Сейчас Эрбас и Боинг господствуют в тяжелом и среднем сегментах. Но они не владеют и не будут владеть региональным!
Сейчас рынок гражданских самолетов можно поделать на несколько сегментов. Если четко считать то их около 6, но грубо говоря их 3. давай те их поделим на А, Б, и С.
Сегмент а - это региональники от 30 до 120 кресел. Там господствуют Эмбраер и Бомбардье. Сегмент Б это среднимагистральники где господствуют Боинг и Эрбас (но еще присутствует чуть-чуть Россия). Сегмент С это тяжелые самолет, где есть только Боинг и Эрбас.
На рынок сегмента А сейчас выходят китайцы, русские и японцы, кроме того, там возможно появятся еще новые авиапроизводители. Сегмент Б занят пока Боингом и Эрбасом но туда выходят канадцы, китайцы и русские, чьи самолеты априори будут лучше нынешних А-320 и В-737. Более того, есть японцы, бразильцы и другие, который смотрят на рынок сегмента Б с вожделением и которые хотят урвать кусок от 12000 самолетов этого сегента в следующие 15-20 лет. Фантастическая цифра!
Учитывая дикую конкуренцию в этом сегмент Боинг и Эрбас туда не полезут, поскольку разработка новых самолетов вместо 737 и 320 при такой конкуренции будет не оправдана с финансовой точки зрения. МС-21, С919 и CS100 самолеты принципиально нового уровня.
Боинг и Эрбас будут до 2020 гг. развивать семейство А-350 и В-787. Вместе с тем рынку требуется новый самолет размерности 757 но с дальностью 767. Чем то похожий на 707 с двумя двигателями. Учитывая то, что из-за технологических особенностей, школы и сложности создания подобной техники, кроме Боинга и Эрбаса заняться такими самолетами некому, можно прогнозировать что в ближайшие 10-15 лет на рынок будут выпущены именно такие самолеты от данных производителей. Что-то типа 757-200/300 но с большей дальностью полета. Поскольку эта ниша не занята, то данных гигантов ждет последний успех в гражданском авиастроении после вывода на рынок семейств 787 и 350. После этого их самостоятельная авиастроительсная история закончится, так как они будут не в силах конкурировать с нарождающимися центрами мирового гражданского авиастроения как Россия, КНР, Индия, Индонезия или Бразилия. Это будет точка. Объединенный европейский авиапром, вместе со своим страшим собратом из северной Америки превратиться в авиастроительную индустрию Великой Британии. Она как бы есть, но самостоятельно её нет, только в контексте общего глобального развития мирового авиапрома.
Россия Бразилия и Китай уничтожат дуполию. Сейчас эти страны присутствуют в сегмент А. С большой долей можно предполагать, что Бразилия пойдет в сегмент Б вслед за Россией и КНР. Поскольку у России и КНР есть долгосрочные программы развития своих авиапромов, то можно с большой долей вероятности предполагать, что вслед за ними Бразилия войдет в сегмент С и создаст свой широкофюзеляжник после 2020 года. Учитывая что к тому времени будут известны х-ки программ 787 и 350, можно с уверенностью говорить что широкофюзеляжники из России, Китая и Бразилии будут на порядок лучше своих западных собратьев. Это окончательно убьет Эрбаас и Боинг и они уйдут с рынка.
Мое глубочайшее ИМХО.
Что думаете господа?