте речь о кризисе 7 лет. Этот кризис описал и научно обоносновал в своих работах Л.С. Выготский. Но у него нет о ведущей деятельности.
Это понятие
ввёл в психологию развития Алексей Николаевич Леонтьев, и из его работ ясно, на 7-ом году жизни игра как ведущий тип деятельности начинает затухать, внутри нее начинают возникать предпосылки учебной деятельности. Дети предпочитают учебные занятия игре, изменяется и содержание самих игр за счет включения в нее информации, полученной из самых разных источников. Игры становятся более интеллектуальными.
Друг и коллега А.Н. Леонтьева - российский психолог Даниил Борисович Эльконин, разработал
возрастную периодизацию развития ребёнка от рождения до 17 лет, которая
является общепринятой в российской возрастной психологии. В периодизацию Д. Б. Эльконина интегрированы теория деятельности А. Н. Леонтьева, концепция развития личности Л. И. Божович и основные положения Л. С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста.
(Убрала возраст до 3 лет.) Итак, мы видим, что как раз в возрасте
7 лет,
игровая ведущая деятельность сменяется
учебно-познавательной.
Мало того, в 15-17 лет у подростка опять развивается
познавательная сфера психики, через общение со взрослыми в
учебной деятельности.
Но и это ещё не всё. Если Вы посмотрите на что направлена ведущая деятельность в любом возрасте, то увидите, что она ВСЯ направлена на
познание. То есть вся деятельность ребёнка с рождения и до (примерно) 17 лет является
познавательной.
Отредактировано: Lilit - 26 апр 2024 00:49:04