Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,356,368 16,463
 

Фильтр
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56Вы вот попробуйте всем этим людям, что можно вот так: "Транзистор, транзистор, трактор, транзистор"(ц)

А если не "трактор", а например:
на линии где идет проверка параметров и маркировка: транзистор кт315а, кт315а, кт315б, кт315а... Или разные трактора серии К-700... Или грузовики одной платформы в разном габарите... и т.д.
 
 
Может мы немного разное имеем в виду рассуждая о ПЛС ?
 
Я в своих рассуждениях при крупносерийном производстве предполагаю, что каждый отсек фюзеляжа производится параллельно несколько штук на нескольких линиях.
 
А потом собранные на многих линиях элементы последовательно стыкуются в заготовку самолёта из фюзеляжа с крыльями, шасси и хвостовым оперением.
 
Эти заготовки далее перевозятся в разные помещения для монтажа всего остального где над каждой работают независимо от остальных.
 
Например монтаж кабельной разводки с проверкой и всем необходимым занимает у SSJ больше месяца, т.е. при 30 машинах в год и максимальном темпе выкатки одна в 5 дней на укладке кабельной разводки находились одновременно по крайней мере 6 машин. Точно так же для такого темпа делались одновременно несколько одинаковых отсеков фюзеляжа.
 
И смотря все видео материалы (и от А и Б, и от ОАК) по бесстапельной сборке вижу что стыковка фюзеляжа выглядит так:
большой цех, в котором на тележках приезжают отсеки, выстраиваются линией приподнимаются на уровень, выравниваются и по швам проклепываются в единое целое. При этом не наблюдаю никаких ограничений по длине отдельных отсеков...
Т.е. в одном и том же цехе без изменений оборудования возможно стыковать разные длины.
 
 
Понятно что это делать вперемежку (200, 300, 300, 400, 200, 400...) по ряду причин не следует.
 
Но причин почему в течении полугода не проводить сборку варианта с другой длиной отсеков (год 300, полгода 400, полтора года 300...), не вижу почему так не получится.
 
Ведь именно так и произвели 5 серийных Ту-204-300 тех самых на которых летала "Владивосток Авиа".
Делая до и после них Ту-204...
Для того-же Ту-204 был стапель и стапель дублёр для 10 штук в год, помимо стапелей для изготовления секций фюзеляжа. В том числе и стапели для изготовления укороченных секций фюзеляжа.
 
Почему в 2005 это получилось с Ту-204 и Ту-204-300, а в 2025 не получится с МС-21?
 
 
  В ИАЗ для укороченного отсека Ф2у установят ещё один стапель чтобы на нём дополнительно делать укроченную версию Ф2у, и ещё пару стапелей для вставок другой длины.
  Изготовить ещё несколько стапелей для изготовления цилиндрической секции фюзеляжа другой длины длиной 4-7 метров... вот не вижу в этом проблемы. Рассматривая сколько места занимает на общем плане (который Вы недавно приводили) участок Ф2 и вставки Ф4а.
   За год собирая нужный задел в 10-15 штук для полгода сборки другого варианта исполнения. 
 
Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56Мало того, Салоны в самолетик в ИАЗ никто не будет устанавливать. Это будет делаться в другом месте. Например в том же Ульяновске, как для SSJ-100.

Естественно при 72 в год смысла доводить отсеки до настолько высокой степени готовности смысла нет.
 
Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56А вот несколько ПЛС нам совершенно точно НЕ нужно. Что НЕ отменяет того, что можно запустить вторую модель в "типоразмере", после достаточного выпуска первой.
На тех же самых мощностях. Но ни в коем случае НЕ одновременно.

Учитывая что заказы формируются за годы вперед, то, например, в течении полугода делать другую модель? Потом вернуться к предыдущей.
Это ведь уже "не одновременно"?
 
 
P.S. Как упомянуто в статье на которую Вы ссылаетесь (оригинал 2019 года тут: http://www.aviaport.ru/news/610023/ ),
все стапели и прочую оснастку ИАЗ делает сам и не только для себя но и для других. Сделать ещё пару стапелей для нужных секций фюзеляжа, которые он тоже собирает сам, для него проблемы не составит.
  Там же рассказывается об активной работе с Эрбасом, т.е. при планировании (-200, -300, -400) ещё до санкций вопросы организации поточной сборки нескольких моделей одного ряда не могли быть обойдены. В конце ссылка на видео как стыковка нескольких моделей одно ряда делается для широкофюзеляжного А340.



Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56Тем не менее, тогда поинтересуйтесь: Игарка, Дудинка, Диксон, Хатанга, Новый Уренгой, Нижневартовск, Анадырь.

И чем на тех маршрутах не подходил "менее модный" Ан-24?
При той-же скорости, за половину топлива и больше груза?
Мода была на турбореактивыне везде...
 
Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56И, совершенно согласен, Ил-112В для гражданских вполне просматривался. Рампа в тех местах - Очень хорошее решение...

Кто мешает сделать грузовую версию ТВРС-44 или Ил-114-300?
Не дожидаясь Ил-212 (или Вы под Ил-112В и имели в виду рамповую версию из Ил-114)?
Например даже с рампой, точно так же, как Ан-24 подшаманили в Ан-26.
 
Поскольку это не ВТА, то достаточно с грузовым люком сзади на полное сечение груза (рампа штука тяжёлая и съест часть грузоподъёмности и для аэродинамики хуже) и приставными сходнями. Что потребует для разгрузки-погрузки на несколько минут больше или применения погрузчика, что для гражданских перевозок проблем не составит.
В конце концов, что разумнее: купить пару десятков погрузчиков или десятилетиями возить лишние полтонны?
 
Неоднократно видел видео, где при перевозке гражданских грузов встроенная рампа мешала... приходилось "строить мостик" поверх неё... Или крутиться ужом, чтоб при наличии груза и вилочкового погрузчика... запихать груз "через рампу".


А про логистику комплектующих, автоматизированные склады комплектации и прочее... ровно те же самые проблемы и их решение как при современном крупносерийном легковом автомобильном производстве. Только там для отдельных машин на одном конвейре может отличаться буквально всё... от двигателя и кузова до отделки салона. На одном конвейере. Общая только монтажная платформа, которая по конвейеру движется.
 


Пример как на одном месте стыкуют все модели ряда А340 (3_3_3) широкофюзеляжный:
1. один стенд для стыковки отъемных панелей крыла с центральным отсеком фюзеляжа,
2. переносят/перевозят центральную секцию с крыльями на другую станцию,
3. к центральной секции с крыльями присоединяют передний и задний отсеки фюзеляжа любой длины,
4. перекатывают в отдельный ангар (из длинного ряда таких ангаров) для окончательной сборки.
Видео сборки А340, 2001 года... (привет с этой ветки из 2009 года ...) / Длинная версия


А вот Б767-400 (после вторго удлинения), да, который в 1981 уже выпускался, когда Ту-204 ещё только задумывался. Работа стапеля по изготовлений секции фюзеляжа...
Отредактировано: BUR - Сегодня в 12:30
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 5
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
30 января 2024 Самолётостроителям предстоит сначала построить производство

Минпромторг России оценил этот запрос со стороны транспортной отрасли и сопоставил с возможностями отечественной авиапромышленности. Итогом стало формирование согласованного заказчиками и поставщиками авиатехники плана. И этот план предполагает, что к 2030 году будет произведено и востребовано 609 самолётов выпуска предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (это "Яковлев", выпускающий SJ-100 и МС-21-310, "Туполев", ответственный за выпуск Ту-214, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, в сфере ответственности которого Ил-96-300 и Ил-114-300), а также 472 самолёта для региональных и местных авиалиний выпуска "Уральского завода гражданской авиации".

Правда по ОАК ссылаются на Комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года., ту самую в которой присутствуют Л410 и отсутствует недавно полетевший Ил-96-400М и согласно которой в этом году производство Ту-214 должно идти полным ходом...

Но проект прежде всего о выделении средств:

Инвестпроект предполагает реализацию шести проектов, каждый из которых имеет по несколько подпроектов.

Первый проект связан с расширением производственных мощностей самолётостроительных предприятий, по каждому типу воздушных судов предусмотрены отдельные подпроекты. Так для организации серийного производства МС-21-310 предполагается провести техническое перевооружение механосборочного, агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного производств, реконструкцию гальванического корпуса, расширение логистического центра на Иркутском авиационном заводе. Также в Иркутске предполагается реконструкция очистных сооружений, строительство подстанции и модернизация общезаводской инфраструктуры и вспомогательного производства. Помимо этого, будет проведено техперевооружение производственных мощностей на ульяновском и казанском предприятиях компании "Аэрокомпозит", задействованных в выпуске крыла МС-21-310 и деталей и сборочных единиц крыла, агрегатов механизации и хвостового оперения. Будет профинансировано создание центра специализации по сборке дверей в Комсомольске-на-Амуре, создание центра механообработки в Москве, освоение дублирующего производства подкилевого отсека в Нижнем Новгороде, развитие агрегатного производства в Ульяновске, техперевооружение производства в Воронеже, ответственного за выпуск пилонов, трубопроводов, гидробаков и деталей из композитов.

Несколько меньше позиций в плане мероприятий по организации производства SJ-100, так как за более чем 10 лет серийного выпуска Sukhoi Superjet 100 большинство "узких мест" уже было расшито. Тем не менее, и по "Суперджету", и по Ту-214, и по Ил-96-300 просчитаны мероприятия по техперевооружению производств и эти проекты будут профинансированы.

Второй проект связан с организацией серийного производства двигателей ПД-14 для МС-21-310, ПД-8 для SJ-100, ПС-90А для Ту-214 и Ил-96-300, а также ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. "Объединенная двигателестроительная корпорация" в рамках проекта осуществит строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска необходимого количества авиадвигателей. Помимо этого, будет выполнен комплекс работ по расширению условий эксплуатации двигателей и по импортозамещению покупных комплектующих изделий в двигателях.

Участником третьего проекта станет АО "Технодинамика", которому предстоит провести техперевооружение и расширение производственных мощностей под выпуск SJ-100, МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Аналогично, свои возможности в рамках четвёртого проекта расширит производитель средств авиационной связи АО "НПП "Полёт", в рамках пятого проекта – компании, входящие в Концерн "Радиоэлектронные технологии".

Шестой проект предполагает создание системы послепродажного обслуживания. В его рамках ОАК и ПАО "Яковлев" создадут инфраструктурную базу для обучения авиационного персонала, усовершенствуют систему техобслуживания и ремонта воздушных судов, систему материально-технического обеспечения. Развитие получит IT-система поддержки заказчика. Наконец, в инновационном центре "Сколково" будет введена в эксплуатацию вторая очередь учебного центра для программы МС-21.

...
проект стал четвёртым, нацеленным на реализацию Комплексной программы. Было бы уместно напомнить о первых трёх.

"Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов" предусматривает, что в период до конца 2025 года будет произведено и поставлено группе "Аэрофлот" 18 самолётов МС-21-310, 34 самолёта SJ-100 и 11 самолётов Ту-214. Для снижения эффективной ставки лизинга из средств ФНБ будет привлечено 175,4 млрд рублей.

Второй инвестпроект под названием "Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний" предусматривает производство и передачу в 2023-2025 годах 86 вертолётов Ми-8АМТ / Ми-8МТВ-1. Российские авиакомпании выступят получателями 26 единиц в 2023 году и по 30 штук в 2024 и в 2025 годах. Общая стоимость проекта составит 44,5 млрд рублей (100 % средств ФНБ). Финансирование по этому проекту уже открыто – 28,2 млрд рублей было выделено в 2023 году, 16,3 млрд рублей будет доведено в 2024 году. Средства ФНБ направлены на приобретение Минфином России облигаций "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).

Наконец, третий инвестпроект "Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе" предусматривает производство и передачу в 2024-2026 годах для нужд единой дальневосточной авиакомпании АО "Авиакомпания "Аврора" 39 воздушных судов отечественного производства. В это количество входят восемь самолётов SJ-100, 10 ЛМС-901 "Байкал", а также 21 вертолёт Ми-171А2 и Ми-171А3. Общая стоимость проекта – 55,1 млрд рублей, при этом 90 % средств будет выделено из ФНБ. Финансирование этого проекта также уже открыто – ГТЛК в 2023 году получила первые средства ФНБ за свои облигации в размере 33,5 млрд рублей, в последующие годы будет размещено облигаций ещё на 9,5 млрд и 6,6 млрд рублей соответственно. 
Отредактировано: BUR - Сегодня в 02:59
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.17 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 16.05.2024 19:55:56
... весь комплекс работ по производству самолёта осваивать своими силами нецелесообразно. 

Если посмотреть по базовой трудоёмкости, то примерно 58% приходится на Иркутский авиационный завод и 42% - на смежников. "Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология" производят композитные крыло и оперение, "Авиастар-СП" поставляет панели фюзеляжа, ВАСО - створки шасси, пилоны и зализы фюзеляжа.

Их работу необходимо полностью синхронизировать с нашей..Это очень важно, так как любой сбой в цепочке смежников - это риск остановки сборки.
Вы вот попробуйте всем этим людям, что можно вот так: "Транзистор, транзистор, трактор, транзистор"(ц)

Вот Арабас это четко понимает, и на одной ПЛС две модели НЕ строит, но вам это просто фиолетово. 


 
у арбуза с бобиком совсем другие граничные условия ... при их серийности 500+ самолетов среднего сегмента в год им нет необходимости ... поскольку хватает заказов для одной линии на однотипные ...

другой пример из автопромышленности ... наблюдал лично ...

завод бмв в лейпциге ... собирают всю линейку копеек и двушек ... на одной линии ... трех-, четырех- и пятидверные, хэтчбэк, седан, купе, кабриолет, минивэн, кроссовер, бензин, дизель, гибрид, 1,5 и 2 литра, передний или полный привод, коробка автомат или механика ... а количество вариантов внутренней отделки вообще подсчету не поддается ... заходите в конфигуратор и строите, что вам по душе ... логистика сложнейшая ... цикл производства от заказа до получения примерно 3-4 месяца ... серийность 200+ тыс в год ... на одном заводе ...

а теперь примерим на МС-21 ... да, компонентов много, но вариантов мало ... все ключевые системы имеют максимум 2 конструктивно различных варианта ... серийность 2-3 самолета в месяц ... в перспективе 5-6 ... цикл производства 2-2,5 года ... где здесь сложнейшая логистика?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
Сергей В.
 
russia
СПб
1 год
Слушатель
Карма: -1.21
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 828
Читатели: 0
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) откажется от использования названия Superjet, рассказал в интервью РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов (авиастроитель входит в состав госкорпорации). «У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев», — рассказал он, отвечая на вопрос, разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК.
  • +0.16 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.58
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,167
Читатели: 0
Цитата: BUR от 16.05.2024 15:09:36
И невозможной она, как я понимаю, стала не из-за "не можем укоротить фюзеляж", а из-за "если укоротить, до вход-выход упрётся в двигатель, трапу не подъехать как положено".
 

Одна из причин, почему не всегда можно укоротить/удлинить машину, а проще сделать с нуля новую. Просчитав все варианты, пришли к выводу, что целесообразнее идти только вверх, при этом перепроектировав машину в большую сторону. А это значит, что для 75 местной машины нужен другой базовый самолёт. Возможно, поэтому и будет другая базовая машина. Время покажет. Но, однозначно на сегодня, что SJ-100 идёт размерность только вверх.
Цитата: BUR от 16.05.2024 15:09:36
Дороговизна по сравнению с самым простым изготовлением пола. Вы ещё не упомянули термостатирование помещений, там на одном температурном расширении самого фюзеляжа и платформ больше ошибок набегает.


Там не просто пол антивибрационный, а антисейсмостойкий пол. А он стоит ой как недешево. Для малосерийныйх самолётов такая технология не подойдёт. Стапельная сборка (причем стапельная тоже развивается, а не как было при СССР) будет намного подходящая, чем безстапельная. Поэтому не всё так просто, кроме техники, есть ещё и экономика...
Цитата: BUR от 16.05.2024 15:09:36Тележка довозит до места, потом из неё "выезжают" опоры, которыми выставляется высота и нивелируется основание. После этого "ровность" пола уже роли не играет, в течении нескольких дней пока идут работы геометрия пола не меняется. Далее в пределах нескольких сантиметров отсек фюзеляжа выставляется средствами самой платформы используя лазерную систему.
 

Например KUKA -- это нынче китайская фирма (а не немецкая, как привыкли думать). Даже если азиатские "абстрактно" хуже, это не делает их непригодными...
 
И точно такие же станки, которые сейчас заняты "металлообработкой изделий сложной формы"... точно так же могут делать и ШВП, технологии "точим-фрезеруем с высокой точностью" те-же самые.


Многие вещи идут такими причудливыми маршрутами, что впору снимать остросюжетные сериалы... А вот сервис российских станков и сборка даже китайских - обнять и плакать. И это не откуда-то, это всё на моих глазах в нашем цехе стоит. Поэтому есть много нюансов. Наши не могут найти нормальные качественные ШВП на импортные выскокоточные высокопроизводительные станки. Те же тайванцы ставят такие палки в колёса, даже через китайцев не легко их получить, а ещё основы- станины, направляющие, линейки...
Вот потому я и сказал, что стапельная сборка при определенных условиях - это не устаревшая технология, а вполне себе полноценная и экономически оправданна система, которая на сегодня может вытянуть на себе малосерийное производство. Безстапельная - только для больших серий и при наличии огромного количества условий и больших первоначальных капитальных затрат (+ подбор района строительства по сейсмике)...
Цитата: BUR от 16.05.2024 15:09:36Ну Вы же сами запостулировали отсутствие доступа к оборудованию для модификации технологии...

Проблемы с доступом к базовым вещам стоит на сегодня очень остро - ШВП, направляющие, станины, электронные линейки, подшипники - причём не просто сделать, а качественно сделать, чтобы работало годами, а не через месяц перебирать и ставить опять это [...]
  • +0.05 / 3
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
Цитата: Сергей В. от 17.05.2024 10:31:04Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) откажется от использования названия Superjet, рассказал в интервью РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов (авиастроитель входит в состав госкорпорации). «У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев», — рассказал он, отвечая на вопрос, разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК.

Там интервью всё интересно...
Но инервьюирущий от РБК специфичен. Полная вырезка из интервью:
 
— Разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК? Какие варианты названий рассматриваются? От Superjet будете отказываться?
— Да, будем отказываться. У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев»…
— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
 
Формулировки "я думаю" и "принято решение" принципиально разные. Сегодня я думаю одно, а завтра поговорил... и уже думаю совсем другое.
И либо идет общее, независмое от названия КБ имя бренда, либо сохраняется название данное КБ изначально... "Як"-по названию КБ, "Ту"-по названию КБ... даже Суперджет имя дало КБ.
 
И в случае нового имени бренда придется и задуматься чтобы оно не только было приятно нашему уху, но легко и без накладок произносилость в транслитерации при записи латинским шрифтом... У Як -- Yak/Jak/Iak с этим существенно менее удобно чем у Su, Tu, Be... И новые самолёты КБ Бериева тоже будут Як-ами? И машины КБ Туполева тоже будут переименованы?
 
ИМХО имена коммерческие могут отличаться от имен "технических", например RRJ ("техническое" имя в документaции) и SukhoiSuperjet-100 и Superjet-100 ничего общего не имеют. Как и ныне аэробусовский А220-100 по "техническим" документам по прежнему CS100...
И если подумать, что в ОАК могут быть несколько КБ или ОАК станет головным для распространения самолётов made_in_russia в том числе выпущенными другими (например тот-же УЗГА) под единым брендом... то было бы разумно разделить "технические", "внутрнние" имена и обозначения от коммерческих.
 


П.С. В качестве бренда было бы очень удобно взять, например, название реки Ока.
Нейтрально, может быть "поверх" любых конкретных КБ и производителей. Хорошо воспринимается на слух в любой транскрипции.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 16:32
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.73
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,744
Читатели: 10
Цитата: Фёдор144 от 17.05.2024 10:11:33у арбуза с бобиком совсем другие граничные условия ... при их серийности 500+ самолетов среднего сегмента в год им нет необходимости ... поскольку хватает заказов для одной линии на однотипные ...

Это настолько Безусловно, что ... Вот прямо абсолютно НЕ имею понятия что можно ... "еще сказать"(ц).

Цитата: Фёдор144 от 17.05.2024 10:11:33а теперь примерим на МС-21 ... да, компонентов много, но вариантов мало ... все ключевые системы имеют максимум 2 конструктивно различных варианта ... серийность 2-3 самолета в месяц ... в перспективе 5-6 ... цикл производства 2-2,5 года ... где здесь сложнейшая логистика?

Если вы это Искренне говорите, то ... Вы последний от кого я такое услышать рассчитывал.

Но, если вы таки это сказали, то вы откровенно Забыли что такое Российская География.
Вспоминайте, где Белорусские 407 и 557 АРЗ, а где Предприятия Комсомольска-на-Амуре.
Где ВАСО, Авиастар, Авиакор, а где ИАЗ.

Вспоминайте применительно к Предприятиям Аирбаса в Тулузе и Гамбурга.

А также вспоминайте, что Россия в 20 веке пережила 3 Погрома.
Из состояния преодоления последствий Последнего из которых Россия собирается строить МС-21.Т.е. нам еще это только предстоит сделать.

Напомню, на Минуточку, что Бобинг не имея ничего подобного, УЖЕ НЕ справился с Логистикой в производстве 737МАХ и Дримлайнера.

Или я вас совсем не понял, и вы хотели сказать: "Вы не понимаете, это другое"(ц) ???????
Отредактировано: liv444.1 - Сегодня в 12:26
  • +0.06 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.73
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,744
Читатели: 10
Цитата: Сергей В. от 17.05.2024 10:31:04Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) откажется от использования названия Superjet, рассказал в интервью РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов (авиастроитель входит в состав госкорпорации). «У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев», — рассказал он, отвечая на вопрос, разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК.

За этот материал - Огромное Спасибо.

Помимо выделенного вами, там вообще  есть Новость из разряда давно ожидаемых и соответственно "Вау!".

Читаем:
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?

Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
  • +0.04 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,498
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 17.05.2024 12:26:29Но, если вы таки это сказали, то вы откровенно Забыли что такое Российская География.
Вспоминайте, где Белорусские 407 и 557 АРЗ, а где Предприятия Комсомольска-на-Амуре.
Где ВАСО, Авиастар, Авиакор, а где ИАЗ.

Вспоминайте применительно к Предприятиям Аирбаса в Тулузе и Гамбурга.
Напомню, на Минуточку, что Бобинг не имея ничего подобного, УЖЕ НЕ справился с Логистикой в производстве 737МАХ и Дримлайнера.


Да вроде нормально там всё у Боинга с логистикой. И у Аэробуса тоже там не всё так просто с логистикой, но решают нормально. В Гамбурге там завод очень своеобразно расположен у них, что заметно осложняет жизнь. В Тулузе всё очень сильно проще.



  • +0.01 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,408
Читатели: 29
Цитата: liv444.1 от 17.05.2024 12:47:10За этот материал - Огромное Спасибо.

Помимо выделенного вами, там вообще  есть Новость из разряда давно ожидаемых и соответственно "Вау!".

Читаем:
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
Да, заключил.Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.



Камрад, а разве твёрдый контракт не подразумевает заранее оговоренных сроков? Они сначала заключили контракт, а потом стали прорабатывать сроки?

Впрочем, если не ошибаюсь, это вообще первое упоминание о контракте на 11 машин Ту-214. Уже неплохо для начала.
Твёрдый контракт на поставку 52 самолетов, включая 6 шт. МС-21-310 для «Аэрофлота», а также 12 шт. MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» (входит в группу) был заключён ещё в сентябре 2023.

Ещё подробности:
Цитата«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика

Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб.

https://www.rbc.ru/b…e83e9cedfe

16 млрд рублей за самолёт - как-то не очень дёшево получается даже при мелкосерийном выпуске на военном заводе... Непонимающий Надеюсь, здесь какая-то ошибка.

Для сравнения, стоимость МС-21:
ЦитатаСтоимость самолета МС-21 для "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний будет ниже рыночной. Об этом ТАСС сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.

При этом источник ТАСС в госструктурах отметил, что стоимость нового самолета МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний. "Аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей", - добавил собеседник ТАСС.

https://tass.ru/ekonomika/17604227

Похоже, "Аэрофлот" заказывает себе Ту-214 не в том облике, который есть сейчас, а в некотором будущем облике, под свои пожелания (например, двухчленный экипаж). Разработка такой версии Ту-214 сейчас ведётся, первый полёт запланирован на 2026 год. Плюс как минимум год на испытания и сертификацию. Поставки первых 11 бортов будут идти несколько лет.

Короче, как ни крути, а МС-21 у группы "Аэрофлот" и других российских авиакомпаний появятся раньше чем Ту-214 и в гораздо больших количествах.
Отредактировано: User78 - Сегодня в 14:40
  • +0.05 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
Цитата: liv444.1 от 17.05.2024 12:26:29
Если вы это Искренне говорите, то ... Вы последний от кого я такое услышать рассчитывал.


 
широкая кооперация подразумевает, что на сборочную линию поступают не листы люминия и чушки чугуния, а крупные сборочные единицы ... центроплан, крылья, хвостовое оперение, двигатели, шасси, авионика и т.д.

и количество таких сборочных единиц не так велико ...

и это уже головняк субподрядчиков вовремя произвести и поставить ... но это скорее вопрос правильной организации процесса, а не логистика ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
Цитата: BUR от 16.05.2024 23:17:11
Пример как на одном месте стыкуют все модели ряда А340 (3_3_3) широкофюзеляжный:
1. один стенд для стыковки отъемных панелей крыла с центральным отсеком фюзеляжа,
2. переносят/перевозят центральную секцию с крыльями на другую станцию,
3. к центральной секции с крыльями присоединяют передний и задний отсеки фюзеляжа любой длины,
4. перекатывают в отдельный ангар (из длинного ряда таких ангаров) для окончательной сборки.
Видео сборки А340, 2001 года... (привет с этой ветки из 2009 года ...) / Длинная версия


А вот Б767-400 (после вторго удлинения), да, который в 1981 уже выпускался, когда Ту-204 ещё только задумывался. Работа стапеля по изготовлений секции фюзеляжа...


А теперь то-же самое для МС-21-300, ещё одно 10 минут,
Более длинное МС-21
на нем 15 мин 45 секунд как раз в кадре изготовление секций Ф4 и Ф4а (вставка между Ф3 и Ф4)
Легко заметить, что короткая вставка Ф4а изготавливается на практически таком-же стапеле, что и длинный отсек Ф4. И длина изготавливаемых сегментов определяется только технической документаций и заготовленными материалами.
 
Стыковка фюзеляжа Ил-114-300. Удлиняй-укорачивай как угодно.
Рекламное видео от ОАК по МС-21-300, стыковка крыла.

Традиционно для российского авиапрома крыло стыкуется с собранным фюзеляжем.
В то время как Аэрбас сначала стыкует крыло с центральной секцией.
Но никаких ограничений на участке стыковки в единое целое на длину передних и задних сегментов не наблюдается.

Стыковка крыла и SJ100 и МС-21 и Ил-114-300 делается на участке в котором отъмные части крыла "приезжают" каждый на собственном позиционере к фюзеляжу целиком, в отличии от Эрбаса, где под стыковку крыла с центральной секцией построен отдельный специализированный стенд.


П.С. на удивление огромное количество просмотров про SJ100 и МС-21 для англоязычных видео.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 18:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 17.05.2024 12:47:10Помимо выделенного вами, там вообще  есть Новость из разряда давно ожидаемых и соответственно "Вау!".

Читаем:
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
Да, заключил.Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.



Это не "Вау!", а уже "год как протухло"...  Точно такой же "твердый контракт от Аэрофлота" был на Ту-204 ещё до переноса в Казань.
И до тех пор, пока у самолёта не будет технического облика, который нужен Аэрофлоту... денег от Аёрофлота не будет.
 
И судя по предложенной схеме: выкуп произведенных Ту-214 третьей компанием, у которой Аэрофлот, если его устроят технические параметры, возьмёт в лизинг... В итоге ни к какому Аэрофлоту они не дойдут. Тянуть резину и "не брать" Аэтофлот умеет как никто другой.
 
Единственной авиакомпанией которая умеет и может сейчас использовать Ту-204/214 -- это РэдВингс... получить в подарок он, наверно, не откажется, но "покупать новый на свои" - вот это вряд-ли.
 
П.С. После обещаний 2022 года "можем немедленно строить пассажирские Ту-214"... оказалось что они точно так-же нуждаются в импортозамещении (и в пассажирском около 13% импортных компонент) и, следовательно, в сертификации после импортозамещения... и это не говоря уже об двух членах экипажа и полностью новую авионику, которые сейчас можно ожидать не ранее 2026 года (т.е., опытный образец, которому престроит пройти все сертификации по этой части). Чтобы выполнить планы по количеству уже сейчас должны делать задел из собранных (но пока пустых) планеров... таких сообщений не было.
 
Сообщения об оборудовании и обновлении КАЗ "со словами про Ту-214" были, но... длинномерному фрезерному станку всё равно, под крыло какого аппарата резать из отливки. Как и другому закупаемому оборудованию.
(Как-то невольно сразу вспоминается "мы закупили на 100 млн долларов клепальных автоматов и 100500 штук оснастки для серийного производтства Ту-324"... Несколько предвзято, но...)
 
П.П.С. смотря на "танцы вокруг Ту-214" все выглядит так, как будто Ту-214 рассматривается как "резервный вариант" на случай если с МС-21 всё пойдет плохо. И "если сделают но не понадобится" то для "пары десятков", пока МС-21 отлетывает первые 5-7 лет, найдется место в СЛО и Ко. Например демонтаж всего лишнего и монтаж дополнительных баков превратит его во вполне пригодный авиазаправщик в дополнение к Ил-78 (на базе Ил76), который окупит себя уже на этапе обучения заправки в воздухе. Или тема радиоразведки (продолжение Ту-204-ОН). Или летающего командного пункта...
Отредактировано: BUR - Сегодня в 16:47
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,498
Читатели: 7
Цитата: BUR от 17.05.2024 14:04:50
Традиционно для российского авиапрома крыло стыкуется с собранным фюзеляжем.
В то время как Аэрбас сначала стыкует крыло с центральной секцией.


Боинги тоже стыкуют крыло с собранным фюзеляжем. Наверное, что у одних, что у других - это больше определяется особенностями логистики. Боинги сначала собирают фюзеляж в Канзасе, потом пристыковывают крылья уже в Сиэтле.
  • +0.06 / 3
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,321
Читатели: 11
Цитата: BUR от 17.05.2024 14:04:50А теперь то-же самое для МС-21-300, ещё одно 10 минут,
Более длинное МС-21
на нем 15 мин 45 секунд как раз в кадре изготовление секций Ф4 и Ф4а (вставка между Ф3 и Ф4)
Стыковка фюзеляжа Ил-114-300. Удлиняй-укорачивай как угодно.
Рекламное видео от ОАК по МС-21-300, стыковка крыла...

В процессе поисков натолкнулся на видео про северокорейскую Air Korio.
Все типы от Ан-24, Ил-18, Ту-134, Ил-62, Ту-154, Ил-76, Ан-148 -- летают и в рабочем состоянии. И МиГ-21 на авиашоу. Ностальгия "для тех кто понимает".
Отредактировано: BUR - Сегодня в 18:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +112.73
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,744
Читатели: 10
Цитата: basilevs от 17.05.2024 13:17:22Да вроде нормально там всё у Боинга с логистикой. 

Вы несколько просто понимаете логистику.
Логистика это совсем не только Транспортировка. Создание Кооперации - это тоже Логистика. И все это завершается главным: - Входной Контроль.

Проходят ДСЕ кооперантов Входной Контроль? - Логистика Отличная. А если не проходят? - Это Металлолом высокотехнологичный.
У Бобинга с Входным Контролем - БЕДА.. Но он не моргнув глазом "шпилит" этот металлолом на ПЛС.

И если это есть Логистика, то тогда я Ванесса Мэй.

Цитата: BUR от 17.05.2024 14:18:32Это не "Вау!", а уже "год как протухло"...  Точно такой же "твердый контракт от Аэрофлота" был на Ту-204 ещё до переноса в Казань.
И до тех пор, пока у самолёта не будет технического облика, который нужен Аэрофлоту... денег от Аёрофлота не будет.


Я ни разу НЕ в курсе, что там, и самое главное непонятно где, "год как протухло". Предпочитаю ФАКТЫ, а не ... что-то там.

Чуть более 2 месяцев назад никакого Твердого контракта на 11 самолетов Ту-214 у АФЛ и господина Александровского НЕ-БЫ-ЛО.

Вспоминаем:  "Аэрофлот" не считает критичным перенос поставок российских самолетов

На подиуме Совета Федерации товарищ Александровский докладывает:

Цитата"Напомню, что "Аэрофлот" подписал соглашение на [поставку] 339 воздушных судов, 52 воздушных судна мы уже подписали по твердым контрактамсейчас готовим следующий контракт, группа "Аэрофлот" готова к освоению и эксплуатации новых отечественных воздушных судов"

Напоминаю, что 52 - это:
Цитата34 самолета SJ-100 и 18 самолетов МС-21-310

А теперь нам товарищ Чемезов докладывает, что:
ЦитатаДа, заключил.  Пока всего на 11 машин.

Это те самые 11 машин, про которые я уже давным-давно сообщал со ссылкой на "Источник":
ЦитатаНу что, друзья и коллеги, новости из-за...
Подписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "ОАК" - 1 шт - 2023 г.
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г., 2 шт 2025 г. (речь про ЮВТ-аэро)
- МЧС - 1 шт 2025 г.
- Аэрофлот - 5 шт 2024 г., 6 шт 2025 г.
Повторяю - контракты подписаны.
Посмотрим результаты.

Арифметикой 1 класса начальной школы устанавливаем, что как минимум 17 первых машин будут в трех-членном экипаже.
11 из которых получит АФЛ. 

И всем Глубоко Фиолетово, и Совету Федерации, и Правительству, и Акционерам, и Ростеху, что там ...
Этот Долбанный Менеджмент Долбанного Бывшего Шереметьевского авиаотряда.
Он еще за свои дела периода 2008-2014 года НЕ ответил. Пришла пора "платить по счетам".
К тому же кто как не АФЛ получает сумасшедшие преференции? - Например на выкуп 330/777?

Этому Бывшему только что и делать Разумно, так это Регулярно делать "Ку".

Цитата: User78 от 17.05.2024 13:36:38Камрад, а разве твёрдый контракт не подразумевает заранее оговоренных сроков? Они сначала заключили контракт, а потом стали прорабатывать сроки?

Камрад, в наших Реалиях это не обязательно.
Еще не готов к Серии ни один из Проектов. Причины сего по каждому из Проектов известны и находятся "в работе". Мы здесь в ветке - проговорили все.

Посему вполне достаточно отсчитывать Очередность Тайм-слотов по поставкам от времени Ч или М.
Вот как наступит это время для каждого конкретного проекта - "Вот так сразу"(ц)

А какие еще могут быть варианты?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 5
 
Archangel_