Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,362,369 16,516
 

Фильтр
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
20 мая 2024 Ростех начнет «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35

создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35.
...
В новом цехе в НИИД установлено высокотехнологичное отечественное оборудование для совершенствования технологии трехмерной печати деталей авиационных двигателей. Габариты «выращиваемых» в установках изделий могут достигать двух метров в диаметре и одного метра в высоту.
...
Их использование дает возможность производить детали не только внушительных размеров, но и значительной массы – максимальный вес может достигать 400 кг.

...
Кроме оборудования для 3D-печати научно-технологический комплекс НИИД оснащен уникальной установкой инерционной сварки трением ПСТИ-400, которая является полностью отечественной разработкой и создана по техническому заданию ОДК в 2021 году. Она соединяет детали из жаропрочных материалов с осевым усилием, превышающим 400 тонн-сил, и позволяет снизить вес конструкции, улучшая при этом прочностные характеристики и увеличивая ресурс авиадвигателя.


Предыдущая новость от Ростеха:
4 марта 2024 ЦАТ Ростеха внедрит новейший отечественный 3D-принтер для печати деталей авиадвигателей

Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех в 2024 году введет в эксплуатацию новейший отечественный 3D-принтер. Установка позволяет изготавливать жаропрочные детали для новейших силовых установок, в том числе авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ВК-650В.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.22 / 12
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.05.2024 17:52:54... - у Ту-214 - НЕТ производства. Данное производство находится в работе.

Проблемы есть сейчас с Производством у всего Нашего модельного ряда самолетов. НЕ понимаю, почему вы их видите исключительно у Ту-214?

"Неожидано оказалось" (после громкого объявления, что их можно начать серийно делать "хоть завтра"), что пассажирскя версия Ту-214 точно так же нуждается в импортозамещении как и все остальные.
 И что для пассажирского производства Ту-214 всё, необходимое для пассажирского варианта (а не, например того, что делают для Президента), всё что делали смежники уже не делается, 10 лет без заказов не способствуют сохранению производства.
 
Но если для всех остальных все смежные производства создавались по планам, под это добывались/выделялись деньги, то для Ту-214 именно потому, что "мы можем их серийно делать хоть завтра" ничего нового не появилось.
 
В качестве примера те же пассажирские кресла. Под их производство выделялось на, грубо 15 SSJ-100 и 72 MC-21, т.е. грубо 7500 пассажиромест в год с 2026. На кресла для Ту-214 организацию производства 28х180=5040 пассажиромест в год  вместо 1800 (т.е. в сумме на 30% больше чем раньше) деньги не выделялись, если им ещё год-два назад не сообщили "теперь надо будет 12500 кресел в год, а не 9300" и не выдали гарантии, что их продукция будет выкупаться в количестве 12500, чтобы они сразу создаваи промышленные мощности на 12500 в год.
 
И сейчас в авральном порядке надо пересобрать пассажирский Ту-214 в новом облике, с заменой всего импортного и уже снятого с производства новым, пройти сертификацию в новом облике (получив дополнения в сертификат типа), заказать всё тем же самым смежникам, которые производят для SJ-100 и MS-21. И молиться, что смежники смогут произвести что-то больше, чем у них в планах для SJ и МС-21.
 
Те же самые смежники, которые два года назад ни о каком производстве "и для Ту-214 тоже" не знали и не ведали.
 
П.С. т.е. с пассажирским Ту-214 всё ещё менее определённо, чем с находящимися в процессе сертификации МС-21. У него сертификация которую сейчас летает МС-21 ещё впереди.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,511
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 20.05.2024 10:57:58Интересно, а зачем КРЭТ испытывал на стенде баки для Ту-214???
...
Кстати, борт, который сейчас летает как временная лаборатория - скорее всего испытывают новые блоки БРЭО на замену текущей модификации. Может переведут на 2-х членный экипаж.


Как ни крути, но при наличии нормально летающего и производящегося МС-21 - Ту-204 не нужен. Там всё можно (и экономически - более рационально) будет перекрыть модификациями МС-21. Это и единое производство, и единое обслуживание, и единая подготовка экипажей. Как у Аэробуса - от А-319 (ну, реально уже только от А-320) до А-321 XLR.

Другое дело, что риски с МС-21 существуют: там и двигатель новый, и крыло композитное - поэтому в качестве подстраховки Ту-204 пока что имеет смысл. После того, как МС-21 налетают своё - смысл в произвостве Ту-204 отпадёт.
  • +0.08 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
17 мая 2024  Сергей Чемезов: «Президент поставил перед нами задачу — ни в коем случае не приостанавливать работу»

Полностью интервью данное РБК, бек купюр и отсебятины РеБеКи.
 
— Что бизнесу Ростеха дал уход международных компаний? Вы в освободившиеся ниши пошли уже?
— Конечно.
— Где была основная точка роста?
— Прежде всего, это авиация. Я думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: это, прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54.... Взять хотя бы проблему с джойстиком без обратной тактильной связи. Кстати, эта одна из причин неправильных действий КВС и гибели людей при посадке SSJ-95. На испытаниях всё класс, а вот в реале посадили человека, при этом всего лишь прошлись про недостаточную подготовку компанией. А вот выводы в сторону проектантов что- то не видно было. На МС, кстати, вроде как джойстик с обратной связью, но как он себя ведёт и насколько информативен будет видно только в эксплуатации.

Испытания МС-21 идут с 2019 года, определенный тестовый налёт уже имеется.
Кстати, а джойстик для SJ-100 разве будет тем же самым, что у SSJ-100? Там другой производитель авионики, где-нибудь было, будет он унифицированным с МС-21 или нет, или начиная с какой-то модели?
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54Себестоимость вещь такая интересная. Капитальные затраты под развёртывание производства МС-21 огромные - только оборудование для стыковки и огромный сейсмо стойкий фундамент ложатся огромным грузом на цену. Чтобы отбить нужна огромная серия или дотации от государства.

И огромная серия, в модельном ряде покрывающая все типоразмеры используемые на российском рынке, и дотации на старт нового производства.
 
Но если посмотреть на "сколько денег уходило за границу на иностранные самолёты", то все дотации меньше этой суммы. А каждый рубль истраченный на российскую промышленность -- вернётся, в отличии от импорта.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54... полностью композитное - только у МС-21.

Тоже нет. Кессоны фрезерованные.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54... И тут чтобы сравнить затраты с Ту-214, МС должен выпускаться намного большими сериями и эксплуатироваться как суржики в Азимуте.

Только до тех пор, пока Ту-214 делается на существующей оснастке.
Как только переводить на современную технологию и оборудование всё по цене будет тем же самым. Чудес не бывает.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54Насколько всё радужно по всей цепочке МС-21? Планеры они собирают не от хорошей жизни пустыми

Это называется "задел". После импортозамещения и замещения устаревших компонент с Ту-214 будет ровно то-же самое.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54... интересно, а как летел СЛО Россия и борт №1?...

Другая комплектация. Мало соотносящаяся с пассажирским.


Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:49:00...
А где у нас готовые SJ-100 и МС-21? Их нет на линии. Т.е. их судьба в такой же степени, как и судьба Ту-214 и остальных новых самолетов России.

Предыдущий SSJ-100 вовсю летает.
МС-21-300 был сертифицирован и предполагалось 6 отправить летать, но "наступило время санкций" и собранные МС-21-300 решили использовать как платформу для разработки-отработки импортозамещённых компонент.
 
С SJ-100 и МС-21 как раз всё понятно, идет сборка в задел, который после получения всех сертификатов и по мере производства компонент в течении двух лет выйдет на линии.
 
Проблема пассажирского Ту-214 в том, что ему тоже нужно импортозамещение и переход на современные компоненты, после чего сертификация в новом облике... и после чего Ту-214 встанет в очередь к тем же самым производителям компонент что и SJ100 и МС-21...
И это ещё до начала разработки версии с новой авионикой и 2-х членным экипажем. Новую авионику для которой... будет делать тот же самый производитель, что и авионику для SJ-100 и МС-21...
 
Им всем вместе, SJ100, МС-21, Ту-214 придется пройти через одно и то же "узкое место", в котором пассажирский Ту-214 будет идти "не в первую очередь".
 
А так да, и новую ПЛС для металлического планера, и замену шаблонно-плазовой и стапеля на современную на станках с ЧПУ и бесстапельной сборкой... всё возможно... но потом упрётся в вышеописанное. И изготовит это счастье года через три-четыре первые планеры, когда уже около 30 МС-21 будет на крыле...
 
П.С. Кстати на вопрос об послепродажном обслуживании новых Ту-214... КАЗ послал нах, заявив что "есть коммерческие фирмы, которые это в принципе могут", сам КАЗ заниматься этим не будет. Было в интервью по ссылке от liv444.1
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09Не а. Там в КРЭТ тестируется полностью вся система работы топливного бака, как топливо течёт, пары т.д. Т.е. полноценные стендовые испытания. Там все баки самолётов проходят. Если идёт испытания, значит, какие-то изменения в крыле будут (это личное моё мнение). Возможно, уже идёт подготовка полным ходом к испытанию нового крыла. Даже если отбросить всю шелуху бизнесонлайна, то план по улучшению Ту-214 наверняка свёрстан и утверждён. И это не только БРЭО и двухчленка, но и новое крыло с максимальным количеством использования композитных деталей, как это сделано на SJ-100.

Новое крыло означает сертификационные испытания в ЦАГИ полностью с нуля. А это "плюс 5 лет с момента изготовления опытного образца". Смотрим на SJ-100, на календарь, на 2019 когда его обновлённые планер привезли на испытыния, и на "первая половина 2025" которую называют как окончание испытаний. Смотрим на календарь сейчас, добавляем год-два на проектирование-изготовление, ещё 5 на испытания и сертификацию... где-то к 2031 если всё пройдет идеально будет сертифицированный Ту-214М.
 
А тем временем КБ Яковлева будет спать в оглоблях, выбросит все планы по модельному ряду МС-21 и займется чем-то другим... Бъющийся об стену
 
Так не бывает... Если поменяли топливное оборудование на то, которое сейчас выпускается серийно (например измерение уровня топлива как на МС-21), то полноценные стендовые испытания чтобы его откалибровать с данным топливным баком. Плюс сертфикационные требования могли измениться.
 
С сертификацией всё "не просто", Вот есть у Вас, например, производство Ту-154М и как он есть его можно делать по старому сертификату типа, независимо от того, как изменились правила сертификации за 50 лет. Но стоит что-то изменить -- и старые сертификаты окажутся не достаточными. И придется изменения сертифицировать по новым нормам.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09... Если так присмотреться, 3-х членный экипаж (3 человек это всё же летчик-техник, а не штурман)

Он называется "бортинженер" и уметь пилотировать не обязан. Не читайте БИЗНЕС-Онлайн, не сверяясь с нормативными документами, профессии "летчик-техник" не существует. А "штурман" тут вообще не при чём.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09... Второй момент- для военных нужен будет самолёт с максимально долгим режимом полёта. Поэтому версия как раз 3х человек для них подходит, а ещё новое крыло и новые (более вместительные баки, как и снижение веса) тоже.

Военные и СЛО -- это совсем другая епархия и совсем другие требования. И такой сертификации как для ГА им не нужно.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09Если уже брать по существу, то МС-21 это более новаторская машина в плане применения новых композитных материалов, но не более того. Вот только и по себестоимости она тоже на сегодня сильно опережает Ту-214

По себестоимости капиталовложения во всё новое надо долей включать в цену, будет дорого.
Называлась цифра: 80 млрд руб... и это без обновления планера, без новой авионики и сертификации, только на инфраструктуру для крупносерийного производства. При серии 80 штук... это 1 млрд руб к цене изделия.
 
После обновления производства Ту-214 его "дешевизна" за счет "всё было оплачено во времена СССР", эта дешевизна исчезнет. Авионика стоит столько же, в случае изменения планера ВСЯ та же самая сертификация стоит столько же. А если и крыло композитное, то никаких причин быть дешевле вообще не остается.
 
Ту-214 дешевле только, пока его делают как есть на том что есть. И в количестве до 10 штук в год, которое возможно делать на том что есть.
 
Любое улучшение: новая линия сборки, новая авионика, расходы на сертификацию и т.д. всё ценовое преимущество тут же режет.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09Есть ещё одна сторона это проблемы. Как такового ПД-14 крупносерийного на сегодня нет. Есть что-то предсерийное, так как мощностей под них нет. В отличии от ПД-90А

Были сообщения что под них (и ПД-14 и ПС-90А) строится общий новый производственный комплекс... Делить между собой они будут общие производственные мощности.
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09... И то на всё не хватает не денег, а людей!!! Вот где большой затык образовался. А для его решения понадобится по моему личному мнению где-то от 3 до 5 лет....

А теперь вспомним, что на КАЗ не хватает 3.5 тысячи сотрудников... и у него в приоритете ВОЕНКА. Стратегическая. Ради которой производство Ту-214 заморозят если понадобится.
И если Вы написали 3-5 лет... то это где-то 2029 когда реально будет получить крупносерийный выпуск, непрофильного для КАЗ изделия.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.46
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,230
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.05.2024 16:40:55В B-747, например, для сменного экипажа были специальные спальные (!) места на верхней палубе "в горбу".

Они и сейчас есть на всех дальнемагистральных самолетах.
Вот нпр. 787
  • +0.06 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +113.02
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,749
Читатели: 10
Цитата: BUR от 20.05.2024 14:04:1117 мая 2024  Сергей Чемезов: «Президент поставил перед нами задачу — ни в коем случае не приостанавливать работу»

Полностью интервью данное РБК, бек купюр и отсебятины РеБеКи.

Вы снова торопитесь.

На сайте Ростеха интервью товарища Чемезова имеет еще меньше Печатной Расшифровки, чем на РБК и НЕ имеет Оригинала в виде видеосюжета.
В связи с чем выпал кусок про: а) Ребрендинг Суперджета и б) Твердый контракт с АФЛ на 11 Ту-214.

Но в предложенной ранее здесь ссылке на РБК "все ходы записаны", аж более 26 минут видеосюжет с интервью Имеется в наличии.

Не поленюсь продублировать Камрада:  Чемезов — РБК: «Экономика для военных — дело десятое»

Видеосюжет находится на втором обороте колесика "мышки". 
Нажимаем и смотрим. Инфо о ребрендинге и заключенном с АФЛ контракте на 11 бортов. А также о двух-членке для Ту-214. Смотрим с 23 минуты.

Еще раз, в РБК расшифровка этого момента в полном объеме в наличии:

Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?

— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно.
У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.

:Вопрошаю Вечным: "Чего вам еще надобно?"(ц)
Отредактировано: liv444.1 - Вчера в 15:19
  • +0.06 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,511
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 20.05.2024 16:30:09Если так присмотреться, 3-х членный экипаж (3 человек это всё же летчик-техник, а не штурман), то на длинных маршрутах он вполне вписывается. Так что я не думаю, что 3- членка будет списана абсолютна навсегда. Посмотрим. Второй момент- для военных нужен будет самолёт с максимально долгим режимом полёта. Поэтому версия как раз 3х человек для них подходит,


2 или 3 членность экипажа - к продолжительности полёта имеет очень мало отношения. В "дальнобойных" A-350 и B-777 членов экипажа - 2 человека. Это абсолютно не мешает им летать 20 часов без посадки (!). A-350 ULR летает на 15600 км с коммерческой нагрузкой.

Просто есть такое понятие как "сменный экипаж". Один экипаж не может работать без смены более 8 часов. Через 8 часов полёта эти 2 пилота сдают вахту следующим 2 пилотам. В B-747, например, для сменного экипажа были предусмотрены специальные спальные (!) места на верхней палубе "в горбу".
  • +0.05 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 20.05.2024 10:57:58Интересно, а зачем КРЭТ испытывал на стенде баки для Ту-214???

Изменение оборудования для определения уровня топлива?
И вариант что это те-же самые баки, которые в своё время проходили испытания с импортным оборудованиям для Ту-204СМ Вы не рассматриваете?
 
Цитата: Superwad от 20.05.2024 10:57:581. Электронные кабины сейчас КРЭТ делает универсальными (см всё тот же фильм и кабину для вертолёта). Там много интересного. Переделывать всё на 100 % нет смысла, ставится только уникальные командно-исполнительные блоки, которые фактически тестируются на правильность работы с унифицированным БРЭО.

То что Вы пишете -- это "голое" железо. А все функции реакции в нём прописаны в виде "многомерных" табличек... (например: {  усилие/момент, угол_атаки, скорость_потока } → угол отклонения управляющего элемента ) которые надо заполнить, чтобы всё реагировало корректно. И масса других вещей, которые нужны что сформировать правильные команды управления "уникальным командно-исполнительным блокам".
И данные эти получаются не только моделированием, но и используют опытные полеты для получения и проверки "а как оно в действительности работает".


Всё что от данного автора в БИЗНЕС-Онлайн – в топку, без первоисточников смысла не имеет. А с первоисточниками – его цитировать бессмысленно.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +113.02
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,749
Читатели: 10
Цитата: BUR от 18.05.2024 20:41:20Если так, то  ...

Это ТАК.
При этом Стройка в КАЗ в интересах Ту-214 стала самой Крупной, а скорее Крупнейшей, в ОАК в последнее время.

В связи с чем вместо управляющего директора "Туполева" Вадима Королева, на эту должность назначен Константин Тимофеев.
За которым при этом сохранена должность Первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК».
Который:
Цитатав ОАК отвечает за стратегическое планирование, управление программами стратегической авиации, управление капитальным строительством и управление инфраструктурой

Не говоря о том, что:
ЦитатаВ частности, в 2018-2020 гг. занимал пост заместителя генерального директора по качеству филиала «Региональные самолеты» (до 2020 года АО «Гражданские самолеты Сухого») корпорации «Иркут» (с августа 2023 – компания «Яковлев»).
Имеет квалификации пилота гражданской авиации, пилота самолетов Ту-204/214, «Суперджет» и других воздушных судов.

Читаем оригинал:

Управляющим директором АО «Туполев» назначен Константин Тимофеев



Короче говоря: Самые Лучшие Силы и Люди, а также Нормальные Бапки брошены на реализацию Проекта Ту-214.

Вспоминаем Вечное: "Нельзя быть беременным наполовину"(ц) и/или "Мобилизация есть война"(ц, МСС Шапошников)

Кроме того, обращаем внимание на то, что у товарища Тимофеева еще и должность первого заместителя гендиректора ОАК.

Т.е. это должность Первого лоббиста проекта Ту-214. Т.е., как продолжают думать некоторые, это уже НЕ "казанские воду мутят".

К тому же, с момента назначения товарища Тимофеева, "разгоны" токсичного БизнесОнлайн и токсичного Тимурки Латыпова, как-то "поприпухли".

Цитата: BUR от 18.05.2024 20:41:20.работа по новой авионике, электронной птице, тренажёрам уже должна быть заказана КРЭТ... который в своё время делал СУОСО-204 для Ту-204СМ.
Есть хоть какие-то признаки вышенаписанного?... В публикациях пока ничего нет...

"Электронная птица" - это НЕ "забота" КРЭТ. Это работа Комплексников, или "Яковлева", или "Ильюшина", или "Туполева".

"Яковлев" пошел по пути Самому Передовому. Он делает "Электронных птиц".
Эти "Электронные птицы" будут сопровождать Эксплуатацию самолетов до самого ее Окончания.

Но в целом это НЕ обязательно. Ранее же обходились. Кстати, нам - "широкой форумной общественности" НЕ доводили инфо об наличии "Электронных птиц" в отношении проектов Ил-114-300, Ил-96-400М и даже в свое время в отношении Ту-204СМ.

В связи с этим, признаки того, что работа в отношении Нового борта для Ту-214 началась ... В наличии имеются. 
Ну, мне так подумалось в Первую очередь, когда появилась вот эта фото здесь:
С камментом автора фото:
Цитатана модернизации в цеху




Если это фото кому-то и чего-то НЕ говорит, то ... Лично мне ... Первая мысль которая меня посетила - Будут делать новый Борт.
И только потом, что: Так можно "поднять" целых 4 самолета с номерами: 31, 33, 34, 41. ну и летать.
Но сначала Скомплексировать ноаый "борт".

А на каком еще самолете это сделать Наиболее Удобно и Эффективно?
Разве есть у "Туполей" хоть какой-нибудь летающий Опытный Ту-2х4?
Кстати, Ту-204СМ с номерами 150 и 151 - НЕ предлагать. На них есть Интересанты.

Цитата: lock от 18.05.2024 22:18:4530-й год Чемезов назвал не просто так. 
B737 и A320 рассчитаны на 25 лет эксплуатации.
Смотрим на S7: запарковали все свои A321neo с PW, уволили 70 экипажей, инвестируют в КР CFM56 7-й  серии и сгребают с рынка самолеты с этими моторами

Кстати ...
Сотрудничество S7 с "Роскосмосом" еще один Хороший пример, который дает Результат.
В интересах "Роскосмоса" (и и на себя-любимых, но в будущем) S7 содержит в порту Ливадия "Морской Старт", а также выкупил у частников БЭМЗ,
Который Очень Важен для Роскосмоса.

Совершенно НЕ "просто так" Двигательные заводы Роскосмоса расстарались провести Обратный Инжиниринг ДСЕ горячей части  CFM56.
А кто еще-то мог бы это сделать?
Ростех и ОДК? - "Я вас умоляю!"(ц)

И кстати, если бы не ваше наблюдение, то НЕ обратил бы внимания: Парк S7 Airlines пополнился тремя самолетами Airbus A321

Цитата: lock от 18.05.2024 22:18:45B737 MAX пока летают, но тут ...

Ну, тут  S7 уж точно совершенно НЕ при делах. Они свои МАХы давно вернули Лизингодателю.

Тем не менее, если бы вы не помянули, то и это бы прошло мимо моего внимания (хотя мне это не особенно интересно, но подробности оказались интересными):

Boeing 737 MAX из S7 вернётся в Россию
Отредактировано: liv444.1 - Вчера в 12:39
  • +0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.02
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,180
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.05.2024 20:41:20Если так, то работа по новой авионике, электронной птице, тренажёрам уже должна быть заказана КРЭТ... который в своё время делал СУОСО-204 для Ту-204СМ.
 
Смотрим за сообщениями, когда о заказе КРЭТ расскажут. Это же просто и объективно. Работу заказали и оплатили, всё необходимое для выполнения работы передали -- тема движется. Много говорили но не заказали и не оплатили -- значит делаться ничего не будет. Сколько бы и в каких "Программах Развития ..." оно не упоминалось.
 
Если заказа КРЭТ нет, значит продолают делать старую версию на старом стапеле (после установки новых лазерных измерительных приборов) и "в старых количествах". Чудес не бывает.


Интересно, а зачем КРЭТ испытывал на стенде баки для Ту-214???
1. Электронные кабины сейчас КРЭТ делает универсальными (см всё тот же фильм и кабину для вертолёта). Там много интересного. Переделывать всё на 100 % нет смысла, ставится только уникальные командно-исполнительные блоки, которые фактически тестируются на правильность работы с унифицированным БРЭО. Поставить два таких стенда вполне себе возможно. Поэтому сертифицировав основной облик БРЭО, далее идёт сертификация отдельных модулей для конкретных разновидностей ЛА. Судя по всему, потому и планы такие - идёт масса испытаний БРЭО, а потом пойдёт уже сертификация отдельных модулей без необходимости сертифицировать всю систему с нуля.
2. Смотрим на Путина. Он сказал дословно для военных заводов - после СВО активно переходите на выпуск гражданской продукции. Поэтому военные программы будут продолжены, но в урезанном виде.
3. Для выхода на 40 шт (!!!) в год, нужен достроечный цех на 8 машин одновременно. Вот для него и идёт реконструкция (должна быть уже закончена в этом году) как раз для размещения 8 машин. И идёт реконструкция для создания 5 линий (включая дублёра) для потоковой сборки машин.
4. Про 5 бортов известно точно, сколько ещё новых бортов заложено и вышло с того времени - нам не известно. Будем видеть.
5. Есть упоминание на переход Ту-214 в будущем на ПД-14/14М/ПД 16(??? или всё же ПД-18Р?) с предложением по удлинению машины (т.е. тут то же линеку собираются увеличить вверх, а вот МС-21 только вниз. Да и вопросов по МС что на самом деле выходит тоже масса. Посмотрим, что будет в реале...
ЗЫ.
Скрытый текст

Скрытый текст
«Не быть затычкой»: как Минниханов бьется за Ту-214 и почему «валяет дурака» Мантуров
Вот и ответ, почему сейчас так с авиа отраслью.
Кстати, борт, который сейчас летает как временная лаборатория - скорее всего испытывают новые блоки БРЭО на замену текущей модификации. Может переведут на 2-х членный экипаж.
  • +0.03 / 1
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.05.2024 15:14:28...
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно.
У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.

:Вопрошаю Вечным: "Чего вам еще надобно?"(ц)

Про эти 11 машин был "маленький" нюанс...
Аванс заплачен только за 5 из них, из которого будет закупаться всё для производства (Цикл от закупки листа обшивки до готового самолёта? Около 2-х лет, если не ошибаюсь). И аванс на следующие после выполнения заказа...
И заказ идет не "прямо от аэрофлота", а через ростеховскую "прокладку", у которой аэрофлот будет арендовать (лизинг) самолёты когда они будут сделаны.
 
Т.е. пока заказано 5 и к кому они пойдут в конечном итоге не предопределено, схема "гибкая".
Там всё не так чтобы "Аэрофлот заказал самолет ХХХ в исполнении ЫЫЫ, подписал обязательства оплатить сделанные ЦЦЦ штук в срок до ЯЯЯЯ"... там всё "очень гибко".
 
"Мы в этом направлении работаем"... может означать всё что угодно (например рисуем презентацию используя фото кабины Ту-204СМ -- это тоже "мы в этом направлении работаем"). Надо ждать сообщения типа: "мы заказали данные работы КРЭТ со сроком исполнения 202Х год".
 
П.С. Я сам прекрасно помню, когда там где я работаю говорили клиентам (чтобы они подождали, поскольку была другая более срочная работа -- "Сейчас мы в этом направлении как раз работаем" (разговаривать с клиентом о его нуждах -- это тоже работа в этом направлении)).
Считайте такое предложение как "привычный бизнес-эвфемизм" процесса уговаривания клиента чтоб он не ушёл.
 
П.П.С. реальная работа по пассажирскому Ту-214 сейчас -- импортозамещение той самой 1/8 импортных комплектующих, которые стали не доступны. И поиск/заказ того, что с тех пор не производится. И если/когда с этим справятся это уже будет достижение. После производства 1-2 штуки в год для СЛО и 10-летней паузы производства пассажирских.
 
П.П.П.С. Прочтите что Вы написали, разделяя "общую, пригодную для всего" инфраструктуру и то, что "только для Ту-214 и ни для чего другого".
Отредактировано: BUR - Вчера в 16:28
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
  BUR
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,348
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 20.05.2024 10:57:58«Не быть затычкой»: как Минниханов бьется за Ту-214 и почему «валяет дурака» Мантуров

Тот же самый казанский БИЗНЕС-Онлайн, тот-же самый автор Тимур Латыпов,
который со ссылкой "по моим сведениям" писал что ГП Аурус Авиа по документации из Музея Ту-324 откроет с нуля собственное КБ, Авиазавод, Производство Авиадвигателей доведет его до исполнения наяву, проведет все сертификации и начнет серийне произцодство пассажирских турбореактивныех Ту-324 на 50 пассажиров...
 
Серийное производство которых (турбореактивных на 50 пасс) в мире прекращено из-за отсутствия спроса на новые и сотни на стоянках в надежде что их хоть кто-нибудь купит.
 
И наличии в России анонсированного производтва 2 (двух) моделей примерно в этом классе (на 44 и 64 пассажиров) по пассажировместимости-дальности.
 
Попробуйте у данного автора БИЗНЕС-Онлайн читать только то, что имеет однозначное подтверждение.
 


Или вообще рассматривать всё что пишет в БИЗНЕС-Онлайн Тимур Латыпов не более чем фантазии на околоавиационную тему... Просто почитайте и остальную писанину данного автора, по ссылке. Весело, занимательно, местами остренько, а уж ширина охвата какая...
 
А аргументы в виде "наши вопросы по ЫЫЫ в пресс-службе ХХХ комментировать отказались"... после длинного текста автора...
 


Например есть отраслевое агенство "АвиаПорт", которое по достоверности существенно отличается.
Пресс релизы о него
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +113.02
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,749
Читатели: 10
Цитата: BUR от 20.05.2024 16:14:07Про эти 11 машин был "маленький" нюанс...

НЕ стоит сейчас "заморачиваться" (нам здесь на форуме) тем, что будет происходить с Ту-214 потом.

Нас сейчас интересует следующее в словах товарища Чемезова и что вы выделили "Лич-ч-чно!"(ц):
Цитата— Где была основная точка роста?
— Прежде всего, это авиация. Я думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: это, прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.


А у них у всех пока есть Проблемы с постановкой в Серию:

- у МС-21 - НЕТ скомплексированного и сертифицированного борта из российских ПКИ. Причем в "непонятках" находится и ВСУ типа ТА18-200СМ;
- у  Superjet - НЕТ сертифицированного борта и Двигателя ПД-8.Он пока в работе.
- у Ту-214 - НЕТ производства. Данное производство находится в работе.
- у Ил-114-300 - Проблем пока больше чем у любого и каждого из выше перечисленных. И тоже все находится в работе.
- у Ил-96 - Проблем меньше, чем у всех и любого выше перечисленных. Его производство просто нужно выводить в заявленные Параметры.

Проблемы есть сейчас с Производством у всего Нашего модельного ряда самолетов. НЕ понимаю, почему вы их видите исключительно у Ту-214?
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.73
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,511
Читатели: 7
Цитата: BUR от 20.05.2024 21:00:03
П.С. Кстати на вопрос об послепродажном обслуживании новых Ту-214... КАЗ послал нах, заявив что "есть коммерческие фирмы, которые это в принципе могут", сам КАЗ заниматься этим не будет. Было в интервью по ссылке от liv444.1


Шо, опять? 20 лет назад именно фактическое отсутствие ППО было одной из главных причин, погубивших Ту-204.
  • +0.00 / 0
  • АУ 24 часа
Navigator_26
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 10.07.2023
Сообщений: 93
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.05.2024 19:27:54Взять хотя бы проблему с джойстиком без обратной тактильной связи. Кстати, эта одна из причин неправильных действий КВС и гибели людей при посадке SSJ-95.



Нет здесь никакой проблемы. Проблема была в неадекватном состоянии КВС. который на выравнивании таскал БРУ от упора до упора.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.02
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,180
Читатели: 0
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45Новое крыло означает сертификационные испытания в ЦАГИ полностью с нуля. А это "плюс 5 лет с момента изготовления опытного образца". Смотрим на SJ-100, на календарь, на 2019 когда его обновлённые планер привезли на испытыния, и на "первая половина 2025" которую называют как окончание испытаний. Смотрим на календарь сейчас, добавляем год-два на проектирование-изготовление, ещё 5 на испытания и сертификацию... где-то к 2031 если всё пройдет идеально будет сертифицированный Ту-214М.
 

Крыло и салон SJ-100 новые, прошли испытания. Сам планер готов. Нет мелочи - БРЭО и ПД-8. Но серии пока нет. Идет работа на склад.
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45
А тем временем КБ Яковлева будет спать в оглоблях, выбросит все планы по модельному ряду МС-21 и займется чем-то другим... Бъющийся об стену
 
Так не бывает... Если поменяли топливное оборудование на то, которое сейчас выпускается серийно (например измерение уровня топлива как на МС-21), то полноценные стендовые испытания чтобы его откалибровать с данным топливным баком. Плюс сертфикационные требования могли измениться.
 

Начнем с того, что МС ещё себя не показал на практике. Это будет только видно на "раскатанных" маршрутах в сравнении с зарубежными самолётами. Пока есть только испытательные налёты а это не одно и то же. Взять хотя бы проблему с джойстиком без обратной тактильной связи. Кстати, эта одна из причин неправильных действий КВС и гибели людей при посадке SSJ-95. На испытаниях всё класс, а вот в реале посадили человека, при этом всего лишь прошлись про недостаточную подготовку компанией. А вот выводы в сторону проектантов что- то не видно было. На МС, кстати, вроде как джойстик с обратной связью, но как он себя ведёт и насколько информативен будет видно только в эксплуатации.
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45По себестоимости капиталовложения во всё новое надо долей включать в цену, будет дорого.
Называлась цифра: 80 млрд руб... и это без обновления планера, без новой авионики и сертификации, только на инфраструктуру для крупносерийного производства. При серии 80 штук... это 1 млрд руб к цене изделия.
 

Себестоимость вещь такая интересная. Капитальные затраты под развёртывание производства МС-21 огромные - только оборудование для стыковки и огромный сейсмо стойкий фундамент ложатся огромным грузом на цену. Чтобы отбить нужна огромная серия или дотации от государства.
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45
После обновления производства Ту-214 его "дешевизна" за счет "всё было оплачено во времена СССР", эта дешевизна исчезнет. Авионика стоит столько же, в случае изменения планера ВСЯ та же самая сертификация стоит столько же. А если и крыло композитное, то никаких причин быть дешевле вообще не остается.
 
Ту-214 дешевле только, пока его делают как есть на том что есть. И в количестве до 10 штук в год, которое возможно делать на том что есть.

Вот тут надо уточнить. На сегодня есть три вида крыла - полностью металл, полукомпозитное, где используются отдельные готовые формованные композитные детали, а несущиеи обшивка - композит. Такое крыло на сегодня у SJ-100 и у Ил-114-300, полностью композитное - только у МС-21. По экономике, полукомпозит выигрывает у чистого композита. Поэтому перепроектирование старого крыла на новое с заменой чисто металлических на композит - это не совсем абсолютно новое крыло. А вот если заменить ещё на электрику вместо гидравлики, а если ещё и увеличить крыло под новые модификации вверх, тогда да - привет 5 лет. Чисто композитное крыло ещё надо отбить себестоимость, а она довольно высока....
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45Любое улучшение: новая линия сборки, новая авионика, расходы на сертификацию и т.д. всё ценовое преимущество тут же режет.
 

Были сообщения что под них (и ПД-14 и ПС-90А) строится общий новый производственный комплекс... Делить между собой они будут общие производственные мощности.
 

Всё вышесказанное на прямую касается и МС-21. Там первоначальные кап. Затраты очень велики. И тут чтобы сравнить затраты с Ту-214, МС должен выпускаться намного большими сериями и эксплуатироваться как суржики в Азимуте. Тогда они выйдут на уровень с буржуйскими и Ту-214 затратами на срок службы.
Цитата: BUR от 20.05.2024 18:39:45А теперь вспомним, что на КАЗ не хватает 3.5 тысячи сотрудников... и у него в приоритете ВОЕНКА. Стратегическая. Ради которой производство Ту-214 заморозят если понадобится.
И если Вы написали 3-5 лет... то это где-то 2029 когда реально будет получить крупносерийный выпуск, непрофильного для КАЗ изделия.

Насколько всё радужно по всей цепочке МС-21? Планеры они собирают не от хорошей жизни пустыми, а хоть как то сделать стартовый заказ в короткие сроки. Как будут собирать серийные машины, а не предсерийные (давайте называть вещи своими именами), хотя у нас на заводе тоже так практикуется, двигателя некомплектные идут на т.н. "кладбище", а потом их подымают. Правда потом с ними бывают проблемы по качеству, но это такое дело...
Ту-214 хоть начинают восстанавливать ЛГ ранее выпущенных бортов. Собирают новые борта. Там проблема только в оставшейся части импортного оборудования (интересно, а как летел СЛО Россия и борт №1?). Не просто так летает временная лаборатория на восстановленим Ту-214...
Отредактировано: Superwad - Вчера в 19:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.02
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,180
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.05.2024 15:03:12Это я видел. Только это пока планы...
Я думал у Вас есть более точые данные по кабинам SJ100, МС-21, Ил-114, чтобы можно было говорить об "одинаковая БРЭО".
 
Я думаю "одинаковая БРЭО" будет в следующей итерации, сейчас надо форсированное импортозамещение, причем там-же говорилось о замещении 1:1 на уровне посадочных мест, разъёмов и сигналов.

Не, там чётко указано было, что вся система для всех бортов сертифицируется централизовано сразу для всех бортов! Различие только в исполнительно-командных модулях! На это было чётко указано, при разговоре про цифровую кабину для вертолёта, которую показывали. Посмотрите ещё раз этот момент.
Тем более, что все приборы уже показывают одинаковыми (меня очень заинтересовал данный момент - посмотрите на все испытуемые самолёты, что летают сейчас - они все одинаковые различие только в комплектации и органов управления - джойстик или штурвал).
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.02
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,180
Читатели: 0
Цитата: BUR от 20.05.2024 13:26:15Изменение оборудования для определения уровня топлива?
И вариант что это те-же самые баки, которые в своё время проходили испытания с импортным оборудованиям для Ту-204СМ Вы не рассматриваете?
 

То что Вы пишете -- это "голое" железо. А все функции реакции в нём прописаны в виде "многомерных" табличек... (например: {  усилие/момент, угол_атаки, скорость_потока } → угол отклонения управляющего элемента ) которые надо заполнить, чтобы всё реагировало корректно. И масса других вещей, которые нужны что сформировать правильные команды управления "уникальным командно-исполнительным блокам".
И данные эти получаются не только моделированием, но и используют опытные полеты для получения и проверки "а как оно в действительности работает".


Всё что от данного автора в БИЗНЕС-Онлайн – в топку, без первоисточников смысла не имеет. А с первоисточниками – его цитировать бессмысленно.

Не а. Там в КРЭТ тестируется полностью вся система работы топливного бака, как топливо течёт, пары т.д. Т.е. полноценные стендовые испытания. Там все баки самолётов проходят. Если идёт испытания, значит, какие-то изменения в крыле будут (это личное моё мнение). Возможно, уже идёт подготовка полным ходом к испытанию нового крыла. Даже если отбросить всю шелуху бизнесонлайна, то план по улучшению Ту-214 наверняка свёрстан и утверждён. И это не только БРЭО и двухчленка, но и новое крыло с максимальным количеством использования композитных деталей, как это сделано на SJ-100. Коснётся ли это ещё и салона (переход на диаметр МС-21) - не знаю. Скорее всего Ту-214 будет позиционироваться как дальняя версия, в отличии от МС-21, которого в первую очередь ждут средние маршруты. Я не думаю, что в правительстве и Ростехе сидят дураки, значит у них есть чёткое понимание где и в каком сегменте будут самолёты и их будущее. Если так присмотреться, 3-х членный экипаж (3 человек это всё же летчик-техник, а не штурман), то на длинных маршрутах он вполне вписывается. Так что я не думаю, что 3- членка будет списана абсолютна навсегда. Посмотрим. Второй момент- для военных нужен будет самолёт с максимально долгим режимом полёта. Поэтому версия как раз 3х человек для них подходит, а ещё новое крыло и новые (более вместительные баки, как и снижение веса) тоже. Если уже брать по существу, то МС-21 это более новаторская машина в плане применения новых композитных материалов, но не более того. Вот только и по себестоимости она тоже на сегодня сильно опережает Ту-214 (но тут всё надо смотреть, ибо каталожная цена у всех производителей и реальная цена для конечного потребителя - это две параллельные вселенные). А то что публикуется - надо просеивать через сито...
Есть ещё одна сторона это проблемы. Как такового ПД-14 крупносерийного на сегодня нет. Есть что-то предсерийное, так как мощностей под них нет. В отличии от ПД-90А (на сегодня его уже дефицит на новые борта), который практически строится на головной площадке, ПД идёт по очень глубокой кооперации. А для этого надо насыщать площадями, оборудованием и персоналом, что на сегодня это реальные огромные проблемы, которые будут тянуться ещё несколько лет, деньгами эту проблему не зальёшь, и раз - и всё полетело и стало красиво. Увы, это не игра, это жизнь. Минимальное время отклика на финансовые вливания от 8 месяцев до 1,5 лет и более. Вот сейчас мы только на начале восходящей ветке отклика после принятия решения и начала массового вливания финансирования в развитие мощностей гражданского авиастроения. И то на всё не хватает не денег, а людей!!! Вот где большой затык образовался. А для его решения понадобится по моему личному мнению где-то от 3 до 5 лет. А до этого времени будем кувыркаться и сдвиг вправо будет идти, причём по всем самолётам...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 9
 
Вадим Р.